Недостатком известных подъемников бревен со многими захватами, движущимися вверх с помощью бесконечной цепи, является их больщой вес.
В описываемом подъемнике этот недостаток устранен тем, что в нем применен единичный захват, перемещающийся вверх при помощи укрепленного на нем приводного механизма, взаимодействующего с неподвижной зубчатой рейкой.
На фиг. 1 изображена направляющая балка подъемника, вид сбоку; на фиг. 2 - захват, вид сбоку; на фиг. 3 - поперечный разрез захвата.
Подъемник состоит из направляющей балки (поката) 1, по которой перемещается захват 2 (изображен пунктиром в двух крайних положениях). Балка / снабжена на нижнем конце клыком 3, предназначенным для упора в бревна основания, а на верхнем конце - сощкой 4, опирающейся на борт полувагона, или на перекладину 5, лежащую на стоечных наконечниках 6. Захват 2 снабжен кареткой 7, опирающейся на балку / посредством роликов 8; каретка перемещается по балке / с помощью зубчатой щестерни 9, взаимодействующей с рейкой 10 и приводимой во вращение электромотором через редуктор //. Захват снабжен хоботом 12, по которому скатывается в вагон поднятое бревно в верхнем положении захвата 2.
Погрузка бревен в вагон с помощью описываемых подъемников протекает следующим образом. Два подъемника устанавливаются параллельно друг другу на расстоянии, зависящем от длины погружаемых бревен. Захваты 2 устанавливаются в нижнее положение и на ннх накатывается бревно, подлежащее погрузке. Затем одним переключателем одновременно включаются электродвигатели обоих подъемников; захваты 2 перемещаются вверх по балкам 1, а по достижении верхней точки автоматически останавливаются при помощи концевых выключателей причем бревно скатывается по хоботу 12 в вагон. При помощи переключателя оба электродвигателя получают обратное вращение, и захватыперемещаются вниз за следующим бревном.
Предмет изобретения
Переносный подъемник для бревен, нреимущественно для ногрузки в железнодорожные вагоны, отличающийся тем, что, с целью облегчения конструкции, погрузчик снабжен единичным захватом, перемещаемым вверх с помощью укрепленного на нем приводного механизма, взаимодействующего с неподвижной зубчатой рейкой.
м
и, Я
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-07-29—Подача