..
Изобретение относится к железнодорожниму тртнспорту и может быть П}жменено для перевозки грузов в транспортных пакетах на железнодорожной платформе.
Известно устройство для крепления грузов на транспортной платформе, содержащее закрепляемые на платформе посредством фикшрующих штырей, устанавливаемых в гнезда, переставные упоры, имеющие горизонтальные площадки для груза с жестко прикрепленными к ним вертикальными взаимно перпендиг кулярными ограничительными стойками 1 .
Недостатком этого устройства явлйется то, что перевозка пакетов груза без жесткой тары на таких устройствах невозможна, так как переставные упоры рассчитаны только на воспринятие горизонтальных срезьгааюищх усилий,, вследствие чего груз фиксируется тоВько зауглы, где развиваются большие усилия, которые могут привести к разрушению даупако ванного в жесткую тару груза и вьторачйванию упоров из гнезд. .
Цель изобретения - повышение зксплуатационной надежности устройства при перевозке пакетов листового 1иатериала и обеспечение сохранности последнего путем гашения действуншхих на него и. на элементы устротства инерционных нагрузок.
Указанная цель достигается тем, «по на площадках указанных упоров зясрештены опорные ВЫСТУПЫ, под груз, пря этом фиксирующие штыри размешены на вереставных упорах, а гнезда под них вьшолнены в платфор10ме, причем расстояние от опорного выступа каждого упора до ограничительной стойки, перпендикулярной продольн(ж оси платформы, определяется формулой
I аН, ,
15
где & - удельная величина продольжЛ инерционной силы; .
Н - высота от центра тяжести rpySa до верхней плоскости транспортной плат, формы.,
20
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст-ройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 -средняя стойка, aкcoJ oмeтpяя;. иа фиг. 5 - боковая стойка, аксонометрия; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг, 2. На транспортной платформе 1 свободно установлена рама 2 с выполненными заодно с ней на нижней ее плоскости фиксаторами 3 На верхней плоскости рамы (платформы) вдоль продольной оси выполнены гнезда 4, проходящие по всей длине. На верхней плоскости рамы находятся перюставные упоры:, торцовые 5, боковые 6 (фиг. 5) и средние 7 (фиг. 4). Каждый из упоров состоит из ограничительной стойки 8, горизонтальной площад ки 9 и ограничительной стойки 10. На нижней плоскости площадки 9 размещены фиксирующие штыри 11, входящие в гнезда 4 рамы 2 и контактирующие с 1шми рабочими торцами 12. На верхней плоскости площадки 9 закреплены опорные выступы 13, на которые укладываются пакеты груза 14. При соударении или торможении подвижн го состава горизонтальные силы инерции груза передаются по всей плоскости соприкосновения на ограничительную стойку 8, а их равнодействующая, совпадающая по высоте с центром тяжести пакета, стремится перевернуть стойку в направпении действия этих сил Одновременно в противоположную сторону через опорный выступ 13 на каждую стойку действует сила тяжести груза. Силы инерции груза передаются через ограничительную стойку 8, площадку 9, рабочий торец 12 штыря И, входящего в гнезг до 4, на раму 2, а рама 2 через свои фикса торы 3 передает усилия на платформу 1. Рама устройства работает только на усилие сжатия, что позволяет не связывать ее жестко с рамой платформы, следствием чего является облегчение ее веса и обеспечение возможности выполнить ее для увеличения грузовместимости по щирине больще, чем габарит подвижного состава. Расстояние I от опорного выступа каждого переставною упора до ограничительной стойки 8 определяется формулой I аН, где а - удельная вёлшшна продольной инерционной силы; Н - высота центра тяжести груза до верхней плоскости транспортной платформы. Указанное соотнощение является величино постоянной при расчетах крепления грузов на открытом подвижном составе железнодорожного транспорта. Указанное соотношение справедливо для любого вида и веса перевозимого груза и зависит только от его габаритных размеров. Предлагаемое устройство обеспечивает крепление грузов, например асбоцементных, металлических, древесноволокнистых, синтетических и др. листов, без средств скрепления в транспортном пакете и надежное закрепление всего комплекта пакетов на железнодорожной платформе без применения каких-либо крепежных материалов и обеспечивает их сохранность при перевозках. Указанное устройство пригодно для перевозки контейнеров и грузов в жесткой таре. Формула изобретения Устройство для крепления грузов на транспортной платформе, содержащее закрепляемые на платформе посредством фиксирующих штырей, устанавливаемых в гнезда, переставные упоры, имеющие горизонтальные площадки доя груза с жестко прикрепленными к ним вертикальными взаимно перпендикулярными ограничительными стойками, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства при перевозке пакетов листового материала и обеспечения сохранности последнего путем гаще1тоя действующих на него и на элементы устройства инерционных нагрузок, на площадках указанных упоров закреплены опорные выступы под груз, при этом фиксируюцдае штыри размещены на переставных упорах, а гнезда под них выполнены в платформе, причем расстояние от опорного выступа каждого упора до ограничительной стойки, перпендикулярной продольной оси платформы, определяется формулой Г аН, где а - удельная величина продольной инерционной силы; Н - высота от центра тяжести груза до верхней плоскости транспортной платформы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3160117, кл. 105-366,. 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1752603A1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла (варианты) | 2017 |
|
RU2656945C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОПОЕЗДОВ | 1997 |
|
RU2135380C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА | 2022 |
|
RU2788209C1 |
Контейнер для перевозки легковых автомобилей | 1970 |
|
SU519381A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-05-23—Подача