Балансир для подвески механизированного слесарного инструмента Советский патент 1982 года по МПК B25D17/24 

Описание патента на изобретение SU912489A1

(54) БАЛАНСИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ /МЕХАНИЗИРОВАННОГО СЛЕСАРНОГО ИНСТРУ/НЕНТА

1

Изобретение относится к механизации слесарно-сборочных работ и предназначено для подвешивания механизированного ручного инструмента, а также для уравновешивания подвешенного груза на любой высоте в пределах хода балансира.

Известен балансир для подвески механизированного слесарного инструмента, содержащий барабан, несуш,ий трос для подвешиваемого инструмента, уравновешивающий механизм и систему управления I.

Недостатком указанного балансира является отсутствие универсальности, так как каждому подвешенному грузу соответствует только конкретная характеристика спиральной пружины, в связи с этим невозможно применение данных балансиров для серийного производства, например, в станкострое НИИ, производстве строительных и дорожных машин.

В данном балансире для уравновещивания инструмента в любой точке при перемещении его вверх или вниз в качестве балансира используется спиральная пружина, момент затяжки которой в любой момент равен моменту, создаваемому весом подвешенного инструмента на радиус соответствующей части грузонесущего барабана.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что уравновешивающий механизм выполнен в виде силового цилиндра, имеющего наружную винтовую нарезку на его корпусе и шток, жестко связанный с корпусом балансира, в котором на подщипниках установлен барабан, снабженный на внутренней поверхности кольцевыми пазами с телами качения, образующими при взаимодействии с винтовой нарезкой корпуса силового цилиндра несамотормозящую винтовую пару, а система управления имеет регулятор давления, свя15занный с рабочей полостью силового цилиндра.

На фиг. 1 изображен балансир, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 1.

20 Балансир для подвески механизированного слесарного инструмента содержит барабан 1, несущий трос 2 для подвещиваемого инструмента 3, уравновещивающий механизм, выполненный ввиде силового цилиндра 4, имеющего наружную винтовую нарезку 5 на его корпусе 6 и шток 7, жестко связанный с корпусом балансира, в котором на подшипниках 8 установлен барабан 1, снабженный на внутренней поверхности кольцевыми пазами 9 с телами 10 качения, образуюшими при взаимодействии с винтовой нарезкой корпуса 6 силового цилиндра 4 самотормозяш,ую винтовую пару. Подшипники 8 установлены в расточках ш.ек 11 и 12, скрепленные шпильками 13. На ш.еке жестко закреплена скоба 14. Щеки 11 и 12 шпильки 13 и скоба 14 образуют корпус балансира (или обойму). Корпус балансира может быть выполнен в виде единой отливки. От проворота силовой цилиндр 4 фиксируется направляющим штифтом 15, закрепленным на скобе 14. Блансир подвешивается за элемент 16, например, крюк. Для устранения перекоса балансира служит винт 17. Тела 10 ка.чения в кольцевых пазах 9 фиксируются посредством обойм 18, закрепленные в барабане 1 гайками 19.

Регулировка давления осуществляется регулятором 20 давления, который поддерживает постоянство давления как при снижении его в поршневой полости за счет пропуска дополнительного количества воздуха, так и при повышении за счет стравливания его излишков.

Воздух или масло в рабочую полость 21 силового цилиндрра 4 поступает через регулятор 20 давления и шток 7. Полость 22 силового цилиндра 4 соединена отверстием с атмосферой (т.е. она нерабочая).

Балансир работает следующим образом.

Регулятором 20 давления перекрывается подача воздуха или масла в силовой цилиндр 4. Под действием подвешенного груза (гайковерта, дрели и т.д.) барабан 1 вращается и через шариковую винтовую пару перемещает силовой цилиндр 4 в крайнее правое положение. После этого регулятором 20 давления открывают подачу сжатого воздуха или масла в полость 21 при малом давлеНИИ, и постепенно его повышают. При достижении определенного давления усилие силового цилиндра 4 пре&ышает осевое усилие

от подвешенного груза передаваемого на силовой цилиндр 4 через шариковую винтовую пару барабаном 1.

Так как передача винт-гайка качения несамотормозящая, то при достижении выщеуказанного давления барабан I начинает вращаться и поднимать груз вверх. Слегка снижая давление, устанавливают равенство усилия силового цилиндра 4 и инструмент 3, подвешивая инструмент неподвижно.

При приложении рукой дополнительной нагрузки система выходит из равновесия и инструмент 3 перемещается вверх (или вниз)

При снятии дополнительной нагрузки инструмент 3 вновь фиксируется уже в новом положении. При смене инструмент 3 настройка балансира производится вновь.

Пред.тагаемое устройство позволяет с помощью одного и того же балансира обеспечить широкий диапазон подвешивае.мых рабочих инструментов.

Форрмула изобретения

Балансир для подвески механизированного слесарного инструмента , содержащий барабан, несущий трос для подвешиваемого инструмента, уравновешивающий механизм и систему управления, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, уравновешивающий механизм выполнен в виде силового цилиндра, И1меющего наружную винтовую нарезку на его корпусе и шток, жестко связанный с корпусорл балансира, в котором на подшипниках установлен барабан, снабженный на внутренней поверхности кольцевыми пазами с телами качения, образующими при взаимодействии с винтовой нарезкой корпуса силового цилиндра несамотормозящую винтовую пару, а система управления имеет регулятор давления, связанный с рабочей полостью силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР jYo 176672, кл. В 25 D 1/04, 1963.

Похожие патенты SU912489A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОБАЛАНСИР ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО СЛЕСАРНОГО ИНСТРУМЕНТА 1994
  • Пчелкин Л.Н.
  • Сорокин В.Н.
  • Агантаев Е.Е.
RU2111848C1
Устройство для подвески механизированного слесарного инструмента 1979
  • Хейфец Александр Германович
  • Усиков Михаил Аронович
  • Ластовецкий Валентин Васильевич
SU910408A1
Грузоуравновешивающий пружинный балансир 1983
  • Петропавловский Максим Владимирович
SU1159876A1
Устройство для подвески инструмента 1982
  • Сотников Юрий Александрович
  • Былинкин Виктор Иванович
  • Дрель Виктор Ильич
SU1065181A1
Устройство для подвески механизированного слесарного инструмента 1978
  • Кузнецов Анатолий Семенович
SU903104A1
Устройство для подвески механизированных инструментов 1990
  • Печенкин Валерий Николаевич
  • Нугаев Раис Янфурович
  • Ахметзянов Ирек Исмагилович
SU1740148A1
Устройство для подвески механизированного слесарного инструмента 1982
  • Жаров Николай Иванович
  • Жаров Максим Николаевич
  • Сотников Юрий Александрович
SU1054041A1
Грузоуравновешивающий пружинный балансир 1982
  • Петропавловский Максим Владимирович
SU1222620A1
Грузоуравновешивающий пружинный балансир 1985
  • Петропавловский Максим Владимирович
SU1299955A2
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН 2014
  • Кошпормак Дмитрий Геннадьевич
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2577564C1

Иллюстрации к изобретению SU 912 489 A1

Реферат патента 1982 года Балансир для подвески механизированного слесарного инструмента

Формула изобретения SU 912 489 A1

фиг.1

SU 912 489 A1

Авторы

Мошнин Валерий Владимирович

Петропавловский Максим Владимирович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-06-13Подача