Устройство для сцепления ведомого вала с ведущим валом и для торможения ведомого вала Советский патент 1951 года по МПК F16D13/40 F16D55/22 F16D67/02 

Описание патента на изобретение SU91169A1

В известных устройствах для сцепления ведомого вала с ведущим и ДЛЯ торможения ведомого вала фрикционный сцепной диск связан с ведущим валом и расположен между двумя фрикционными сцепными дисками, связанными с ведомы М валом, а тор1мозной диск связан с неподвижным корпусом устройства и расположен между двумя тормозными дисками, связанными с ведомым валам без возможности вращения относительно этого вала.

Отличие описываемого устройства заключается в том, что один из фрикционных сцепных дисков ведомого вала жестко соединен с одним из тормозных дисков этого вала, а со вторым фрикционным сцепным диском ведомого вала сочленен пружиной, усилие которой направлено в сторону прижатия 0|боих сцепных дисков ведомого вала к сцепному диску ведущего вала. Такое соединение сцепных и тормозных дисков обеспечивает плавное сцепление ведущего вал-а с ведомым при растормаживании ведомого вала н плавное затор маживание ведомого вала при его расцеплении с ведущим валом.

На чертеже показана кинематическая схема устройства.

Не ведущий вал / насажен фрикционный сцепной диск 2. На ведомом валу 3 может передвигаться фрикционный сцепной диск 4. К крестовине 5, жестко укрепленной на валу 5, с помощью двух стержней 6 прикреплен фрикционный сцепной диск 7, который может передвигаться на щпонке вдоль ступицы диска 4. Пружипой 8 диск 4 отжимается от крестовины 5 и прижимается к диску 2,

Тормозной диск 9 жестко закреплен на ступице диска 4, а тормозной диск 10 может перемещаться вдоль этой ступицы по щпонке. Между дисками 9 и 10 расположен тормозной диск //, свободно насаженный на пальцах 12.

На ступице диска 10 имеется паз, в который входит хомут 13, щарнирно соединенный с рычагом 14, жестко насаженным на валу 15. На этом валу л естко закреплен рычаг 16 с грузом 17. С рычагом 16 щарнирно соединен якорь электромагнита 18.

Включение и выключение устройства сопровождаются пробуксовыванч-ieM. При выключении сначала пробуксовывает тормозной диск.

Похожие патенты SU91169A1

название год авторы номер документа
Привод пульсирующего конвейера 1984
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Григорьевич
  • Бандаевский Геннадий Иванович
SU1180316A2
СЦЕПНАЯ МУФТА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ВЕДОМОМУ ВАЛУ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ 1973
  • Н. Г. Финкельберг С. Б. Микулинский Крымский Проектно Конструкторский Технологический Институт
SU397697A1
Сцепная муфта 1929
  • Брилль Д.Е.
SU35505A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Пластинчатая фрикционная сцепная муфта 1931
  • Холопов С.И.
  • Янин Г.К.
SU34869A1
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 169 A1

Реферат патента 1951 года Устройство для сцепления ведомого вала с ведущим валом и для торможения ведомого вала

Формула изобретения SU 91 169 A1

SU 91 169 A1

Авторы

Степанов В.Г.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-08-03Подача