(54)
СБОРНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО g - нормальная составлякзцая сил действующей на эуб (кгс); Е - модуль упругости резины при сжатии (кгс/см) G - модуль упругости резины при сдвиге (к ГС/см) ; К - коэффициент формы рюзинометаллического блока. где m - коэффициент, зависящий от вида соединения резины с ар матурой, при закреплении ре зины ,67; c(,b,h - соответственно длина, ширина и высота резииометаллического блока; F - площадь поперечного сечения блока. Кроме того, с целью предотвращения выхода из пазов резинометаллических блоков, на боковых гранях па зов венда и ступицы выполнены фаски а на боковых поверхностях резинометаллических блокоз - приливы. На фиг. 1 показано соединение венца со ступицей сборного зубчатого колеса; на фиг« 2 дан разрез на фиг, 1; на фнг. 3 показаны силы, действ чо цие на зуб KocojiiSoro колеса, и расположение резинсяиеталличес ких блоков. Сборное колесо содержит ступицу 1, на наружной поверхности которой в средней ее части выполнена кольце вая канавка 2, а на крайних частях пазы 3, зуб-атый венец 1, имеквдий на внутренней поверхности в средней еа части кольцевой выступ 5, на котором Еыггапненн пазы 6, равные пазам 3 ступите 1. Пазы венца к ступи цы выполнеяьг i:c отисшенига к оси 7 колеса под углом j , соответствующим знаку угла ,5 наклона зубьев. В паза 3 и 6 венца и ступицы, совмещенных при монтаже колеса, размещаются резино«еталлкчески-е блоки 8, которые удержива отся п пазах вьшолненньа- и на опорных пластинах 9 блоков 8 при ливами 10, взаимодействующими с фас ками 11 на боковых сторонах пазов 3 и 6. При иередаче косозубым колесом крутящего момента к его зубьям прикладывается сила Р„, нормальная к поверхности Б зубьев (см. фиг. 3}, Если резинометаллические блоки расположены в колесе параллельно линии наклона зубьев, вызванное действием силы РП перемещения блоков D направ лении этой силы не совпадает с направлением перег«1ещения зубчатого венца относительно ступицы по-окруж ности, т.е. не обеспечивается гашение динамических нагрузок, действую щих на зубья колеса. При расположении резинометаллических блоков в колесе под углом к оси колеса, отличным от угла Д наклона зубьев, на несущий блок действуют составляющие силы Р„: перпендикулярная поверхности блока и тангенциальная . . Соответственно и перемещение блока складывается из перемещения б., под ;действием силы Р и перемещения б{. под действием силы Р . Если бы жесткость резины на сжатие и на сдвиг была бы одинаковой, суммарное перемещение 0 резинометгшлических блоков совпадало бы с направлением действия силы Р. Но так как жесткость резины на сдвиг намного меньше жесткости на сжатие (модуль упругости при сдвиге в 6,5 раз меньше модуля упругости при сжатии), деформация резины на сдвиг оказьшается значительно большей деформации резины на сжатие, т.е. направление суммарного перемещения Сэотклонязтся от направления действия силы Р, на угол - 4. Таким образом, установкой резинсметаллических блоков под углом к оси колеса, рассчитанным по приведенной выие расчетной формуле, можно добиться того, что сугимарное пзремещение резинометаллических блоков будет совпадать по направлению с перемещением зубчатого венца относительно ступицы в окружном направлении, чем будет обеспечено гашение динамических нагрузок, действующих на зубья косозубого колеса. Формула изобретения 1. Сборное зубчатое колесо, содержащее ступицу, имеющую на наружной поверхности в средней ее части кольUSB To канавку, а на крайних частях - 11ересека ощиеся с канавкой пазы, установленный на ступице зубчатый венец, имеющий на внутренней поверхности в средней ее части равный по размерам кольцевой канавке ступицы кольцевой выступ, в котором выполнены пазсл, равные по ширине пазам ступииол к совмещаемые с ними при сборке колеса, и расположенные в пазах венца и ступицы резинометаллические блоки, отличающеес я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик косозубого колеса, пазы венца и ступицы выполнены по отношению к оси колеса под углом, соответствующим по знаку углу наклона зубьев и находящимся в пределах: %Г--(где ft - угол наклона зубьев, j - угол наклона пазов венца и ступицы. нормальная составляющая сил действующая на зуб (кгс), Е - модуль упругости резины при . сжатии (кгс/см), G - модуль упругости резины при сдвиге (кгс/см) , К - коэффициент формы резинометаллического блока, m 2h(a4-b) где m - коэффициент, зависящий от вида соединения резины с арматурой, при закреплении резины ,67, (Ь.Ь - соответственно длина, шири на и высота резинометаллического блока, F - площадь поперечного сечения блока. 2. Колесо ПОП.1, oтличaкlщ е в с я тем, что, с целью предотвращения выхода из пазов резинометаллических блоков, на боковьлх гранях пазов венца и ступицы выполнены фаски, а на боковых поверхностях резинометаллических блоков - приливы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции 486945, кл. 47 В 23, 1915. 2. Revue du Nickel .1959, p.97-99.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2309312C2 |
СПОСОБ ОБКАТЫВАНИЯ ПРЯМОЗУБЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2006 |
|
RU2332290C1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБКАТЫВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2006 |
|
RU2332289C1 |
Способ изготовления зубчатого колеса | 1985 |
|
SU1308800A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1987 |
|
SU1456672A1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2019771C1 |
Упругое составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1218221A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Упругое зубчатое колесо | 1978 |
|
SU702201A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОТДЕЛОЧНОЙ ОБРАБОТКИ БОЧКООБРАЗНЫХ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2010 |
|
RU2428286C1 |
a
A-A
J 53
Фиг 2
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1974-06-04—Подача