(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 1997 |
|
RU2133204C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении | 1987 |
|
SU1558739A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1220987A2 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
Бункерный вагон | 2015 |
|
RU2671445C2 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно карьерного, и .касается конструкции транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее опорную балку с пониженной погрузочной центральной площадкой и опорные концевые рамы, щарнирно соединенные с тележками с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 1.
Однако известная конструкция транспортного средства не обеспечивает возможности транспортировки грузов на участках с переломным профилем пути, например в шахтных выработках.
Цель изобретения - повышение эффективности при транспортировании по путям с переломным профилем и обеспечение поперечной устойчивости.
Для достижения цели транспортное средство снабжено продольными тягами, соединенными горизонтальными шарнирами с концами погрузочной площадки и опорными концевыми рамами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство на примере шахтной платформы, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - положение 5 платформы на сопряжении горизонтальной и наклонной шахтных выработок.
Транспортное средство, например платформа, состоит из симметрично изогнутой главной балки 1 с пониженной погрузочной площадкой 2. К кронштейнам 3, установленным на погрузочной площадке 2 горизонтальными осями 4, шарнирно прикреплена одним концом тяга 5. Другим концом тяга 5 также шарнирно прикреплена к опорной концевой раме 6 при помоши осей 7 и 15 кронштейнов 8. Концевая рама 6 соединена с тележкой 9 посредством шарнира с вертикальной осью 10.
Платформа работает следующим образом.
При проезде платформой участка сопряжения горизонтального и наклонного участков пути (выработок) пониженная погрузочная площадка 2 ложится на рельсовый путь 11 и скользит по нему, перемещаясь в дальнейшем из горизонтального положения в наклонное. При этом тележки 9, соединенные с концевыми рамами 6, поворачиваются в шарнирных соединениях с горизонтальными осями 4 и 7 тяг 5 в вертикальной плоскости, не теряя контакта с рельсовым путем 11, чем сохраняется заданная рельсовым путем и ребордами колес тележек направленность движен1 я платформы вдоль рельсового пути и обеспечивается ее поперечная устойчивость.
Наличие у тележки 9 и концевой рамы 6 шарнира с вертикальной осью 10 позволяет проезжать рельсовые пути по кривым в горизонтальной плоскости.
Предлагаемая платформа обеспечивает возможность доставки тяжеловесных грузов, имеющих большие размеры по высоте и длине, например полностью собранные секции механизированных шахтных крепей, выемочных машин и т. п., по горным выработкам шахт с поверхности к месту их установки без разборки на составные узлы, а следовательно, и сократить время на установку всего комплекса оборудования.
Экономическая эффективность применения шахтной платформы по данным института «Сибгипрогормаш ориентировочно сое
тавляет 10 р. на 1 т доставляемых металлоконструкций применительно к транспортировке секций механизированных шахтных крепей в собранном виде.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно в горных выработках, содержащее опорную балку с пониженной погрузочной центральной площадкой и опорные концевые рамы, щарнирно соединенные с тележками с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности при транспортировании по путям с переломным профилем и обеспечения поперечной устойчивости, оно снабжено продольными тягами, соединенными горизонтальными шарнирами с концами погрузочной площадки и опорными концевыми рамами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шадур Л. А. Вагоны. М., «Транспорт, 1973, с. 336-337, рис. 242 (прототип).
6 8 7
5i
yji
д
ФигА
А-А
.г
/
6-5
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-05-22—Подача