Устройство для телеигр Советский патент 1982 года по МПК A63F13/04 

Описание патента на изобретение SU917846A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕИГР

Похожие патенты SU917846A1

название год авторы номер документа
Устройство для телеигр 1980
  • Врублевский Юрий Николаевич
  • Счепицкий Захар Акимович
  • Косенков Сергей Михайлович
SU917847A1
Игральный автомат 1981
  • Счепицкий Захар Акимович
  • Врублевский Юрий Николаевич
  • Косенков Сергей Михайлович
SU995836A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Гвахария Отар Георгиевич
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Сирбиладзе Лиана Леонидовна
  • Мурадян Заира Григорьевна
  • Эбаноидзе Жанна Варламовна
SU995840A1
Устройство для телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Петряев Венгер Васильевич
SU910174A1
Устройство для проведения стрелковых телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
SU955969A1
Устройство для телеигры с ружьем 1976
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Роппе Николай Васильевич
  • Сирбиладзе Лиана Леонидовна
  • Циклашвили Зураб Григорьевич
  • Костарова Валентина Федоровна
SU598614A1
Устройство для телеигры с ружьем 1977
  • Гвахария Отар Георгиевич
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Роппе Николай Васильевич
  • Сирбиладзе Лиана Леонидовна
SU741895A1
Устройство для проведения стрелковых телеигр 1983
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1138181A1
Устройство для телеигры с ружьем 1979
  • Богданов Евгений Михайлович
SU820868A1
Устройство для проведения стрелковых телеигр 1988
  • Кочергин Вячеслав Арсеньевич
SU1547835A1

Иллюстрации к изобретению SU 917 846 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для телеигр

