Стабилизатор оборотов двигателя Советский патент 1982 года по МПК G05D13/62 

Описание патента на изобретение SU911483A1

(54) СТАБИЛИЗАТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU911483A1

название год авторы номер документа
Самонастраивающаяся следящая система 1973
  • Ткаченко Виктор Иванович
  • Поваляев Станислав Алексеевич
  • Мужипов Валерий Сунгатович
SU570881A1
Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока 1989
  • Ткаченко Анатолий Иванович
  • Бабкин Евгений Павлович
  • Филимонов Андрей Борисович
SU1757074A1
Стабилизатор скорости электродвигателя 1978
  • Горощенко Владимир Лаврентьевич
  • Кокорев Павел Владимирович
  • Кузьмичев Юрий Тимофеевич
SU788081A1
Устройство для позиционного управления шаговым двигателем 1979
  • Альшиц Виктор Миронович
  • Бирюков Александр Владимирович
  • Неймарк Владимир Ефимович
  • Петров Владимир Юрьевич
SU924816A1
Электропривод 1987
  • Фурман Борис Айзикович
  • Лещенко Вячеслав Михайлович
  • Наплеков Михаил Иванович
SU1476584A1
Устройство для регулирования скорости вращения и момента асинхронного электродвигателя 1980
  • Баранов Святослав Александрович
SU949766A2
Система программного управления 1979
  • Дашкевич Валерий Викторович
  • Пашкевич Анатолий Павлович
SU817669A1
Цифровой ротационный вискозиметр 1982
  • Васин Александр Николаевич
  • Винокуров Павел Николаевич
  • Иноземцев Игорь Матвеевич
  • Кулаковский Александр Исаакович
  • Томшивер Яков Михайлович
  • Черных Валерий Яковлевич
SU1105785A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Отставнов А.А.
  • Бойко А.А.
RU2038237C1
Устройство для регулирования скорости электропривода 1986
  • Белов Анатолий Сергеевич
  • Бестугин Аркадий Васильевич
SU1322229A1

Иллюстрации к изобретению SU 911 483 A1

Реферат патента 1982 года Стабилизатор оборотов двигателя

Формула изобретения SU 911 483 A1

.. I

Изобретение относится к автоматике и мржет быть использовано в маломощных лентопротяжных механизмах для ста&игаэащш скорости перемещения ленты.

Известен стабилизатор скорости вращения двигателя постоянного тока, достроенный на приципе фазовой автоподстройки частоты вращения. При зтом управление двигателем осуществляется в функции фазсжого рассогласова}шя частоты, вырабатываемой импульсным датчиком оборотов, расположённым на валу двигателя, и частоты задающего генератора, а органом, выполняющим функшю сравнения, является триггер 1.

Такой стабилизатор обладает недостаточной стабильностью и устойчивостью работы, так как в переходных режимах возмож срывы регул1фования и переход скорости двигателя на значения, кратные заданным.

Известен стабилизатор оборотов двигателя, который содержит кварцевый генератор сияхромизируюших импульсов, импульсный датчик оборотов, установленный на валу двигателя, устройство управления двигателем, схему и и реверсивное счетное устройство. В .этом ста&ишзаторе включение и выключение злектродвигателя производится в соответствии со знаком фазового рассогласования сравннваемых частот, что позволяет исключить возможность увеличения скорости двигателя выше заданной 2..

Однако недостатком этого стабилизатора является недостаточная скорость разгона двигателя в переходных режимах вследствие

10 того, что устройство управления выключает двигатель после каждого импульса, поступающего с импульсного датчика на реверсивное счетное устройство.

Цель изобретения - уменьшение времени

IS разгона двигателя в переходных режимах.

Поставленная цель достигается тем, что в известный стабилизатор, содержащий кварцевый генератор синхронизирующих импульсов, импульсный датчик оборотов, установЖленный на валу двигателя, злемент И, реверсивный счетчик и блок управления, выходом подключенный к даигателю, введен триггер, выход которого подключен к пер39 . вому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом кварцевого генератора синхронизирующих импульсов, а выход - с первым счетным входом реверсивного счетчика, первый выход которого подключен к первому входу блока управления, причем выход импульсного датчика оборотов подключен к первому входу триггера и к второму счетному входу реверсивного счетчика, вторым выходом соединенного с вторым входом блока управления и вторым Аходом триггера. На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого стабилизатора. Устройство состоит из кварцевого генератора 1 синхронизирующих импульсов, импульсы с которого через элемент И 2 посту пают на один из счетных входов реверсивного счетчика 3. На другой вход элемента И 2 подключен выход триггера 4. Один из выходов реверсивного счетчика 3 подключен к первому входу блока 5 управления, который управляет работой двигателя 6 (подключает или отключает его от источника питания). Другой выход реверсивного счетчика 3 подключен ко второму входу блока 5 управления и к первому входу тригге ра 4. Выход импульсного датчика 7 оборотов подключен ко второму входу триггера 4 и ко второму счетному входу реверсивното счетчика 3. Стабилизатор работает следующим образом. При поступлении иа счетный, вход (вычитающий ) предварительно установленного на ноль реверсивного счетчика 3 импульса от генератора синхронизирующих импульсов 1 счетчик 3 переходит в состояние, при котором на соответствующем его выходе появляется импульс переноса, переводящий блок 5 управления в положение, соответствующее включешюму двигателю 6. Далее счетчик 3 отсчитывает количество импульсов, пришед ших с генератора 1 за время с момента включения двигателя 6 до момента появления импульса на выходе датчика 7 оборото При этом триггер 4 переходит в состояние, исключающее прохождение импульсов с генератора 1 через элемент И 2 на счетчик 3 Двигатель 6 находится в состоянии разгона до тех пор, пока число импульсов, поступивших на счетчик 3 с датчика 7, не стане равным числу импульсов, записанных в счет4чике 3. При этом на соответствующем выходе счетчика 3 появится импульс переноса, переключаюишй блок 5 управления в положение, которому соответствует выключение двигателя 6, и устанавливаю1ций триггер 4 в состояние, при котором импульсы с генератора 1 вновь получают возможность поступать через элемент И 2 на счетчик 3. Процесс повторяется до тех пор, пока частота импульсов с датчика 7 не станет равной частоте генератора 1 синхронизирующих импульсов. Использование предлагаемого изобретения позволит обеспечить уменьшение времени разгона двигателя в переходных режимах в несколько раз по сравнению с известньпм стабилизатором, а также повысит стабильность и устойчивость работы стабилизатора за счет исключения возможности перехода скорости двигателя на значения, соответствующие чистотам, .меньшим заданной. Формула изобретения Стабилизатор оборотов двигателя, содержащий кварцевый генератор синхронизирующих импульсе ; импульсный датчик оборотов, установленный на валу двигателя, элемент И, реверсивный, счетчик и блок управления, выходом подключенный к двигателю, о т л ичающийся тем, что, с целью уменьшения времени разгона двигателя в переходных режимах, он содержит триггер, выход которого подключеи к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом кварцевого генератора синхронизирующих импульсов, а выход - с первым счетным входом реверсивного счетчика, первый выход которого подключен к первому входу блока управления, причем выход импульсного датчика оборотов подключен к первому входу триггера и к второму счетному входу реверсивного счетчика, вторым выходом соединенного с вторым входом блока управлеиия и вторым входом триггера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 372631, кл. Н 02 Р 5/06, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 531138, .кл. G Р5 D 13/00, 1974 (прототип).

SU 911 483 A1

Авторы

Нахаев Валентин Николаевич

Даты

1982-03-07Публикация

1980-08-28Подача