Известны гидравлические датчики числа оборотов, например, для двигателей внутреннего сгорания, содержащие помещенный в роторе груз-золотник, установленный в рассечку магистралей высокого и сливного давлений для получения гидравлического сигнала, пропорционального числу оборотов. В датчиках такой конструкции отсутствует выработка сигнала по ускорению либо этот сигнал вырабатывается одинаковой величины как при росте оборотов, та,к и При их замедлении, в то время как наиболее опасным для двигателя является случай мгновенного сброса нагрузки - может произойти чрезмерное повышение угловой скорости коленчатого вала двигателя. Для устранения указанного недостатка в сливную магистраль включен подпружиненный золотник для дросселирования жидкости при резком изменении числа оборотов двигателя.
11& чертеже представлена схема гидравлического регулятора числа оборотов с предлагаемым датчиком.
Основными элементами регулятора являются ротор / с впускной 2 и сливной 3 магистралями, вращающиргся в корпусе 4, груз-золотник 5 с пружиной 6, дополнительный золотник 7 с пружиной 8, питающий насос 9 с
перепускным клапаном 10 и исполнительный орган 11 с пружиной 12 регулятора. Ось дополнительного золотника 7 смещена относительно оси вращения ротора. Центр тялсести дополнительного золотника располол ен на радиусе, перпендикулярном его оси.
Насос 9 подает топливо во впускную магистраль высокого давления. Давление топлива
в этой магистрали регулируется клапаном 10. Оно на всех режимах работы выше, чем давление в корпусе 4. Далее по проточке па стержне груза-золотника топливо поступает в сливную магистраль 3 и возвращается к питающему насосу 9. Проточка на стержне груза-золотника сообщена с корпусом 4.
При равномерном вращении ротора груззолотник 5 устанавливается относительно отверстий впускной и сливной магистралей в положение, ори котором давление топлива в корпусе 4 уравповешивает осевую составляющую центробежной силы груза-золотника, усилие его пружины 6 и давление в подзолотниКОБОЙ полости, сообщенной с магистралью 3. Поэтому давление в кориусе 4 является функцией угловой скорости и используется в качестве основного регулирующего импульса в исполнительном органе 11 гидравлического
pa дополнительный золотник под действием касательной силы инерции перемещается, сжимая пружину 8. При этом кромка выточки на поверхности дополнительного золотника частично перекрывает сливную магистраль 3, что увеличивает давление в подзолотниковой полости груза-золотнвка, а следовательно, и в корпусе 4. В результате повышается скорость выработки импульса по ускорению.
Интенсивность выработки можно регулировать путем изменения массы дополнительного золотника, параметров его пружины, а также давления во впускном канале 2.
Предмет изобретения
Гидравлический датчик числа оборотов, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий помещенный в роторе труз-золотник, установленный в рассечку магистралей высокого и сливного давлений для получения гидравлического сигнала, пропорционального числу оборотов, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости выработки сигнала по ускорению, в сливную магистраль включен подпружиненный золотник для дросселирования жидкости при резком изменении числа оборотов двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU537189A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛАОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU341960A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
Гидравлический датчик числа оборотов | 1980 |
|
SU911482A2 |
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1970 |
|
SU266462A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU356370A1 |
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU452671A1 |
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем | 1977 |
|
SU723198A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1979 |
|
SU840432A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация