Устройство для измерения радиального биения канавок в поршне Советский патент 1982 года по МПК G01B5/24 

Описание патента на изобретение SU911124A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО БИЕНИЯ КАНАВОК В ПОРШНЕ

Похожие патенты SU911124A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения взаимного расположения поверхностей 1982
  • Давыдов Виктор Владимирович
SU1067344A1
Устройство для измерения разностенности деталей в двух диаметрально противоположных точках 1982
  • Матюшин Владимир Викторович
SU1113657A1
Устройство для измерения взаимного расположения поверхностей 1991
  • Семочкина Надежда Николаевна
  • Артемов Борис Иванович
  • Сорокин Валерий Борисович
SU1796875A1
Устройство для измерения взаимного расположения поверхностей 1984
  • Ломако Юрий Евгеньевич
SU1231385A1
Устройство для контроля расстояния между пазами детали 1989
  • Попов Владимир Всеволодович
  • Дисман Владимир Яковлевич
SU1717938A1
Прибор для измерения зазора в роликовых подшипниках 1990
  • Стародумов Олег Геннадьевич
  • Жеребин Сергей Борисович
  • Холоша Валентина Алексеевна
SU1717939A1
Устройство для измерения взаимного расположения поверхностей 1976
  • Глюза Анатолий Сергеевич
  • Гейфман Илья Моисеевич
  • Кудишов Борис Яковлевич
  • Волков Анатолий Дмитриевич
SU605074A1
Прибор для двухпрофильного контроля цилиндрических зубчатых колес 1990
  • Байкевич Чеслав Петрович
  • Грачук Владимир Александрович
  • Рубин Леонид Иллиардович
  • Киреев Андрей Леонидович
SU1712770A1
Устройство для контроля накопленной погрешности обрабатываемых зубчатых колес 1981
  • Бердичевский Владимир Аронович
  • Хайкин Рафаил Залмович
SU1013731A1
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 1971
SU313064A1

Иллюстрации к изобретению SU 911 124 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для измерения радиального биения канавок в поршне

Формула изобретения SU 911 124 A1

t

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения радиального биения канавок относительно овальной поверхности юбки поршня.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения радиального биения канавок в поршне, содержащее корпус, закрепленные в нем базирующую призму, двуплечий рычаг, одно плечо которого контактирует в процессе измерения с контролируемым поршнем, и отсчетный механизм с наконечником f 11.

Однако в известном устройстве радиальное биение канавки может быть измерено только относительно цилиндрической поверхности, что приводит к сужению его технологических возможностей.

Целью изобретения является измерение радиального биения канавок относительНО овальной поверхности юбки поршня.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ПОДВИЖ-. ной в направлении линии измерения кареткой,на которой размещен отсчетный механизм для взаимодействия его наконечника с.контролируемым поршнем в точке, противолежащей точке контактирования с поршнем двуплечего

to рычага, жестко закрепленным на каретке штоком, свободный конец которого взаимодействует с другим плечом двуплечего рычага, подпружиненным в осевом направлении упором,

IS контактируюи;им в процессе измерения с поверхностью головки поршня,призма выполнена в виде пластины, толщина которой выбрана из условия размещения ее в канавке поршня, и имеет

20 вырез с четырьмя гранями, две из которых перпендикулярны линии измерения, а другие две расположены к ней под острым углом. 3 На фиг.1 показана схема устройства для измерения радиального биения канавок в поршне; на фиг. 2 то же, вид сверху. Устройство содержит корпус 1, закрепленные в нем базирующую призму 2, имеющую базирующие грани , двуплечий рымаг 7, одно плечо котор го контактирует в процессе измерения с контролируемым поршнем 8, отсчетный механизм 9 с наконечником 10, подвижную в направлении линии измерения каретку 11, на которой размещен отсчетный механизм 9 для взаимодействия его наконечника 10 с контролируемым поршнем 8, жестко закрепленный на каретке 11 шток 12, свободный конец которого взаимодействует с другим плечом двуплечего р чага 7, подпружиненный в осевом направлении упором 13 с наконечником , контактирующим в процессе измерения с поверхностью головки поршня 6 . Устройство работает следующим об разом . В исходном состоянии поршень 8 размещается в призме 2 так, что последняя входит Б его канавку. Упор 13 обеспечивает прижатие цилиндрической поверхности канавки к базирующим граням 3 и 4 и| торцевой поверхности канавки к боковрй плоскости призмы 2. Двуплечий рычаг 7 контактирует с овальной поверхностью юбки поршня под действием пружин 15 и.16, а наконечник 1Q контактирует с овальной поверхностью юбки поршня 8 в диамет рально противоположной точке. При и мерении поршень 8 вращают в призме 2 и по показаниям отсчетного механи ма 9 судят о величине радиагйного биения канавки относительно овально поверхности юбки поршня 8. При этом вызванные овальностью юбки поршня В перемещения наконечника 10 и каретки 11 компенсируют друг друга. 4 Таким образом предлагаемое уст- . ройство позволяет расширить область его применения вплоть до измерения концентричности цилиндрической поверхности детали относительно любой ее симметричной поверхности, что позволяет уменьшить номенклатуру измерительных приборов и получить существенный экономический эффект. Формула изобретения Устройство для Измерения радиального биения канавок в поршне, содержащее корпус, закрепленные в нем базирующую призму,двуплечий рычаг, одно плечо которого контактирует в процессе измерения с контролируемым поршнем, и отсчетный механизм с наконечником, отличающееся тем, что, с целью измерения радиального биения канавок относительно овальной поверхности юбки i поршня, оно снабжено подвижной в направлении линии измерения кареткой, на которой размещен отсчетный механизм для взаимодействия его наконечника с контролируемым поршнем в точке, противолежащей точке контактирования с поршнем двуплечего рычага, жестко закрепленным на каретке штоком , свободный конец Которого взаимодействует с другим плечом двуплечего рычага, подпружиненным в осевом направлении упором, контактирующим в процессе измерения с поверхностью головки лоршня, призма выполнена в виде пластины, толщина которой выбрана из условия размещения ее в канавке поршня, и имеет вырез с четырьмя гранями, две из которых перпендикулярны линии измерения,.а другие две расположены к ней под острым углом. .Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Григорьев Н.А. и др. Контроль размеров в машиностроении. М., 1959, с. 302 (прототип).

SU 911 124 A1

Авторы

Давыдов Виктор Владимирович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-07-02Подача