(21)4343773/27-11
(22)06.10.87
(46) 23.04.90 Бюл. № 15
(71)Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам
(72)В. Н Андросюк, Л. Б. Бекенштейн, И. И. Бондаренко, В. Н. Васенков,
И. В Козлов, Ю. Н. Лаптев, Б. Н. Манько, Л. М. Моиек, В. И. Никонов, В. Б. Нифонтов, Ж. С. Пыжова, Т. Л. Скрип- никова, В. Н. Филиппов и Е. Я. Мирошникова
(53)629.1143(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 143663, кл В 60 Р 7/10, 1961.
Авторское свидетельство СССР № 1111913, кл. В 61 D 3/16, 1983
(54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В НАКЛОННОМ ПОЛОЖЕНИИ
(57)Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей и уменьшение металлоемкости. Транспортное средство содержит ходовые тележки 1 с продольными балками 2. На тележках 1 установлен полый силовой элемент с грузонесущей наклонной платформой 4, на которой закреплены нижний зах- ваь 14 и верхний 20, а в нижней ее части между тележками 1 подвижно установлены в поперечном направлении противовесы. Полый силовой элемент выполнен в виде цилиндра 10 со стрингерами 12 и шпангоутами 11 и опирается на турникетную опору 5, выполненную в виде сферического шарнира На захвате 14 смонтирован ограничитель 19 На платформе 4 установлены ребра жесткости 21, связанные с наклонным опорным элементом 15, на который укладывается груз 13 Платформа 4 снабжена установочной площадкой 25, а груз 13 фиксируется винтами 24 3 з. п ф-лы, 5 ил.
to
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный транспортер сцепного типа | 1983 |
|
SU1111913A1 |
Турникетная опора транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU814798A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАНЕЛЕОБРАЗНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2094254C1 |
Турникетная опора транспортного средства | 1987 |
|
SU1519939A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1500521A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1980 |
|
SU981039A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1988 |
|
SU1597303A1 |
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах | 1974 |
|
SU541701A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей и уменьшение металлоемкости. Транспортное средство содержит ходовые тележки 1 с продольными балками 2. На тележках 1 установлен полый силовой элемент с грузонесущей наклонной платформой 4, на которой закреплены нижний захват 14 и верхний 20, а в нижней ее части между тележками 1 подвижно установлены в поперечном направлении противовесы. Полый силовой элемент выполнен в виде цилиндра 10 со стрингерами 12 и шпангоутами 11 и опирается на турникетную опору 5, выполненную в виде сферического шарнира. На захвате 14 смонтирован ограничитель 19. На платформе 4 установлены ребра жесткости 21, связанные с наклонным опорным элементом 15, на который укладывается груз 13. Платформа 4 снабжена установочной площадкой 25, а груз 13 фиксируется винтами 24. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
го
СП
ел
00
со
со
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов, , преимущественно к железнодорожным транспортерам для перевозки листовых пакетов в наклонном положении.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей и уменьшение металлоемкости.
На фиг. 1 показано транспортное средтор- ограничитель 19 нижнего погрузочного захвата 14, а вверху крепятся с помощью откидного верхнего захвата 20 к ребрам 21. Съемные секции 17 представляют собой кожух, предназначенный для крепления груза и предохранения от всякого рода повреждений, состоящий из связанных подкрепленным листом 22 балок 23, в которых для фиксации груза 13 в поперечном направлении предусмотрены спество, общий вид; на фиг. 2 - сечение 10 циальные винты 24. Грузонесущая платфор- А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сече- ма 4 для крепления груза 13 от продоль- ние Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение ных смещений оборудована установочной В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г площадкой 25, на которую крепятся съем- на фиг. 2.ные упоры 26, позволяющие перевозить
Транспортное средство содержит экипаж- 15 как грузы меньшей длины, чем максимальную часть в виде ходовых тележек 1, ная, так и набор грузов суммарной длина которые опираются концевые балки 2 ны до максимальной, и стационарными с ударно-тяговым устройством 3, полый упорами 27 для перевозки груза макси- силовой элемент металлоконструкции, несу- мальной длины.
щий грузонесущую наклонную платформу 4,Грузонесущая платформа 4 состоит из
опирающуюся на концевые балки 2 пос- 20 двух консольных частей 28, каждая из ко- редством турникетных опор 5. Под гру- торых по длине составляет пятую часть от
базы транспортного средства, и средней части 29, соответствующей базе транспортного средства. Соотношение длины- кон- нижней поверхности платформы, размещены „ сольной части и базы, равное одной пя- подвижные противовесы 7, снабженные роли- той, позволяет снизить степень расчетной
негабаритности при вписывании транспортного средства в кривую расчетного радиуса, что, в свою очередь, позволяет перевозить грузы значительной длины. Турникетная опора 5 выполнена в виде зо Транспортное средство работает следую- сферического шарнира, ось которого прохо- щим образом.
