Устройство для крепления грузов на транспортной платформе Советский патент 1982 года по МПК B60P7/10 

Описание патента на изобретение SU912568A1

..

Изобретение относится к железнодорожниму тртнспорту и может быть П}жменено для перевозки грузов в транспортных пакетах на железнодорожной платформе.

Известно устройство для крепления грузов на транспортной платформе, содержащее закрепляемые на платформе посредством фикшрующих штырей, устанавливаемых в гнезда, переставные упоры, имеющие горизонтальные площадки для груза с жестко прикрепленными к ним вертикальными взаимно перпендиг кулярными ограничительными стойками 1 .

Недостатком этого устройства явлйется то, что перевозка пакетов груза без жесткой тары на таких устройствах невозможна, так как переставные упоры рассчитаны только на воспринятие горизонтальных срезьгааюищх усилий,, вследствие чего груз фиксируется тоВько зауглы, где развиваются большие усилия, которые могут привести к разрушению даупако ванного в жесткую тару груза и вьторачйванию упоров из гнезд. .

Цель изобретения - повышение зксплуатационной надежности устройства при перевозке пакетов листового 1иатериала и обеспечение сохранности последнего путем гашения действуншхих на него и. на элементы устротства инерционных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, «по на площадках указанных упоров зясрештены опорные ВЫСТУПЫ, под груз, пря этом фиксирующие штыри размешены на вереставных упорах, а гнезда под них вьшолнены в платфор10ме, причем расстояние от опорного выступа каждого упора до ограничительной стойки, перпендикулярной продольн(ж оси платформы, определяется формулой

I аН, ,

15

где & - удельная величина продольжЛ инерционной силы; .

Н - высота от центра тяжести rpySa до верхней плоскости транспортной плат, формы.,

20

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст-ройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 -средняя стойка, aкcoJ oмeтpяя;. иа фиг. 5 - боковая стойка, аксонометрия; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг, 2. На транспортной платформе 1 свободно установлена рама 2 с выполненными заодно с ней на нижней ее плоскости фиксаторами 3 На верхней плоскости рамы (платформы) вдоль продольной оси выполнены гнезда 4, проходящие по всей длине. На верхней плоскости рамы находятся перюставные упоры:, торцовые 5, боковые 6 (фиг. 5) и средние 7 (фиг. 4). Каждый из упоров состоит из ограничительной стойки 8, горизонтальной площад ки 9 и ограничительной стойки 10. На нижней плоскости площадки 9 размещены фиксирующие штыри 11, входящие в гнезда 4 рамы 2 и контактирующие с 1шми рабочими торцами 12. На верхней плоскости площадки 9 закреплены опорные выступы 13, на которые укладываются пакеты груза 14. При соударении или торможении подвижн го состава горизонтальные силы инерции груза передаются по всей плоскости соприкосновения на ограничительную стойку 8, а их равнодействующая, совпадающая по высоте с центром тяжести пакета, стремится перевернуть стойку в направпении действия этих сил Одновременно в противоположную сторону через опорный выступ 13 на каждую стойку действует сила тяжести груза. Силы инерции груза передаются через ограничительную стойку 8, площадку 9, рабочий торец 12 штыря И, входящего в гнезг до 4, на раму 2, а рама 2 через свои фикса торы 3 передает усилия на платформу 1. Рама устройства работает только на усилие сжатия, что позволяет не связывать ее жестко с рамой платформы, следствием чего является облегчение ее веса и обеспечение возможности выполнить ее для увеличения грузовместимости по щирине больще, чем габарит подвижного состава. Расстояние I от опорного выступа каждого переставною упора до ограничительной стойки 8 определяется формулой I аН, где а - удельная вёлшшна продольной инерционной силы; Н - высота центра тяжести груза до верхней плоскости транспортной платформы. Указанное соотнощение является величино постоянной при расчетах крепления грузов на открытом подвижном составе железнодорожного транспорта. Указанное соотношение справедливо для любого вида и веса перевозимого груза и зависит только от его габаритных размеров. Предлагаемое устройство обеспечивает крепление грузов, например асбоцементных, металлических, древесноволокнистых, синтетических и др. листов, без средств скрепления в транспортном пакете и надежное закрепление всего комплекта пакетов на железнодорожной платформе без применения каких-либо крепежных материалов и обеспечивает их сохранность при перевозках. Указанное устройство пригодно для перевозки контейнеров и грузов в жесткой таре. Формула изобретения Устройство для крепления грузов на транспортной платформе, содержащее закрепляемые на платформе посредством фиксирующих штырей, устанавливаемых в гнезда, переставные упоры, имеющие горизонтальные площадки доя груза с жестко прикрепленными к ним вертикальными взаимно перпендикулярными ограничительными стойками, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства при перевозке пакетов листового материала и обеспечения сохранности последнего путем гаще1тоя действующих на него и на элементы устройства инерционных нагрузок, на площадках указанных упоров закреплены опорные выступы под груз, при этом фиксируюцдае штыри размещены на переставных упорах, а гнезда под них выполнены в платформе, причем расстояние от опорного выступа каждого упора до ограничительной стойки, перпендикулярной продольной оси платформы, определяется формулой Г аН, где а - удельная величина продольной инерционной силы; Н - высота от центра тяжести груза до верхней плоскости транспортной платформы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3160117, кл. 105-366,. 1964 (прототип).

Похожие патенты SU912568A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1990
  • Дядченко Юрий Иванович
  • Котов Борис Александрович
SU1752603A1
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1990
  • Левченко Валерий Иванович
  • Осипов Олег Аркадьевич
SU1761566A2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1992
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Ефремов Евгений Борисович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Симаков Юрий Владимирович
RU2025350C1
Устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла (варианты) 2017
  • Кирчанов Игорь Васильевич
  • Дедович Михаил Владимирович
RU2656945C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОПОЕЗДОВ 1997
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Бахмутский Борис Гаврилович
RU2135380C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА 2022
  • Кузнецов Александр Львович
  • Изотов Олег Альбертович
  • Кириченко Александр Викторович
RU2788209C1
Контейнер для перевозки легковых автомобилей 1970
  • Лукашин Николай Павлович
SU519381A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2384429C1

Иллюстрации к изобретению SU 912 568 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для крепления грузов на транспортной платформе

Формула изобретения SU 912 568 A1

SU 912 568 A1

Авторы

Любарский Юрий Николаевич

Черевацкий Михаил Наумович

Шейнкин Карл Рувимович

Юревич Владимир Александрович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-05-23Подача