Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к строительным подъемникам.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы подъемника.
На фиг, 1 изображен общий вид предложенного устройства; на фиг. 2- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - грузовая тележка; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - схема запасовки тягового каната механизма передвижения выдвижной рамы; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2.
Строительный подъемник состоит из основания 1, на котором расположен механизм подъема 2 (лебедка) и мачта 3. На верху мачты имеются головные блоки 4. На барабане механизма подъема 2 запасован грузовой канат 5, огибающий головные блоки 4. К концу каната 5 подвешена грузовая каретка 6.
В нижней части каретки 6 установлена на роликах выдвижная рама 7. На конце выдвижной рамы 7 расположена грузовая площадка 8 со съемными ограждениями 9. На выдвижной раме 7 установлена на роликах 10 грузовая тележка 11. На тележке 11 расположен автономный механизм подъема, выполненный в виде электротали 12, барабанов 13 и 14, блоков 15 и канатов 16. На грузовой тележке установлен механизм 17 горизонтального передвижения выдвижной рамы 7, выполненной в виде двух приводных канатоведущих барабанов.Тяговый канат 18 этого механизма сгиоает отводные блоки 19, установленные на видвижной раме 7. Концы тягового каната 18 прикреплены к грузовой каретке 6 через натяжные винтовые устройства 20. На торцах грузовой тележки 11 имеются отверстия 21. На торцах выдвижной рамы 7 имеются проушины 22 с отверстиями 23. Через одно из этих отверстий и отверстие 21 вставляется палец 24 в случае фиксации тележки 11 на выдвижной раме 7.
Устройство работает следующим образом.
Если транспортируется штучный, крупногабаритный или длинномерный груз, при загрузке внизу он размещается на грузовой площадке 8, Далее производится подъем грузовой каретки 6 механизмом подъема 2.
(Л
С
XI
сь
о ел
После этого выдвижная рама 7 с грузом должна быть выдвинута в проем здания. При этом грузовая тележка 11 может быть зафиксирована в одном из концов выдвижной рамы 7 при помощи пальца 24 через отвер- стия 21 и 23 в корпусе грузовой тележки 11 и проушинах 22 выдвижной рамы 7 соответственно 7. Это необходимо для увеличения производительности подъемника, так как грузовая тележка 11 в случае ее незакрепле- ния на выдвижной раме 7 (при необходимости выдвижения рамы 7) должна каждый раз проходить путь, равный длине рамы 7. После этого тележка 11 упирается в торец рамы 7 и последняя уже движется совместно с тележкой 11. В случае фиксации тележки 11 движение рамы 7 начинается немедленно после выключения механизма передвижения 17. После подачи груза в проем производится его разгрузка, а далее цикл работы повторяется в обратном порядке.
При транспортировании пакетированных грузов, контейнеров или грузов, размещаемых в подвесной бадье, работа подъемника происходит следующим обра- зом. С грузовой платформы 8 снимают ограждения 9. Если груз транспортируется в подвесной бедье, то груз загружается внизу непосредственно, При этом грузовая тележка 11 либо может быть зафиксирована на торце рамы 7, обращенном к стене здания, либо вообще не зафиксирована, что создает удобства при загрузке. Выдвижная рама 7 после подъема каретки 6 на требуемую высоту вводится описанным выше способом внутрь оконного проема. Затем при помощи автономного механизма подъема, установленного на грузовой тележке 11, производится опускание подвесной бадьи на междуэтажное перекрытие. В случае транс- портирования пакетированных грузов и контейнеров, доставленных к подъемнику
на автомашине, последняя разгружается при помощи грузовой тележки 11. Для этой цели каретка 6 с выдвижной рамы 7 устанавливается выше автомашины, выдвижная рама 7 выдвигается так, что располагается над автомашиной и при помощи автономного механизма подъема производится захват контейнеров или пакетированных грузов, подвешиваемых к канатам 16. Затем производится подъем грузовой каретки 6 на требуемую высоту и выдвижение рамы 7 с подачей грузовой тележки 11с грузом в проем.
Размещение механизма перемещения 17 на грузовой тележке 11 и закрепление концов каната 18 на грузовой каретке 6 обеспечивает расположение этого каната строго по оси выдвижной рамы 7. В этом случае все ветви каната 18 параллельны, что исключает их прослабление, а следовательно, повышается надежность работы механизма. Кроме того, размещение механизма 17 на тележке 11 позволяет последней проходить под платформой 8, то есть улучшаются эксплуатационные возможности,
Формула изобретения
1.Строительный подъемник, содержащий вертикально-подвижную по мачте каретку, несущую горизонтально-выдвижную раму и установленную на ней грузовую тележку с механизмами перемещения и подъема, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен расположенным на конце выдвижной рамы стопорным устройством для фиксации положения грузовой тележки.
2.Подъемник поп. 1,отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм перемещения грузовой тележки содержит трособлочную систему, концы тягового троса которой закреплены на каретке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НАКЛОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ | 2016 |
|
RU2641551C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1966 |
|
SU182303A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303533A1 |
Наклонный подъемник | 1986 |
|
SU1366470A1 |
Подъемник для строительных работ | 1950 |
|
SU91221A2 |
Устройство для выдвижения грузовой платформы подъемника | 1980 |
|
SU910523A2 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1615123A1 |
Использование: грузоподъемные машины. Сущность изобретения: подъемник снабжен расположенным на конце выдвижной рамы стопорным устройством для фиксации положения грузовой тележки. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
S5a
6 г
.l
f22
Т
и LJ в
Л
-t
-5
Вид А
ъ-ЛЧ
/8
т
25
Фг/2.2
12
Ј
1О
p f 7f
16
/
IS
I
/ /
to
1
J
f8
en ел
3
C±±l /
Y5 1/6
/AIdl
Фиг.З
к U§
77 / d У
Ш Ш JSJ
ЯР„г 4
В-В
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1981 |
|
SU1093673A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-03-19—Подача