В известных устройствах для сцепления ведомого вала с ведущим и ДЛЯ торможения ведомого вала фрикционный сцепной диск связан с ведущим валом и расположен между двумя фрикционными сцепными дисками, связанными с ведомы М валом, а тор1мозной диск связан с неподвижным корпусом устройства и расположен между двумя тормозными дисками, связанными с ведомым валам без возможности вращения относительно этого вала.
Отличие описываемого устройства заключается в том, что один из фрикционных сцепных дисков ведомого вала жестко соединен с одним из тормозных дисков этого вала, а со вторым фрикционным сцепным диском ведомого вала сочленен пружиной, усилие которой направлено в сторону прижатия 0|боих сцепных дисков ведомого вала к сцепному диску ведущего вала. Такое соединение сцепных и тормозных дисков обеспечивает плавное сцепление ведущего вал-а с ведомым при растормаживании ведомого вала н плавное затор маживание ведомого вала при его расцеплении с ведущим валом.
На чертеже показана кинематическая схема устройства.
Не ведущий вал / насажен фрикционный сцепной диск 2. На ведомом валу 3 может передвигаться фрикционный сцепной диск 4. К крестовине 5, жестко укрепленной на валу 5, с помощью двух стержней 6 прикреплен фрикционный сцепной диск 7, который может передвигаться на щпонке вдоль ступицы диска 4. Пружипой 8 диск 4 отжимается от крестовины 5 и прижимается к диску 2,
Тормозной диск 9 жестко закреплен на ступице диска 4, а тормозной диск 10 может перемещаться вдоль этой ступицы по щпонке. Между дисками 9 и 10 расположен тормозной диск //, свободно насаженный на пальцах 12.
На ступице диска 10 имеется паз, в который входит хомут 13, щарнирно соединенный с рычагом 14, жестко насаженным на валу 15. На этом валу л естко закреплен рычаг 16 с грузом 17. С рычагом 16 щарнирно соединен якорь электромагнита 18.
Включение и выключение устройства сопровождаются пробуксовыванч-ieM. При выключении сначала пробуксовывает тормозной диск.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод пульсирующего конвейера | 1984 |
|
SU1180316A2 |
СЦЕПНАЯ МУФТА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ВЕДОМОМУ ВАЛУ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU397697A1 |
Сцепная муфта | 1929 |
|
SU35505A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Пластинчатая фрикционная сцепная муфта | 1931 |
|
SU34869A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-08-03—Подача