(54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ
1
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть применено для уравновешивания механизмов вибрационных транспортирующих машин с переменной массой транспортируемого груза.
Известен способ балансировки ко- . лес транспортного средства, заключающийся в том, что определяют дисбаланс изделия и устраняют двумя создающими равные центробежные силы корректирующими массами, которые устанавливают по углу 40-54° от положения дисбаланса, а затем перемещгиот грузы друг относительно друга до обеспечения сбалансированного состояния колеса 1.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ балансировки изделий, например, шпиндельного узла, заключающийся в том, что определяют дисбалансизделия и устраняют его двумя создающими разные центробежные силы корректирующими массами, одну из которых устанавливают неподвижно на линии максимального эксцентриситета шпинделя, а другую перемещают по дуге окружности на угол, равный углу
поворота центра шпинделя от положения максимального эксцентриситета 2.
Недос.татком способа является то, что при балансировке изделий, масса которых меняется в процессе эксплуатации, отсутствует коррекция на изменение массы, что снижает точность балансировки.
Цель изобретения - повыление точ10ности.
Поставленная цель достигается тем, что перемещение корректирующих масс осуществляют одновременным смещением в радиальном и окружном направлени15ях и поворотом их вокруг оси вращения изделия, при этом угловые скорости движения равны, а угловые скорости поворота противофазны.
На чертеже изображена схема пе20ремещения корректирующих масс.
Способ балансировки изделий, например, связанного с опорами транспортера с переменной транспорт 1руемой массой, заключается в следующем.
25
Определяется дисбаланс изделия. Корректирующие массы 1 и 2 совмещают и располагают на линии, проходящей через ось вращения корректирующих масс и противофазно направлению 30 дисбаланса, после чего корректирующие массы 1 и 2 одновременно перемещают в радиальном направлении по направляющим 3 и 4 в окружном направлении по профилям 5 и б, траектория которых определяется законом изменения транспортируемой массы, при этом uJ -uJ, где и} , (jJ - угловые скорости перемещения корректирующих масс 1 и 2 соответственно по профилям 5 и 6, и корректирующие массы .1 и 2 поворачивают вокруг оси 7 вра щения изделия с равными угловыми скоростями о/з Ч
За счет возможности учета изменения массы балансируемого изделия предлагаемый способ позволяет достичь высокой точности балансировки.
Формула изобретения Способ балансировки изделий, заключающийся в .том, что определяют
дисбаланс изделия и устраняют его перемещением двух корректирующих масс, создающих равные центробежные силы, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности, перемещение корректирующих масс осуществляют одновременным смещением в радиальном и окружном направлениях и поворотом их вокруг оси вращения изделия, при этом угловые скорости движения равны, а угловые скорости поворота противофазны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1600564, кл. G 01 М,1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 288369, кл. G 01 М 1/38, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2013 |
|
RU2548373C2 |
Способ балансировки роторов иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU800754A1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ РОТОРНЫХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2485467C2 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 1998 |
|
RU2190128C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ | 1995 |
|
RU2070479C1 |
КОНТРОЛЬНЫЙ РОТОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА | 2015 |
|
RU2613017C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ | 2003 |
|
RU2245529C1 |
Устройство для балансировки шлифовальных кругов | 1981 |
|
SU996879A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ШПИНДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ | 2011 |
|
RU2467836C1 |
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1980-06-24—Подача