ными шлицами и посажены на вал-шестерню 4 с возможностью осевого перемещения с помошью рукоятки 15. Одна из полумуфт соединена с барабаном 5, а другая полумуфта шлицами соединена с корпусом 1 через шлицевое кольцо 18. Устройство также снабжено механизмом плавной регулировки жесткости СП за счет изменения их рабочей длины. Он состоит из спиральной втулки 19, имеющей вырез и установленной на крышке 2 с возможностью поворота. На конце втулки 19 выполнена щесте-рня 20, находящаяся в зацеплении с шестерней 21 и несущая ручку 22, служащую для привода ме1
Изобретение относится к механизации рузоподъемных работ и предназначено ля уравновешивания подвешенных грузов юбой массы в пределах грузоподъемности алансира.
Целью изобретения является обеспечеие плавной бесступенчатой регулировки на азличную грузоподъемность.
На фиг. 1 представлен балансир, общий ид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - спиральная втулка с вырезом.
Балансир состоит из корпуса 1 с неподвижной крышкой 2, внутри которого на подшипниках 3 посажен вал-шестерня 4, на которой сидит конусный барабан 5. В конусном барабане 5 установлен червяк 6, служащий для закрутки на номинальный момент уравновешивающего механизма, состоящего из комплекта спиральных пружин 7, являющихся энергоносителем. Спиральные пружины 7 с внутренней стороны закреплены на втулках 8, имеющих внутренние шлицы 9, а с внешней стороны через стакан 10 и крышку 2 жестко закреплены на корпусе 1. Для дискретной регулировки рабочей ширины спиральных пружин 7 при изменении массы подвешиваемого груза за счет изменения количества работающих пру- жип в балансире имеется механизм включения (выключения) в работу спиральных пружин. Этот механизм состоит из полумуфт 11 и 12, которые шарнирно связаны в соединительную муфту пружинным кольцом 13. Полумуфты 11 и 12 выполнены с наружными шлицами 14 и посажены на вал-шестерню 4 с возможностью осевого перемещения рукояткой 15 через штифт 16. Полумуфта 11 соединена с возможностью вращения с конусным барабаном 5 шпонкой 17, а полумуфта 12 наружными шлицаханизма плавной регулировки жесткости СП во вращение. В вырез втулки 19 пропущен виток каждой из СП. Переключением рукояткой 15 количества пружин находят количество, при котором грузоподъемность балансира выше массы подвешенного груза (груз поднимается в верхнее положение). После этого рукояткой 15 уменьшают количество работающих пружин на одну, груз опускается вниз, и вращением ручки 2 уменьшают длину рабочих пружин за счет отсечки количества работающих витков спиральной втулкой 19 до того момента, пока груз не уравновесится. 3 ил.
ми 14 соединена с корпусом 1 через шлицевое кольцо 18 с внутренними шлицами, аналогичными шлицам 9. Для плавной.регулировки предлагаемый балансир снаб- жен механизмом плавной регулировки жесткости пружин за счет изменения рабочей длины пружин. Он состоит из спиральной втулки 19, имеющей вырез а, в который пропущен виток каждой из спиральных пружин 7, и которая установлена на крышке 2 балансира с возможностью поворота. На конце втулки 19, прилегающем к крышке балансира, выполнена шестерня 20, находящаяся в зацеплении с ведущей шестерней 21, установленная на крышке 2 и несущая с наружной стороны крышки ручку 22, служащую для привода механизма плавной регулировки жесткости пружин во вращение. Как известно, грузоподъемность балан- .сира зависит от жесткости пружины в следующей зависимости:
Г J/3f iEibj h
Е - модуль упругости материала пружины;
b - ширина пружины;
h - высота пружины;
Е - длина пружины;
t -щаг укладки троса на конусном барабане;оС-угол наклона конусного барабана;
G - масса груза, которая уравновешивается пружиной.
Из формулы следует, что увеличение ширины пружины b ведет к увеличению грузо- подъемности. Отсюда же следует, что уменьшение рабочей длины ведет к увеличению жесткости пружины и, соответст
венно, к увеличению грузоподъемности балансира.
Балансир работает следующим образом.
На балансир подвешивается груз, носле чего рукояткой 15 определяется диапазон количества пружин в комплекте, т. е., переключая количество пружин, находят количество, при котором грузоподъемность балансира выше массы подвешенного груза (груз поднимается в верхнее положение). После этого рукояткой 15 уменьшают количество работающих пружин на одну, груз опускается, и вращением ручки 22 уменьшают длину рабочих пружин за счет отсечки количества работающих витков спиральной втулкой 19 до того момента, пока груз не уравновесится.
Формула изобретения
Грузоуравновешивающий пружинный балансир по авт. св. № 1222620, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавной бесступенчатой регулировки на различную грузоподъемность, он снабжен регулятором жесткости спиральных пружин уравновешивающего механизма, выполненным в виде спиральной втулки с вырезом, через который пропущен виток каждой из спиральных пружин, причем эта втулка установлена на неподвижной крыщке балансира с возможностью поворота вокруг оси вращения вала барабана посредством ручного привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоуравновешивающий пружинный балансир | 1982 |
|
SU1222620A1 |
Грузоуравновешивающий пружинный балансир | 1983 |
|
SU1159876A1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Лебедка | 1988 |
|
SU1627501A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1999 |
|
RU2196103C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2126890C1 |
Изобретение относится к грузоуравно- вешивающим устройствам. Целью изобретения является обеспечение плавной, бесступенчатой регулировки на различную грузоподъемность. Устройство состоит из корпуса 1 с неподвижной крышкой 2, внутри которого на подшипниках 3 посажен вал-шестерня 4, на которой сидит конусный барабан 5. В барабане 5 установлен червяк 6, служащий для закрутки комплекта спираль ных пружин (СП) 7, являющихся энергоносителем. СП с внутренней стороны закреплены на втулках 8, имеющих внутренние шлицы, а с внешней стороны через стакан 10 и крышку 2 на корпусе 1. Механизм включения (выключения) в работу СП состоит из полумуфт, которые шарнирно связаны в соединительную муфту пружинным кольцом. Полумуфты выполнены с наружю (Л со со со ел ел fsj Фиг.
А-А
1
J3
77
Ю
20
Фиг. 2
Фиг. 5
Грузоуравновешивающий пружинный балансир | 1982 |
|
SU1222620A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-10-28—Подача