Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, использующимся при строительстве зданий и сооружений.
Известны строительные подъемники, содержащие мачту с перемещающейся вдоль нее кареткой, на которой установлен подвижный в горизонтальном направлении монорельс с грузозахватным приспособлением.
Недостатком данной конструкции является наличие в ней двух независимых электроприводов-привода подъема каретки, установленного у основания мачты, и привода выдвижения монорельса, размещенного на каретке. Установка привода монорельса на каретке увеличивает общий вес подъемной части и этим самим снижает грузоподъемность подъемника. В конструкции предусмотрена установка подвижного токо- подвода к каретке, что повышает опасность эксплуатации машины.
Наиболее близкой к изобретению является конструкция строительного подъемника, в котором для выдвижения монорельса и опускания груза на перекрытие используется усилие, создаваемое противовесом, приложенное к монорельсу через специальную канатоблочную систему
Недостатком данного подъемника является сложность конструкции. При горизонтальной подаче груза каретка должна опираться на выдвижной упор, связанный с настенной опорой подъемника. Поэтому при обслуживании подъемником рабочих площадок на нескольких уровнях, потребуется комплект выдвижных упоров Канатоб- лочная система суммарно состоит из десяти направляющих и рабочих блоков Наличие противовеса усложняет монтаж и увеличивает общий вес машины
Цель изобретения - упрощение конструкции механизма горизонтального перемещения груза и опускания его на перекрытие.
Указанная цель достигается тем, что для выдвижения монорельса и опускания груза на перекрытие используется установленный на каретке шарнирный пятизвенник, одним из звеньев которого является основание каретки к двум шарнирам пятизвенниСО
ч
Os
ел о о
N)
ка, образующим его горизонтальную диагональ, к одному жестко, а к другому с возможностью относительного перемещения присоединен монорельс с грузозахватным приспособлением, а к третьему шарниру, расположенному над монорельсом в вертикальных направляющих, присоединен грузовой канат подъемника.
На фиг. 1 показан общий вид подъемника: на фиг. 2 - схема стопорения каретки на мачте; на фиг. 3 - положение монорельса в выдвинутом положении.
Строительный подъемник содержит мачту 1 с перемещающейся вдоль нее по направляющим каретку 2. Подъем и опускание каретки осуществляется с помощью грузового каната 3, который огибая вершину мачты через направляющий блок А подходит одним концом к барабану подъемной лебедки 5. Второй конец каната присоединен к вершине 6, установленного на каретке шарнирного многозвенника. Многозвенник имеет четыре звена - стержни 7,8,9 и 10, а пятым звеном является рама каретки 2. Шарнир 6 имеет возможность перемещаться вертикально в направляющих 11. Предельные положения вертикального перемещения шарнира 6 ограничены верхним 12 и нижним 13 упорами, установленными по краям направляющих 11. Шарниры 14 и 15, образующие горизонтальную диагональ многозвенника, являются опорами для выдвижного монорельса 16 с грузозахватным устройством 17. Монорельс присоединен к шарниру 15 жестко, а к шарниру подвижно, с возможностью относительного горизонтального перемещения.
На каретке имеются два стопорных устройства эксцентрикового типа, позволяющих удерживать на необходимой высоте каретку с грузом при ослабленном грузовом .канате и не препятствующих после каждой остановки дальнейшему подъему каретки вверх. Каждое стопорное устройство содержит 2 эксцентриковых зажима 18 и 19, управление которыми осуществляется с помощью общей тяги 20 (см.фиг.2).
Работа подъемника осуществляется следующим образом. После остановки каретки с грузом на необходимой высоте оператор с помощью тяги 20 поворачивает эксцентриковые зажимы 18 и 19 в рабочее положение, вводя их в контакт с направляющими мачты. При этом управление эксцентриковыми зажимами через тягу 20 может осуществляться непосредственно с уровня разгрузки или дистанционно. После стопорения каретки, лебедку привода подъемника включают на опускание. Грузовой канат 3 ослабевает. Под действием веса монорельса и груза происходит деформация шарнирного пятизвенника, в результате чего шарнир 6 опускается в направляющих 11 вниз до упора 13. Вследствие такой деформации шарнир 15 перемещается вниз вправо, а шарнир 14 - вниз влево. При этом линия, соединяющая центры этих шарниров остается горизонтальной. Шарнир 15 в процессе деформации пятизвенника перемещает вправо вниз монорельс с грузом. Груз заводится в оконный проем и опускается на перекрытие (см.фиг.3). Как следует из фигуры 1, максимальное горизонтальное I и вертикальное h перемещение груза может быть
определено по формулам:
l a(1-cos«),(1)
h a sine/ .(2)
где а - длина стержня 10;
а- угол между начальным положением
стержня 10 и горизонтальным направлением.
Формулы (1) и (2) позволяют определить предельные габаритные размеры груза при подаче его в оконный проем.
После разгрузки возвращение каретки в
начальное, нижнее, положение производится в следующей последовательности. Лебедка привода включается на подъем каретки. Под действием усилия в грузовом
канате шарнир 6 поднимается вверх. При этом происходит обратная деформация шарнирного пятизвенника, в результате которой монорельс 16 выходит в крайнее левое положение, ограничиваемое верхним
упором 12. После достижения шарниром 6 упора 12 усилие в грузовом канате передается через упор на каретку. Каретка начинает перемещаться вверх, освобождая стопорные устройства. После освобождения каретки от эксцентриковых зажимов лебедку привода включают на опускание и каретка с монорельсом возвращается в крайнее нижнее положение. В дальнейшем цикл работы подъемника повторяется.
Предлагаемая конструкция подъемника по сравнению с прототипом имеет существенные преимущества. В машине применена простейшая схема запасовки грузового
каната.с одним направляющим блоком. Для работы подъемника не требуется комплект выдвижных настенных упоров каретки. Механизм горизонтального выдвижения монорельса и опускания груза на перекрытие
исключает применение противовеса, что уменьшает общий вес машины и упрощает ее монтаж. Последнее особенно важно для тех случаев, когда работа подъемника осуществляется с постепенным наращиванием
мачты по мере увеличения высоты строящегося объекта.
Формула изобретения Строительный подъемник, содержащий мачту, на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения вдоль нее каретка, снабженная монорельсом с грузозахватным устройством и механизмом выдвижения и опускания монорельса, установленную у основания мачты лебедку, связанную с кареткой грузовым канатом, проходящим через направляющий блок, установленный на вершине мачты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм выдвижения и опускания монорельса шарнирно закреплен на каретке и выполнен в виде шарнирного многозвенника, причем к одному из шарниров, лежащих на горизонтальной линии, монорельс прикреплен жестко, а к другому шарниру - с возможностью горизонтального перемещения относительно последнего,
при этом грузовой канат прикреплен к шарниру, расположенному над монорельсом с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, смонтированных на мачте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1990 |
|
SU1710477A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1460017A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU740677A1 |
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1444269A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1546403A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1988 |
|
SU1557045A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Использование: в подъемно-транспортных машинах, использующимся при строительстве зданий и сооружений. Сущность изобретения для горизонтального перемещения монорельса 16 и опускания груза на перекрытие используется установленный на каретке шарнирный многозвенник К двум вершинам многозвенника, образующим горизонтальную диагональ, присоединен монорельс 16, а к третьей вершине, расположенной над монорельсом в вертикальных направляющих 11, - грузовой канат 3 подъемника. 3 ил.
Фиг 1
15 17
18
Г9
Фиг.2
2
J
16
6 /J
Ч
гтхгр -
IOJ
и
1
т
15
Фиг.З
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-12-17—Подача