(54) СТАБИЛИЗАТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самонастраивающаяся следящая система | 1973 |
|
SU570881A1 |
Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока | 1989 |
|
SU1757074A1 |
Стабилизатор скорости электродвигателя | 1978 |
|
SU788081A1 |
Устройство для позиционного управления шаговым двигателем | 1979 |
|
SU924816A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1476584A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения и момента асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU949766A2 |
Система программного управления | 1979 |
|
SU817669A1 |
Цифровой ротационный вискозиметр | 1982 |
|
SU1105785A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038237C1 |
Устройство для регулирования скорости электропривода | 1986 |
|
SU1322229A1 |
.. I
Изобретение относится к автоматике и мржет быть использовано в маломощных лентопротяжных механизмах для ста&игаэащш скорости перемещения ленты.
Известен стабилизатор скорости вращения двигателя постоянного тока, достроенный на приципе фазовой автоподстройки частоты вращения. При зтом управление двигателем осуществляется в функции фазсжого рассогласова}шя частоты, вырабатываемой импульсным датчиком оборотов, расположённым на валу двигателя, и частоты задающего генератора, а органом, выполняющим функшю сравнения, является триггер 1.
Такой стабилизатор обладает недостаточной стабильностью и устойчивостью работы, так как в переходных режимах возмож срывы регул1фования и переход скорости двигателя на значения, кратные заданным.
Известен стабилизатор оборотов двигателя, который содержит кварцевый генератор сияхромизируюших импульсов, импульсный датчик оборотов, установленный на валу двигателя, устройство управления двигателем, схему и и реверсивное счетное устройство. В .этом ста&ишзаторе включение и выключение злектродвигателя производится в соответствии со знаком фазового рассогласования сравннваемых частот, что позволяет исключить возможность увеличения скорости двигателя выше заданной 2..
Однако недостатком этого стабилизатора является недостаточная скорость разгона двигателя в переходных режимах вследствие
10 того, что устройство управления выключает двигатель после каждого импульса, поступающего с импульсного датчика на реверсивное счетное устройство.
Цель изобретения - уменьшение времени
IS разгона двигателя в переходных режимах.
Поставленная цель достигается тем, что в известный стабилизатор, содержащий кварцевый генератор синхронизирующих импульсов, импульсный датчик оборотов, установЖленный на валу двигателя, злемент И, реверсивный счетчик и блок управления, выходом подключенный к даигателю, введен триггер, выход которого подключен к пер39 . вому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом кварцевого генератора синхронизирующих импульсов, а выход - с первым счетным входом реверсивного счетчика, первый выход которого подключен к первому входу блока управления, причем выход импульсного датчика оборотов подключен к первому входу триггера и к второму счетному входу реверсивного счетчика, вторым выходом соединенного с вторым входом блока управления и вторым Аходом триггера. На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого стабилизатора. Устройство состоит из кварцевого генератора 1 синхронизирующих импульсов, импульсы с которого через элемент И 2 посту пают на один из счетных входов реверсивного счетчика 3. На другой вход элемента И 2 подключен выход триггера 4. Один из выходов реверсивного счетчика 3 подключен к первому входу блока 5 управления, который управляет работой двигателя 6 (подключает или отключает его от источника питания). Другой выход реверсивного счетчика 3 подключен ко второму входу блока 5 управления и к первому входу тригге ра 4. Выход импульсного датчика 7 оборотов подключен ко второму входу триггера 4 и ко второму счетному входу реверсивното счетчика 3. Стабилизатор работает следующим образом. При поступлении иа счетный, вход (вычитающий ) предварительно установленного на ноль реверсивного счетчика 3 импульса от генератора синхронизирующих импульсов 1 счетчик 3 переходит в состояние, при котором на соответствующем его выходе появляется импульс переноса, переводящий блок 5 управления в положение, соответствующее включешюму двигателю 6. Далее счетчик 3 отсчитывает количество импульсов, пришед ших с генератора 1 за время с момента включения двигателя 6 до момента появления импульса на выходе датчика 7 оборото При этом триггер 4 переходит в состояние, исключающее прохождение импульсов с генератора 1 через элемент И 2 на счетчик 3 Двигатель 6 находится в состоянии разгона до тех пор, пока число импульсов, поступивших на счетчик 3 с датчика 7, не стане равным числу импульсов, записанных в счет4чике 3. При этом на соответствующем выходе счетчика 3 появится импульс переноса, переключаюишй блок 5 управления в положение, которому соответствует выключение двигателя 6, и устанавливаю1ций триггер 4 в состояние, при котором импульсы с генератора 1 вновь получают возможность поступать через элемент И 2 на счетчик 3. Процесс повторяется до тех пор, пока частота импульсов с датчика 7 не станет равной частоте генератора 1 синхронизирующих импульсов. Использование предлагаемого изобретения позволит обеспечить уменьшение времени разгона двигателя в переходных режимах в несколько раз по сравнению с известньпм стабилизатором, а также повысит стабильность и устойчивость работы стабилизатора за счет исключения возможности перехода скорости двигателя на значения, соответствующие чистотам, .меньшим заданной. Формула изобретения Стабилизатор оборотов двигателя, содержащий кварцевый генератор синхронизирующих импульсе ; импульсный датчик оборотов, установленный на валу двигателя, элемент И, реверсивный, счетчик и блок управления, выходом подключенный к двигателю, о т л ичающийся тем, что, с целью уменьшения времени разгона двигателя в переходных режимах, он содержит триггер, выход которого подключеи к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом кварцевого генератора синхронизирующих импульсов, а выход - с первым счетным входом реверсивного счетчика, первый выход которого подключен к первому входу блока управления, причем выход импульсного датчика оборотов подключен к первому входу триггера и к второму счетному входу реверсивного счетчика, вторым выходом соединенного с вторым входом блока управлеиия и вторым входом триггера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 372631, кл. Н 02 Р 5/06, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 531138, .кл. G Р5 D 13/00, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-08-28—Подача