Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Советский патент 1982 года по МПК B61D3/14 

Описание патента на изобретение SU912576A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU912576A1

название год авторы номер документа
ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 1997
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
  • Киселев Владимир Николаевич
  • Савчук Орест Макарович
  • Демин Юрий Васильевич
RU2133204C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении 1987
  • Андросюк Виктор Никитич
  • Бекенштейн Леонид Борисович
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Васенков Виктор Никитович
  • Козлов Игорь Викторович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Манько Борис Николаевич
  • Мошек Леонид Михайлович
  • Никонов Виталий Иванович
  • Нифонтов Вячеслав Борисович
  • Пыжова Жанна Степановна
  • Скрипникова Татьяна Львовна
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Мирошникова Елена Яковлевна
SU1558739A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1984
  • Клейман Владимир Давидович
  • Гапоненко Анатолий Николаевич
  • Козленков Лев Николаевич
  • Мажинский Иван Степанович
SU1220987A2
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1980
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Поляков Валерий Петрович
  • Орехов Борис Алексеевич
  • Меркулов Александр Николаевич
  • Миненков Валентин Александрович
  • Караев Валерий Викторович
  • Овчаренко Нина Павловна
  • Баранов Станислав Александрович
SU937246A1
Бункерный вагон 2015
  • Лисовский Эдвард
  • Каминская Магдалена
RU2671445C2

Иллюстрации к изобретению SU 912 576 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Формула изобретения SU 912 576 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно карьерного, и .касается конструкции транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее опорную балку с пониженной погрузочной центральной площадкой и опорные концевые рамы, щарнирно соединенные с тележками с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 1.

Однако известная конструкция транспортного средства не обеспечивает возможности транспортировки грузов на участках с переломным профилем пути, например в шахтных выработках.

Цель изобретения - повышение эффективности при транспортировании по путям с переломным профилем и обеспечение поперечной устойчивости.

Для достижения цели транспортное средство снабжено продольными тягами, соединенными горизонтальными шарнирами с концами погрузочной площадки и опорными концевыми рамами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство на примере шахтной платформы, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - положение 5 платформы на сопряжении горизонтальной и наклонной шахтных выработок.

Транспортное средство, например платформа, состоит из симметрично изогнутой главной балки 1 с пониженной погрузочной площадкой 2. К кронштейнам 3, установленным на погрузочной площадке 2 горизонтальными осями 4, шарнирно прикреплена одним концом тяга 5. Другим концом тяга 5 также шарнирно прикреплена к опорной концевой раме 6 при помоши осей 7 и 15 кронштейнов 8. Концевая рама 6 соединена с тележкой 9 посредством шарнира с вертикальной осью 10.

Платформа работает следующим образом.

При проезде платформой участка сопряжения горизонтального и наклонного участков пути (выработок) пониженная погрузочная площадка 2 ложится на рельсовый путь 11 и скользит по нему, перемещаясь в дальнейшем из горизонтального положения в наклонное. При этом тележки 9, соединенные с концевыми рамами 6, поворачиваются в шарнирных соединениях с горизонтальными осями 4 и 7 тяг 5 в вертикальной плоскости, не теряя контакта с рельсовым путем 11, чем сохраняется заданная рельсовым путем и ребордами колес тележек направленность движен1 я платформы вдоль рельсового пути и обеспечивается ее поперечная устойчивость.

Наличие у тележки 9 и концевой рамы 6 шарнира с вертикальной осью 10 позволяет проезжать рельсовые пути по кривым в горизонтальной плоскости.

Предлагаемая платформа обеспечивает возможность доставки тяжеловесных грузов, имеющих большие размеры по высоте и длине, например полностью собранные секции механизированных шахтных крепей, выемочных машин и т. п., по горным выработкам шахт с поверхности к месту их установки без разборки на составные узлы, а следовательно, и сократить время на установку всего комплекса оборудования.

Экономическая эффективность применения шахтной платформы по данным института «Сибгипрогормаш ориентировочно сое

тавляет 10 р. на 1 т доставляемых металлоконструкций применительно к транспортировке секций механизированных шахтных крепей в собранном виде.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно в горных выработках, содержащее опорную балку с пониженной погрузочной центральной площадкой и опорные концевые рамы, щарнирно соединенные с тележками с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности при транспортировании по путям с переломным профилем и обеспечения поперечной устойчивости, оно снабжено продольными тягами, соединенными горизонтальными шарнирами с концами погрузочной площадки и опорными концевыми рамами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шадур Л. А. Вагоны. М., «Транспорт, 1973, с. 336-337, рис. 242 (прототип).

6 8 7

5i

yji

д

ФигА

А-А

/

6-5

SU 912 576 A1

Авторы

Аксанов Шамиль Исхакович

Клейман Владимир Давидович

Козленков Лев Николаевич

Загороднюк Виктор Иванович

Ковров Виктор Михайлович

Михалицын Владимир Александрович

Поляков Виктор Афанасьевич

Пожидаев Владимир Иванович

Закиров Анатолий Касымович

Мажинский Иван Степанович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-05-22Подача