Известны передвижные строительные подъемники, включающие телескопическую мачту, механизм выдвижения ее секций и подъемноопускную грузовую каретку с выдвижной консолью.
Особенность описываемого подъемника состоит в том, что мачта снабжена оголовком, к которому подвешены балансирные канаты, связанные с кареткой и закрепленные через отводиые блоки иа барабане. Последний кинематически связан с барабаном механизма выдвижения секций мачты.
При таком выполпеиии подъемника предотвращаются перекосы каретки при движении ее одновременно с секциями мачты.
На фиг. 1 представлен подъемник, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема привода мачты и каретки.
Подъемник содержит телескопическую мачту, выполненную из секций 1, 2 и 3 и установленпую на портале 4 ходовой рамы 5. На верхней секции мачты установлен крестообразный оголовок 6, через отводные блоки 7 которого проходят четыре балансириых каната 8. Верхний конец каждого каната закреплен на средней секции в точке 9, а нижние концы проходят через отводные блоки 10 и /У и затем закрепляются на барабане J2, взаимодействующем цри помощи зубчатых венцов 13 и 14 с барабаном 15 механизма выдвижения секций мачты. Па балансириых канатах 8 закреплена каретка 16 с консольной частью 17. На монорельсе консольной части, выдвижном в обе стороны, смонтирована грузовая тележка (кощка), несущая траверсу с грузозахватными устройствами (на чертеже узел 18). Для подъема груза и передвижения монорельса и кощки служат механизмы 19.
При вращении барабана 15 механизма выдвижения секций мачты первой выдвигается верхняя секция 3. Одновременно каретка 16 из иижнего положения начинает двигаться к оголовку, благодаря тому что при вращении барабаиа 15 связанный с ним кинематически
барабан 12 также вращается, выбирая балансириые канаты 8. После выдвижения верхней секции до уиора начинает выдвигаться средняя секция 2.
Благодаря закреплению концов балансириых канатов на средней секции скорость их выдвижеиия соответствует числу действующих питей полиспастов и канатов.
Запасовка подъемного п балансириых канатов позволяет одновременно увеличивать или
умеиьщать длину балаисирных канатов, чем достигается подъем и опускание каретки при одновременном выдвижении секций мачты.
ииз.м выдвижения ее секции и подъемно-опускную грузовую каретку с выдвижной консолью, отличающийся тем, что, с целью предопфапдения перекосов каретки при движении ее одновременно с секциями мачты, последняя снао- 5
жена оголовком с подвешенными к нему балансирными канатами, связанными с кареткой и закрепленными через отводные блоки на барабане, кинематически соединенном с барабаном механизма выдвижения секций мачты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1615123A1 |
Грузовая каретка строительного подъемника | 1975 |
|
SU517551A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Подъемник | 1988 |
|
SU1567495A1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1770248A2 |
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU740677A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
Строительный подъемник | 1973 |
|
SU468862A1 |
аг.1
Даты
1966-01-01—Публикация