В основном авт. св. Л 71540 описан нодъемник для строительных работ, подъемно-опускная каретка которого оборудована выдвижным монорельсом и передвижной по нему крановой тележкой, перемещавпшеся одновременно.
В описываемом подъемнике, с целью повышения экснлоатационных показателей его, выдвижной монорельс и нередвнжная по нему крановая тележка перемещаются носледовательно, что достигается применением общего бесконечного тягового каната и монтажом ходовых колес на подшипниках с различными коэффидиентами трения: ходовых колес крановой тележки на подшипниках качения, а колес монорельса-на подшипниках скольжения.
Применением: датпгого устройства достигается более удобный процесс загрузки, поскольку, передвигая тележку, можно зацеилять груз, лежапцп в любом мг-сте под монорельсом; возможность после захвата грузов и начала подъема нридвинуть груз к центру каретки (под грузовой крюк), что силжает вызываемое виецептрепным приложением нагрузки натяжение канатов и, следовательно уменьшает их износ; уменьшается мощность двигателя механизма передвижения, так как сопротивление передвижению монорельса и крановой тележки преодолевается носледовательно.
На фиг. 1 изображен фасад каретки описываемого подъемника: на фиг. 2-схема занасовкк тягового каната; на фиг. 3-схема выдвижения монорельса и крановой тележки.
К раме каретки 1 нодъемнщга прт|крег ле1ты каркасы 2 с роликами 3 для передвижения но ним выдвижного мопорельса 4. составлепного из двух двухтавровьтх балок. ГТо пиж1Т -м палкам балки монорельса перемещается краио1 ая тележт;; 5. к которой :вается груз. Каретка 1 перемещается по иа1фа 5ЛЯ 0 Ц 1м канатам 6 гру;ют ым канатом 7.
Механизм передвижения монорельса и крановой тележки заключает в себе барабан 8.электролебедки или тельфера, на котором навито несколько витков каната 9, концы которого ироходят последовательно но отклоняющим блокам 10, укрепленным на раме каретки 1, затем огибают горизо11тально укрепленные на концах монорельса 4 блоки 11 и сходят но протн)Ю1Юложным вертикальным блокам 12 к крановой теложке 5, где и крепятся к двухсторонней стяжке 13, укрепленной на щеках тележки посфедством болта 14.
Ходопые колеса 15 крановой тележки 5 посажены на подшииинки хачения. а ходовые колеса 3 каркасов 2 на иодшинники скольжения. Блоки 10, 11, 12 устанавливаются на иодшинниках качения.
Механизм действует следующнм образом: поскольку сопротивление перемощоиию монорельса всегда больгпе, чем крановой тележки 5, то iipn вращении барабана 8 крановая тележка 5 перемещается по монорельсу, который остаетс5 без движения до тех пор. пока тележка не уп 1стси 1 конец монорельса, например, в точке Б, после чего начинает двигаться ,ii том же наиравлеппи и монорельс, совместно с тележкой, Д1 ижимы 1 ветвью каната 9.
Вы;1вт1жеиие крановой тележки ироисходит в следующей нослодо1 атель:гости: I-нодъем груза нрн крановой тележке установленной иод кареткой; П i Til-начало и конец выдвижения монорельса с крановой теле;к ;ой в проем здания; IV-обратное движение крановой тележки; V-начало выдвижения монорельса из проема; VI-конец выдвижения монорельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для строительных работ | 1946 |
|
SU71540A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1966 |
|
SU182303A1 |
Передвижной подъемный кран | 1947 |
|
SU70248A1 |
Подъемник для строительных работ | 1947 |
|
SU70250A2 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1615123A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1761651A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
Наклонная монорельсовая дорога | 1949 |
|
SU88072A1 |
. Подъемник для строительных работ но аиторскону свидетельству .N 71540, отличающийся тем, что, с целью обеспечения последО|1ательного 11еремещенЕ я крановой тележкн но монорельсу н монорельса но нодъелпю-онускной каретке, для перемещения нх применен обтций бескоиечхгый Зхаиат, а ходовые колеса краи01 ой тележкн и монорельса монтированы на поднтнниках с разл1гчными коэффициентами трения.
иг. /
;
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-08-28—Подача