дит через центральную продольную плос-Для перевозки каждый высокомерный и
кость симметрии. Полый силовой элемент длинномерный листовой пакет груза 13 платформы 4 выполнен в виде продольно устанавливается на два нижних погрузоч- размещенного цилиндра 10, смещенного в ных захвата 14 и наклонную поверхность сторону, противоположную ориентации рабо- 35 опорного элемента 15 с помощью крана чей поверхности грузонесущей платформы 4 (не приведен). От продольных перемещений груз 13 фиксируется в зависимости от длины съемными 26 или стационарными 27 упорами, а при необходимости теми и другими одновременно, после чего груз закрывается съемными секциями 1 путем установки нижнего конца секции 18 в фиксаторы-ограничители 19 и закрепления секций 17 вверху с помощью откидных захватов 20, фиксируется груз от позонесущей платформой в пространстве между концевыми балками 2 тележек 1 в опорных направляющих 6, закрепленных на
новыми опорами 8, которые с помощью винтов 9 имеют возможность перемещаться по направляющим 6 поперек транспортного средства.
относительно центральной продольной плоскости симметрии транспортного средства (что обеспечивает оптимальное восприятие всех возникающих в конструкции напряжений, особенно от кручения), при минимальном весе), усиленного в поперечном направлении шпангоутами 11 и продольном стрингерами 12. Для установки и крепления груза 13 Грузонесущая платформа 4
снабжена жестко связанными с ней опор- 45 перечных смещений с помощью специальных винтов 24. В зависимости от массы груза 13 его центр тяжести смещен от продольной оси транспортного средства на некоторую величину, которая определяется расчетным путем. Для обеспечения располоными элементами, состоящими из нижнего захвата 14, имеющего сферический шарнир для поддержания груза, наклонного опорного элемента 15, установленного в местах размещения шпангоутов 11 в количестве,
ных винтов 24. В зависимости от массы груза 13 его центр тяжести смещен от продольной оси транспортного средства на некоторую величину, которая определяется расчетным путем. Для обеспечения располоне менее двух. Наклонная поверхность 50 жения общего центра тяжести трансопорных элементов 15 расположена под портного средства с грузом на продольной максимальным углом к горизонту. Проме- оси подвижные противовесы 7 смещаются жутки между опорными элементами закрыты листом 16, усиленным в продольном
в поперечном направлении на определенную величину с помощью винтов 9. Низкое расположение противовесов 7 под
реждений и вредных воздействий.55 грузонесущей металлоконструкцией позволяПеревозимый груз 13 закрывается сверху етувеличить пе речную устойчивость транснаправлении и предохраняющим груз от повсъемными секциями 17, которые своей нижней частью 18 устанавливаются в фиксапортного среде..а, что повышает безопасность в эксплуат- . ян.
перечных смещений с помощью специальных винтов 24. В зависимости от массы груза 13 его центр тяжести смещен от продольной оси транспортного средства на некоторую величину, которая определяется расчетным путем. Для обеспечения расположения общего центра тяжести транспортного средства с грузом на продольной оси подвижные противовесы 7 смещаются
етувеличить пе речную устойчивость транспортного среде..а, что повышает безопасность в эксплуат- . ян.
Формула изобретения
платформы относительно центральной продольной плоскости симметрии транспортного средства.
длинномерных и крупногабаритных грузов в. чяхняте наклонном положении, содержащее ходовые 5 личающееся тем, что на нижнем захвате тележки с турникетными опорами, соеди- смонтирован сферический шарнир для под- ненными полым силовым элементом, несущим грузонесущую наклонную платформу, на которой в нижней и верхней ее частях закреплены захваты для груза, и про- - . „,, то
тивовесы, установленные с возможностью щей платформы в пространстве между те- поперечного перемещения, отличающееся тем лежками. что, с целью улучшения эксплуатационных
возможностей и уменьшения металлоемкости4. Транспортное средство по п. 1, отлиполый силовой элемент выполнен в виде чающееся тем, что турникетная опора выпол- продольно размещенного цилиндра, смещен- 15 йена в виде сферического шарнира, ось ного в сторону, противоположную ориен- которого проходит через центральную про- тации рабочей поверхности грузонесущей дольную плоскость симметрии.
г5 ,
hплатформы относительно центральной продольной плоскости симметрии транспортного средства.
держания груза.
29 W 23 23
28
16
13
22
...
s- ssssssssssssssssjess SJ
6
Фиг. 5
8
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1987-10-06—Подача