1
(21)4478724/25-11 (22) 29.08.88 (46)23.12.90. Бюл.№ 47
(71)Научно-производственное объединение по выпуску лифтов
(72)Е.И.Боксер, Ю.Р.Полыковский и А.Л.Соколов
(53)621.876(088.8) 6) Авторское свидетельство СССР Мг 1276609. кл. В 66 В 9/20. 1984 (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания. Строительный подъемник содержит мачту 1. грузовую каретку 2. выдвижной монорельс 3. подвешенную на канатах траверсу, а также приводы механизма подъема 5 траверсы и механизма выдвижения 6 монорельса 3. Монорельс 3 снабжен вы- движной секцией 4. связанной с последним двухкратными полиспастами и оснащенной грузовой обоймой 19 с блоком 18. Механизм подъема 5 траверсы 22 включает в себя огибаемые тяговым канатом 15 блок 16. установленный на монорельсе 3. блок 17 и 18 подвижной обоймы 19. установленные на выдвижной секции 4. Концы канатов подвески траверсы прикреплены к подвижной обойме 19. а конец каната 15 - к подвижной секции 4, 4 ил. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1990 |
|
SU1710477A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1966 |
|
SU182303A1 |
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU740677A1 |
Строительный подъемник | 1973 |
|
SU468862A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
Грузонесущее устройство строительного подъемника | 1987 |
|
SU1519992A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1761651A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Строительный подъемник | 1975 |
|
SU517552A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания. Строительный подъемник содержит мачту 1, грузовую каретку 2, выдвижной монорельс 3, подвешенную на канатах траверсу, а также приводы механизма подъема 5 траверсы и механизма выдвижения 6 монорельса 3. Монорельс 3 снабжен выдвижной секцией 4, связанной с последним двухкратными полиспастами и оснащенной грузовой обоймой 19 с блоком 18. Механизм подъема 5 траверсы 22 включает в себя огибаемые тяговым канатом 15 блок 16, установленный на монорельсе 3, блок 17 и блок 18 подвижной обоймы 19, установленные на выдвижной секции 4. Концы канатов подвески траверсы прикреплены к подвижной обойме 19, а конец каната 15 - к подвижной секции 4. 4 ил.
Z }5 6
П 21 7J
2/
3 5 tf /5 П
О
.л
сл
|«Л
о
СА
19 IS Ю
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к строительным подъемникам.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания.
На фиг.1 изображен стротельный подъемник, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - кинематическая схема механизма выдвижения; на фиг.4 - кинематическая схема механизма подъема.
Строительный подъемник включает в себя мачту 1 с перемещающейся по ней в вертикальном направлении грузовой кареткой 2. На грузовой каретке 2 смонтированы монорельс 3, снабженный подвижной секцией 4, а также приводы (механизма подъема 5 и механизма выдвижения 6. На выходном валу привода 6 закреплена ведущая звездочка 7, связанная цепной тягой 8 через отводную звездочку 9 с монорельсом 3. На монорельсе 3 расположены блоки 10 и 11, огибаемые канатами 12 и 13, при этом один конец канатов 12 и 13 закреплен на грузовой каретке 2, а другой - на подвижной секции 4. На выходном валу привода механизма 5 подъема закреплен барабан 14, связанный тяговым канатом 15 через блок 16, расположенный на монорельсе 3, и блок 17 с блоком 18 подвижной обоймы 19, расположенными на выдвижной секции 4, при этом конец тягового каната 15 закреплен на подвижной секции 4. Подвижная обойма 19 канатами 20, огибающими отводные блоки 21, связана с траверсой 22, на которой подвешен грузовой контейнер 23.
Подъемник работает следующим образом.
Для загрузки подъемника со стороны улицы привод 6 механизма выдвижения включается таким образом, чтобы ведущая звездочка 7 вращалась против часовой стрелки. При этом усилие, создаваемое приводом цепной тяги 8, передается на монорельс 3. Монорельс 3 перемещается влево. Перемещаясь вместе с монорельсом 3, блок 11 натягивает канат 13, передавая тяговое усилие на выдвижную секцию 4, а так как один конец каната 13 закреплен на грузовой каретке 2, а другой на выдвижной секции 4, то расстояние, пройденное секцией 4, вдвое превышает расстояние, пройденное монорельсом 3. Выдвижная секция 4 перемещается по монорельсу 3. При этом канат 15 перераспределяется относительно блока 16 таким образом, что обойма 19, а вместе с ней и траверса 22 остаются неподвижными относительно секции 4. Это происходит за счет того, JTO блок 16 перемещается вместе с монорельсом 3, а блок 17 и обойма 19 вместе с выдвижной секцией 4, при этом скорость перемещения секции 4 в два раза выше скорости перемещения монорельса 3, а тяговое усилие, выдвигающее секцию 4,
передается канатом 13. В результате того, что канат 15 постоянно нагружен весом траверсы 22 и грузового контейнера 23, в блоке 16 возникает дополнительное сопротивление, преодолеваемое приводом 6 механиз0 ма выдвижения,но учитывая низкий коэффициент трения в подшипниках качения, установленных в блоке 16, величина сопротивления незначительна.
После выдвижения монорельса 3 и вы5 движной секции 4 на необходимое расстояние от оси мачты подъемника 6 выдвижения останавливается и затормаживается.
Для подъема (опускания) траверсы 22 с грузовым контейнером 23 включается при0 вод 6 механизма подъема. При опускании траверсы 22 привод 5 с барабаном 14 вращается по часовой стрелке и освобождает канат 15, при этом под действием веса траверсы 22 и грузового контейнера 23 подвиж5 ная обойма 19 перемещается вдоль выдвижной секции 4, а траверса 22 опускается. При подъеме траверсы 22 привод 5 с барабаном 14 вращается против часовой стрелки. При достижении траверсой 22
0 крайнего верхнего (нижнего) положения привод 5 останавливается и затормаживается.
Для возвращения монорелъса 3 и выдвижной секции 4 в исходное положение,
5 при котором грузовая каретка 2 перемещается вдоль мачты 1, привод 6 выдвижения включается так, что ведущая звездочка 7 вращается по часовой стрелке, при этом монорельс 3 и выдвижная секция 4 перемеща0 ются вправо. При достижении исходного положения привод 6.останавливается и затормаживается.
При подъеме грузовой каретки 2 на необходимую высоту привод 6 выдвижения
5 включается так, что ведущая звездочка 7 вращается по часовой стрелке, при этом монорельс 3 и подвижная секция 4 перемещаются вправо.
Формулаизобретения
0 Строительный подъемник, содержащий
подвижную по вертикальной мачте каретку,
несущую горизонтально подвижный моно. рельс механизмы выдвижения монорельса,
перемещения каретки и подъема траверсы,
5 систему отклоняющих блоков, грузовую обойму, канаты и подвешенную на канатах траверсу, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания, он снабжен смонтированной на
монорельсе горизонтально выдвижной секцией, при этом отклоняющие блоки механизма выдвижения монорельса установлены на его противоположных концах, причем один из концов огибающих бло- ки канатов прикреплен к каретке, а другой - к выдвижной секции, при этом отклоняю f f f f f А 7 1 9 У У УУЧ У
v /- VvV/x x xV /VV x xx xV - V xVV x/ x x / x x V /
Фие. 1
щие блоки механизма подъема траверсы установлены на выдвижной секции, а канат механизма подьема запасован через отклоняющие блоки и грузовую обойму на выдвижную секцию, причем один из блоков установлен на монорельсе, а другой - на выдвижной секции.
Фиг.
10
7
21
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-08-29—Подача