(5«) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ ГИБКИХ ПРОВОЖ)ЧНЫХ
ВАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навивочная головка для изготовления гибких проволочных валов | 1973 |
|
SU441077A1 |
Устройство для навивки гибких проволочных валов | 1978 |
|
SU772657A1 |
Устройство для наложения витковой изоляции и намотки катушек электрических машин | 1984 |
|
SU1197012A1 |
Станок для навивки бесконечных многопроволочных спиралей на невращающуюся оправку | 1971 |
|
SU454957A1 |
НАВИВОЧНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИБКИХ ПРОВОЛОЧНЫХ ВАЛОВ | 1970 |
|
SU283974A1 |
Устройство для навивки спирали | 1977 |
|
SU671906A1 |
Станок для навивки бесконечных многопроволочных спиралей на невращающуюся оправку | 1976 |
|
SU640795A1 |
Станок для навивки бесконечных многопроволочных спиралей | 1986 |
|
SU1378996A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИБКИХ ВАЛОВ | 1927 |
|
SU7350A1 |
Станок для навивки бесконечных многопроволочных спиралей | 1985 |
|
SU1266624A1 |
Изобретение относится к оборудова нию для изготовления гибких проволоч ных валов, применяемых в приводах ра личных гашин и механизированного инс румента дли передачи крутящего момен та по криволинейным трассам. Известно устройство для навивки гибких проволочных валов 1, содержащее станину планшайбу, расходные катушки с проволокой, число которых равно числу проволок в слое вала на правляю1дие ролики, размещенные в обо мах, и тормозные устрсЛства, взаимодействующую с расходными катушка. Основным недостатком такого устройства является отсутствие контроля и регулировки натяжения проволок в процессе навивки, что приводит к снижению качества вала. , Известно также устройство для навивки гибких проволочных валов 12, содержащее станину, планшайбу,и расходные катушки с проволокой, в котором проволока, сходящая с катушек. дополнительно наматывается на натяжные ролики, прижимаемые друг к другу и притормаживаемые специальным приводом, включающим отдельный двигатель, дифференциальный механизм,взаимодействующий с системой управления двигателем, двухступенчатую зубчатую передачу и другие механизмы.При этом v.6w ролируется и автоматически поддерживается на заданном уровне суммарная величина.натяжения, образуемая натяжением всех проволок. Недостатки этого устройства: невозможность индивидуального регулирования натяжения отдельных проволок, которые для обеспечения требуемого качества вала должны быть натянуты как можно сильнее с равномерныж усилиями; значительное усложнение конструкции, увеличение ее веса и габаритов, усложнение обслуживания. . Известно также устройство для навивки гибких проволочных валов ЗД, содержащее станину, планшайбу, устаноапенные с возможностью вращения относительно планшайбы расходные катушки с проволокой, направляю1чие ролики, размещенные в обоймах, установленных, с возможностью вращения совместно с планшайбой, электрические тормозные устройства, снабженные блоками управления и взаимодействующие с расходными катушками, и устройство для регулирования натяжения проволоки, выполненное в виде подпружиненных щупов с упорами для включения контактов блоков управления. О этом устройстве обеспечивается 11НДИВИдуальный контроль натяжения прб волок, однако оно обладает сложной электрической схемой управления,что повышает его стоимость и снижает надежность, а его обслуживание требует весьма высокой квалификации наладчиков и операторов. Устройство обладает невысокой производительностью, поскольку при неподвижной планшайбе и вращающейся заготовке вала навивку валов можно осу ществлять только небольшими отрезками и необходимы частые остановки и перезаправки; в случае выполнения ус роиства с вращающейся планшайбой ко всем электрическим узлам, установлен ным на ней, ток должен подводиться через систему токосъемников, что еще больше снижает надежность и усложняет обслуживание устройства. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение обслуживания . устройства. Эта цель достигается тем что в устройстве для навивки гибких проволочных валов, содержащем корпус и размещенные в корпусе на полом шпин деле планшайбу, установленные с возможностью вращения относительно шпинделя расходные катушки с проволокой и тормозные приспособления для подтормаживания катушек, направляющие ро лики, размещенные в установленных на планшайбе обоймах, и механизм для регулирования натяжения проволоки, свя занный с одной стороны с направляющими роликами, а с другой стороны с тормозными приспособлениями; обоймы направляющих роликов подпружинены а механизм для регулирования натяжения проволоки состоит из шарнирно ра мещенньЫ на планшайбе рычагов, имеющих на свободных концах винты