Сборное зубчатое колесо дискретной передачи Советский патент 1982 года по МПК F16H3/08 F16H55/17 

Описание патента на изобретение SU912984A1

(54) СБОРНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДИСКРЕТНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Похожие патенты SU912984A1

название год авторы номер документа
Зубчатое колесо изменяемого диаметра 1987
  • Жеребной Михаил Александрович
SU1467299A1
Ведущее колесо гусеничного движителя 1983
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
SU1152856A1
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Белоусов Николай Игоревич
RU2285843C2
Сборное зубчатое колесо 1974
  • Сергиенко Петр Ефимович
SU687283A1
Составное зубчатое колесо 1985
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Мойсенович Григорий Владимирович
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Иванов Сергей Аркадьевич
SU1272042A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 2020
  • Жевлоченко Дмитрий Александрович
  • Суханов Александр Сергеевич
RU2730714C1
Резцедержатель с устройством для автоматической подналадки резца 1980
  • Горелик Ефим Исаакович
  • Подойницын Виктор Хрисанфович
SU921693A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 2007
  • Куля Юрий Иванович
  • Куля Никита Юрьевич
RU2416747C2
Зубчатое люфтовыбирающее колесо 1989
  • Фалдин Василий Иванович
  • Веригин Андрей Викторович
  • Скобелкин Леонид Александрович
  • Чивилев Юрий Михайлович
SU1714260A1
Зубчатое колесо 1991
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Абрагимович Александр Эмирович
  • Таранов Иван Семенович
SU1825929A1

Иллюстрации к изобретению SU 912 984 A1

Реферат патента 1982 года Сборное зубчатое колесо дискретной передачи

Формула изобретения SU 912 984 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих непрерывное вращательное дви жение в дискретное. Известны зубчатые колеса для дискретных передач, представляющие собой приводное колесо, неполнозубый сектор и запирающий цилиндр с пазом для прохождения длинных зубьев промежуточного колеса. Данные колеса изготавливаются из пластмасс 1 . Недостатком известных зубчатых колес является их повышенный износ и ограниченная нагрузочная способность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту, является сборное зубчатое колесо дискрет ной передачи, содержащее зубчатые венец, сек тор и запирающий цилиндр, жестко связанные друг с другом 2. Недостатком известного зубчатого колеса является сложность его сборки из-за необходимости точной угловой установки элементов колеса относительно ДРУГ Друга. Цель изобретения - упрощение сборки. Указанная цель достигается тем, что зубчатый венец и сектор жестко связаны между собой ступицей, на наружную поверхность которой надет запирающий цилиндр, в последнем выполнен паз в виде части цилиндра, ось которого смещена относительно осн запирающего цилиндра, а диаметр паза и величина его смещения определены по зависимостям d РП. Z, где d - диаметр паза; РП - нормальный шаг зубчатого сектора; 2 - число зубьев зубчатого сектора; . А 0,4 D, где А - величина смещения оси паза относительно оси запирающего цилиндра; О - диаметр делительного цилиндра зубчатого сектора. На фиг. 1 показан запирающий цилиндр, вид спереди; на фиг. 2 - запирающий цииндр, вид сбоку; на фиг. 3 - зубчатый венец и сектор, вид спереди; на фиг. 4 - зубатый венец и сектор, вид сбоку; на фиг. 39 5 - сборное зубчатое колесо дискретной передачи в сборе. Сборное зубчатое колесо дискретной переда чи содержит зубчатый венец 1 и зубчатый сектор 2, разделенные между собой ступицей 3. На наружную поверхность ступиды 3 одет запирающий цилиндр 4, в котором вьтолнен паз 5 в виде части цилиндра, ось которого смещена относительно оси запирающего цилиндра 4 на величину А, а диаметр паза 5 равен величине d, которые определяются приведенными зависимостями. Сборное зубчатое колесо собирается следую щим образом. Зубчатый сектор 2 вставляют в паз 5, оде вают запирающий цилиндр 4 на ступиду 3 и жестко укрепляют на нем, например, методом развальцовки. При работе сборного зубчатото колеса нагрузки от зубчатого венца 1 передается на зубчатый сектор 2. Профиль боковых поверхностей паза 5 мо жет быть выполнен по эвольвенте, однако ци линдрическая поверхность паза является боле технологичной, Таким образом, описанная констр5П дия обеспечивает простоту ее сборки вследствие отсутствия операций по точной )тловой фиксации злементов колеса относительно друг друга. Формула изобретения Сборное зубчатое колесо дискретной переда чи. содержащее зубчатые венец, сектор и занирающий цилиндр, жестко связанные друг с ДРУ1-ОМ, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки, зубчатый венец и сектор жестко связаны между собой ступицей, на наружную поверхность которой надет запирающий цилиндр, в последнем выполнен паз в виде части цилиндра, ось которого смещена относительно оси запирающего цилиндра, а диаметр паза и величина его смещения определены по зависимостям d РП Z. где d - диаметр паза; РП - нормальный шаг зубчатого сектора; Z - число зубьев зубчатого сектора; А 0,40, где, А - величина смещения оси паза относительно оси запирающего цилиндра; D - диаметр делительного цилиндра зубчатого сектора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Литвин Ф. Л. Проектирование механизмов и деталей приборов, М., Машгиз, 1973, с. 377. 2.Уткин В. К. Вопросы радиозлектроники, 1969, вып. 8, с. 116-127 (прототип).

Y///7//////

wxxx/i jpyy;

/777У 7//77/,

i A/i.jE;

SU 912 984 A1

Авторы

Шендеров Альберт Михайлович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-04-11Подача