(54) БАЛАНСИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ /МЕХАНИЗИРОВАННОГО СЛЕСАРНОГО ИНСТРУ/НЕНТА
1
Изобретение относится к механизации слесарно-сборочных работ и предназначено для подвешивания механизированного ручного инструмента, а также для уравновешивания подвешенного груза на любой высоте в пределах хода балансира.
Известен балансир для подвески механизированного слесарного инструмента, содержащий барабан, несуш,ий трос для подвешиваемого инструмента, уравновешивающий механизм и систему управления I.
Недостатком указанного балансира является отсутствие универсальности, так как каждому подвешенному грузу соответствует только конкретная характеристика спиральной пружины, в связи с этим невозможно применение данных балансиров для серийного производства, например, в станкострое НИИ, производстве строительных и дорожных машин.
В данном балансире для уравновещивания инструмента в любой точке при перемещении его вверх или вниз в качестве балансира используется спиральная пружина, момент затяжки которой в любой момент равен моменту, создаваемому весом подвешенного инструмента на радиус соответствующей части грузонесущего барабана.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что уравновешивающий механизм выполнен в виде силового цилиндра, имеющего наружную винтовую нарезку на его корпусе и шток, жестко связанный с корпусом балансира, в котором на подщипниках установлен барабан, снабженный на внутренней поверхности кольцевыми пазами с телами качения, образующими при взаимодействии с винтовой нарезкой корпуса силового цилиндра несамотормозящую винтовую пару, а система управления имеет регулятор давления, свя15занный с рабочей полостью силового цилиндра.
На фиг. 1 изображен балансир, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 1.
20 Балансир для подвески механизированного слесарного инструмента содержит барабан 1, несущий трос 2 для подвещиваемого инструмента 3, уравновещивающий механизм, выполненный ввиде силового цилиндра 4, имеющего наружную винтовую нарезку 5 на его корпусе 6 и шток 7, жестко связанный с корпусом балансира, в котором на подшипниках 8 установлен барабан 1, снабженный на внутренней поверхности кольцевыми пазами 9 с телами 10 качения, образуюшими при взаимодействии с винтовой нарезкой корпуса 6 силового цилиндра 4 самотормозяш,ую винтовую пару. Подшипники 8 установлены в расточках ш.ек 11 и 12, скрепленные шпильками 13. На ш.еке жестко закреплена скоба 14. Щеки 11 и 12 шпильки 13 и скоба 14 образуют корпус балансира (или обойму). Корпус балансира может быть выполнен в виде единой отливки. От проворота силовой цилиндр 4 фиксируется направляющим штифтом 15, закрепленным на скобе 14. Блансир подвешивается за элемент 16, например, крюк. Для устранения перекоса балансира служит винт 17. Тела 10 ка.чения в кольцевых пазах 9 фиксируются посредством обойм 18, закрепленные в барабане 1 гайками 19.
Регулировка давления осуществляется регулятором 20 давления, который поддерживает постоянство давления как при снижении его в поршневой полости за счет пропуска дополнительного количества воздуха, так и при повышении за счет стравливания его излишков.
Воздух или масло в рабочую полость 21 силового цилиндрра 4 поступает через регулятор 20 давления и шток 7. Полость 22 силового цилиндра 4 соединена отверстием с атмосферой (т.е. она нерабочая).
Балансир работает следующим образом.
Регулятором 20 давления перекрывается подача воздуха или масла в силовой цилиндр 4. Под действием подвешенного груза (гайковерта, дрели и т.д.) барабан 1 вращается и через шариковую винтовую пару перемещает силовой цилиндр 4 в крайнее правое положение. После этого регулятором 20 давления открывают подачу сжатого воздуха или масла в полость 21 при малом давлеНИИ, и постепенно его повышают. При достижении определенного давления усилие силового цилиндра 4 пре&ышает осевое усилие
от подвешенного груза передаваемого на силовой цилиндр 4 через шариковую винтовую пару барабаном 1.
Так как передача винт-гайка качения несамотормозящая, то при достижении выщеуказанного давления барабан I начинает вращаться и поднимать груз вверх. Слегка снижая давление, устанавливают равенство усилия силового цилиндра 4 и инструмент 3, подвешивая инструмент неподвижно.
При приложении рукой дополнительной нагрузки система выходит из равновесия и инструмент 3 перемещается вверх (или вниз)
При снятии дополнительной нагрузки инструмент 3 вновь фиксируется уже в новом положении. При смене инструмент 3 настройка балансира производится вновь.
Пред.тагаемое устройство позволяет с помощью одного и того же балансира обеспечить широкий диапазон подвешивае.мых рабочих инструментов.
Форрмула изобретения
Балансир для подвески механизированного слесарного инструмента , содержащий барабан, несущий трос для подвешиваемого инструмента, уравновешивающий механизм и систему управления, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, уравновешивающий механизм выполнен в виде силового цилиндра, И1меющего наружную винтовую нарезку на его корпусе и шток, жестко связанный с корпусорл балансира, в котором на подшипниках установлен барабан, снабженный на внутренней поверхности кольцевыми пазами с телами качения, образующими при взаимодействии с винтовой нарезкой корпуса силового цилиндра несамотормозящую винтовую пару, а система управления имеет регулятор давления, связанный с рабочей полостью силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР jYo 176672, кл. В 25 D 1/04, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОБАЛАНСИР ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО СЛЕСАРНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1994 |
|
RU2111848C1 |
Устройство для подвески механизированного слесарного инструмента | 1979 |
|
SU910408A1 |
Грузоуравновешивающий пружинный балансир | 1983 |
|
SU1159876A1 |
Устройство для подвески инструмента | 1982 |
|
SU1065181A1 |
Устройство для подвески механизированного слесарного инструмента | 1978 |
|
SU903104A1 |
Устройство для подвески механизированных инструментов | 1990 |
|
SU1740148A1 |
Устройство для подвески механизированного слесарного инструмента | 1982 |
|
SU1054041A1 |
Грузоуравновешивающий пружинный балансир | 1982 |
|
SU1222620A1 |
Грузоуравновешивающий пружинный балансир | 1985 |
|
SU1299955A2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
фиг.1
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-06-13—Подача