с гайками, установленные с возможностью взаимодействия при поворотах рыча ов с корпусом и кинематически связанные с тормозными приспособлениями, и тяг, соединенных одними концами с обоймами направляющих роликов, а другими с подпружиненными рычагами. На фиг. 1 показано устройство для навивки гибких проволочных валов в продольном разрезе; на фиг. 2 и 3 разрезы А-А и Б-Б фиг. ,1. Устройство состоит из неподвижной станины 1, планшайбы 2 с приводом 3. установленных на полом шпинделе 4 с возможностью вращения относительно планшайбы 2 расходных катушек с проволокой 5- и взаимодействующих с ними тормозных устройств 6, например ленточных тормозов, направляющих роли)ов 7, помещенных в подпружиненные Ьбоймы 8, навивочного грибка 9 тяг |о, соединенных одним концом с подпружиненными обоймами 8, а другим - с подпружиненны(1и рычагами 11, шарнирно соединенными с планшайбой 2 и кинематически с помощью винтов 12, имеющихся на концах рычагов 11, с гайками 13, которые в свою очередь через шарниры Ц и тяги 15 связаны с тормозными устройствами 6. Через полый шпиндель Ц к наоивочному грибку 9 подается заготовка {внутренние слои. или сердечник) гибкого вала 16. Перед началом работы расходные катушки 5 запраапяют проволокой и устанавливают на шпинделе планшайбы 2. Проволоку с катушек 5 через систему направляющих роликов 7 подают в отверстия навивочного грибка 9 и закрепляют на .заготовке гибкого вала 16. При вращении планшайбы 2 проволока навивается на заготовку и постепенно сматывается с катушек 5. Притормаживание катушек тормозными устройствами 6 создает необходимое натяжение проволок, под действием которого подпружиненные обоймы 8 направляющих роликов 7 перемещаются в сторону планшайбы 2, а связанные с обоймами 8 через тяги 10 подпружиненные рычаги 11 отклоняются от некоторого исходного положения. Диапазон отклонения рычагов 11 обусловлен расстоянием между стенками 17 и 18 станины 1 и соответствует заданной допустимой величине колебания натяжения проволок. Нейтральное положение рычага 11 определяется заданной величиной натяжения проволоки и характеристиками пружины обоймы 7 и пружины 19 рычага 11. При перетяжке или недостаточном н тяжении какой-либо проволоки наружная сторона гайки l, навинченной на винтовой конец 12 рычага 11, касается одной из стенок 17, Ю, гайка начинает вращаться и перемещаться по винту в ту или другую сторону,.возде ствуя через шарнир Н и тягу 15 на . тормозное устройство 6 и корректируя тем самым величину тормозного момента на катушке 5 s нужную сторону. Из менение тормозного момента изменяет, например уменьшает, натяжение про1золоки, благодаря чему обойма 8 роли ка 7 перемещается вправо и через тягу 10 отклоняет рычаг 11; при этом гайка 13 отходит от стенки станины 1 и изменение тормозного момента прекр щается до тех пор, пока натяжение пр волоки снова не изменится на недопустимую величину, после чего процесс регулировки повторяется. Применение описанного устройства |:(ля навивки гибких проволочных валов с автоматически регулируемым натяжением проволок позволит существенно повысить долговечность гибких валов и улучшить их механические характе- ристики. При массовом выпуске гибких валов только для силовых передач в количестве около 20 млн. м экономичес кий эффект от применения новой установки составит не менее 50 тыс.руб. в год. . Формула изобретения Устройство для навивки гибких проволочных валов, содержадее корпус и размещенную в корпусе на полом шпинделе планшайбу, Установленные с возможностью вращения относительно шпинделя расходные катушки с проволокой и тормозные приспособления для подтормаживания катушек, направляющие ро лики, размещенные в установленных на планшайбе обоймах и механизм для регулирования натяжения проволоки, связанный с одной стороны с направляющими роликами, а с другой стороны с тормозными приспособлениями, о т л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения обслуживания, обоймы направляющих роликов подпружинены, а механизм для регулирования натяжения проволоки состоит из шарнирно размещенных на планшайбе рычагов, имеющих на свободных концах винты с гайками, установленные с возможностью взаимодействия при поворотах рычагов с корпусом и кинематически связанные с тормозными приспособлениями, и тяг, соединенных одними концами с обоймами направляющих роликов, а другими - с подпружиненныМИ рычагами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Коган-Вольман Г.И. Гибкие прорлочные валы. М;, Машгиз, 1957, с. 7. 2.Авторское свидетельство СССР f 4t077, кл. В 21 F 3/02, 1974. 3 Авторское свидетельство СССР по заявке W 2700969/12, кл. В 21 F , 1968.
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-07-16—Подача