(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ПОЛУРАМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2414559C1 |
Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств | 1987 |
|
SU1404870A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРУБ ВНУТРЕННИМ ДАВЛЕНИЕМ И НА ИЗГИБ | 2018 |
|
RU2691271C1 |
Стенд для обкатки тракторных трансмиссий | 1981 |
|
SU998895A2 |
Стенд для испытания модели балки на усталостную прочность при действии подвижной нагрузки | 1980 |
|
SU926570A1 |
Стенд для испытания рамы транспортного средства | 1981 |
|
SU981844A1 |
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2020 |
|
RU2745672C1 |
Стенд для испытаний гидроцилиндров | 1990 |
|
SU1765551A1 |
ВИБРОСТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА СЕЙСМИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ | 2017 |
|
RU2654339C1 |
I
Изобретение относится к области испытаний конструкций, в частности к стендам для испытаний конструкций на статическое воздействие силовых нагрузок.
Известен стенд для статических испытаний строительных конструкций, включающий гидродомкраты, распределительные траверсы и кшогоступенчатые грузовые платформы l .
Недостатком стенда является ограниченная область применения как по типоразмерам испытуемых конструкций, так и .по схемам их нагружения.
Наиболее близким к предлагаемому является .стенд для испытаний моделей полурам, включающий опорную станину и нагрузочные устройства (2 .
Однако на стенде можно испытывать только узлы ферм, шарнирно соединенные со станиной, что не позволяет судить о работе всей конструкции, так как испытуемый узел получает только изгибные деформации от домкратов и станины, что в значительной мере диапазон
испытаний. Конструкция станины не по.з- . воляет замерить реакции опорного узла фермы, а отсутствие жестких связей в конструкции стенда позволяет испытуемому узлу фермы выходить из плоскости, что снижает точность испытаний.
Цель изобретения - расширение диапазона и точности испытаний.
Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытаний моделей полурам, включающий опорную станину и нагрузочные устройства, снабжен двумя тележками, горизонтальной траверсой и опорным,стаканом,, причем нагрузочные
15 устройства расположены на траверсе и тележках, установленных ни двух взаимно перпендикулярных направляющих, а. опорный стакан Снабжен двумя взаимноперпендикулярными силоизмерителямз-1.
20
Кроме того, с целью повышения жесткости и уменьшения трения стенд снабжен стойками, выполненными с опорными/ подшипниками качения.
39
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. Ij на фиг. 4 - разрез В-В ка фиг. 1.
Ст&нп Для .испытания отдельных полурам однопролётных и ffloгoпpoлeтныx рамных поперечников включает опорную станину 1,, связевые стойки 2, опорные подшипники 3 качения, тележки 4 одного нагрузочного устройства, установленные на направляющих 5, башмак 6, траверсу 7 другого нагрузочного устройства, установленную на горизонтальных направляющих 8, опорный стакан 9 с двумя взаимно перпендикулярными силоизмери- телями 10, подкосы 11 и стяжные болты 12.Загружение полурамы 13 осуществляется при помощи натяжного винта 14 с гайкой 15 и стопорных гаек 16.
Загружение полурамы в пролете осуществляется при помо.шл траверс 17 с шарнирно прикрепленными к ним тягами 18, домкратами 19 с тягами упора 20 либо пригруза 21. Перемещения измеряются прогибомерами 22, усилия - заранее оттарированными динамометрами 23 камертонного типа. Между связевыми стойками устанавливаются вертикальные связи 24.
Испытуемую полураму 13 устанавливают в опорный стакан 9, шарнирно закрепляют в башмаке 6 и шарнирно неподвижно на траверсе 7.
Для создания. вертикального перемещения (усилия) полурамы 13 необходим зафиксировать башмак 6 по отношению к вертикальной тележке 4.при помощи стопорных гаек 16 и на горизонтальном винте 14 гайкой 15 реализовать верти-
кальное перемещение (усилие). Горизонтальное перемещение (усилие) полурамы осуществляется аналогично.
Траверса 7, шарнирно неподвижно сопряженная с полурамой 13, позволяет передавать нагрузку и перемещения от примыкаю щих рам при их блокировке.
Горизонтальное перемещение (усилие) выполняется гайкой 15..Траверса 7 перемещается по направляющим 8. Для предотвращения поворота направляющих 5 тележек 4, между связевыми ст.ойками 2 установлены вертикальные свяЗи24.
Формула изобретени
нагрузочные устройства расположены на траверсе и тележках, установленных на двух взаимно перпендикулярных направляющих, а опорный стакан снабжен двумя взаимоперпендикулярными силоиамериге
лями. . .
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 512393, кл. Q01 М 5/ОО, 1974.
Я
Риг1
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-07-28—Подача