Формула изобретения SU 917 846 A1

Изобретение относится к устройствам для телеигр и может найти применение в игральных автоматах. Известно устройство для телеигр, содержащее генератор, выход которого подсоединен к входу синхрогенератора первый выход которого связан с входом узла воспроизведения изображения, второй выход - с входом блока . звукового сопровождения, третий и четвертый выходы - с входами узла выделения служебной информации, а уп равляющий выход - с входом узла имитации стрелкового оружия, выходы которого подсоединены к информационному входу блока звукового сопровождения и первым входам узла преобразования мишени и подсчета очков, дру гие входы которого подключены к выходам узла выделения служебной информации , а его выходы - к информационным входам узла воспроизведения изображения ГП. Недостатком известного устройства является низкая занимательность игр. Целью изобретения является увеличение занимательности игр. Поставленная цель достигается тем, что устройство для телеигр, содержащее генератор, выход которого подсоединен к входу синхрогенератора, первый выход которрго связан с входом узла воспроизведения изображения, второй выход - с входом блока звукового сопровождения, третий и четвертый выходы - с входами узла выделения служебной информации, а управляющий выход - с входом узла имитации стрелкового оружия, выходы которого подсоединены к информационному входу блока звукового сопровождения и первым входам узла преобразования мишени и подсчета очков, , другие входы которого подключены к выходам узла выделения служебной информации, а его выходы - к инфор39мационным входам узла воспроизведения изображения, имеет блок счетчиков,блок памяти, блок управления маркером, блок формирования маркера и коммутатор, при этом управляю щий выход генератора соединен через блок счетчиков соответственно с первым и вторым входами блока памяти и первыми входами блока управления маркером, вторые входы которого соединены с управляющими выходами узла выделения служебной информации, а его выход - через блок формирования маркера с первым входом коммутатора, второй вход которого связан с синхронизирующим выходом узла имитации стрелкового оружия, а его выход соединен с одним из входов блока памяти, выход которого подключен к управляющему входу узла воспроизведения изображения. На фиг.1 представлена структурная схема устройства для телеигр; на фиг.2 и 3 изображение, формиру мое на экране телеприемника с помощ устройства: а) стрельба по мишени, б|стрельба по нарисованной фигуре Устройство для телеигр содержит генератор 1 прямоугольных импульсов синхрогенератор 2, блок 3 ружья, блок k звукового сопровождения, мод лятор 5, регистр 6 выделения импуль са или паузы, следующих вдоль строки, регистр 7 выделения группы строк, следующих вдоль кадра, блок 8 формирования мишени, блок 9 подсчета очков и формирования цифр сче та, блок 10 уменьшения мишени, пере датчик Т, телеприемник 12, имитатор стрелкового оружия 13, блок памяти И, счетчик 15 адреса позиции знака в строке, счетчик 1б адреса позиции знака в кадре, блок 17 управления маркером, блок 18 формирования маркара, коммутатор 19 и блок питания 20.. Устройство включает управляющий выход 21 синхрогенератора 2, информационный вход 22 блока l звукового сопровождения, информационные входы 23модулятора 5 управляющий выход 24генератора 1, синхронизирующий выход 25 блока 3 ружья, управляющий вход 26 модулятора 5. На фиг.2 и 3 приняты обозначения 27 - светлый фон, 28 - изображение мишени, 29 - изображение числа выст релов, 30 - точка попадания, 31, 32, 33 - зоны игр, 3 - изображение числа попаданий, 35 - маркер 36 - отображаемая фигура. Узел воспроизведения изображения имеет модулятор 5, передатчик 11 и телеприемник 12. Узел выделения служебной информации содержит регистр 6 выделения импульса или паузы, следующих вдоль кадра, и регистр 7 выделения группы строк. Узел имитации стрелкового орудия включает блок 3 ружья и имитатор 13 стрелкового оружия. Узел преобразования мишени и подсчета очков имеет блок 8 формирования мишени, блок 10 уменьшения мишени и блок 9 подсчета очков и формирования цифр счета. Блок счетчиков имеет счетчик 15 адреса позиции знака в строке и счетчик 16 адреса позиции знака в кадре. Синхрогенератор 2 вырабатывает строчные и кадровые синхроимпульсы, гасящие строчные и кадровые импульсы, а также импульсы для блока 3 ружья и блока А звукового сопровождения. Счетчик 15 адреса позиции знака в строке и счетчик 16 адреса позиции знака в кадре формирует последовательно адреса всех ячеек блока памяти Т при считывании и записи. Блок 17 управления маркером формирует координаты маркера на экране телеприемника. Блок 18 формирования маркера определяет его геометрические размеры на экране. Блок 3 ружья формирует импульсы выстрела и попадания. Блок Ц звукового сопровождения имитирует звуки выстрела и попадания. Коммутатор 19 позволяет записывать в блок памяти I либо координаты маркера, либо координаты точки попадания при выстреле. Передатчик 11 вырабатывает несущую высокую частоту изображения, соответствующую одному из телевизионных каналов. Модулятор 5 модулирует высокочастотный синусоидальный сигнал синхроимпульсами, сигналами изображения и гашения. I Рассмотрим два различных варианта использования устройства. После прогрева телеприемника 12 и включения устройства для телеигр устанавливают все элементы последнего в исходное состояние: счетчики выстрелов - попадания блока 9 подсче59та очков и формирования цифр счета в нулевое состояние, все ячейки бло памяти k - в единичное состояние. При считывании информации из блока памяти и выводе сигналов через модулятор 5 и передатчик 11 на телеприемник 12 они формируют на его экране (фиг.2) светлый фон 27, на котором выделяется изображение мишени 28, сформированное в блоке фор мирования мишени 8 и выведенное на экран аналогично светлому фону 27. Имитатор стрелкового оружия 13 наводят на мишень и нажимают на курок. В результате на входе блока ружья 3 появляется сигнал, который пройдя через блок ружья 3, формирует импульсы выстрела и попадания. Импульс выстрела поступает на вход счетчика выстрелов блока 9 подсчета и формирования цифр счета, увеличивая его содержимое на единицу. Эта информация, проходя через модулятор 5 и передатчик 11, отображается числом выстрелов 29 в соответствующем месте экрана. Импульс попадания с выхода блока ружь 3, синхронизированный импульсами синхрогенератора 2, через коммутато 19 поступает на вход блока I и записывает ноль в ячейку, соответст вующук) местоположению точки попада. ния на экране. Адреса этой ячейки формируются сметчиками 15 и 16 адре сов позиций знаков в строке и кадре. На светлом фоне 27 экрана отобра жается темное пятно, соответствующее точке попадания 30. Кроме того, сигнал попадания с блока 3 ружья поступает на блок 10 уменьшения мишени, где сравниваются электричес кие сигналы, соответствующие точке попадания 30 на экране, с сигналами, соответствующими зонам 3-1, 32 и 33 экрана различной величины, вырабатываемыми в блоке 10 уменьшения мишени. Число импульсов попадания при одном выстреле, поступающем на счетчик очков блока 9 подсчета очков и формирования цифр счета, зависит от зоны 31, 32, 33 экрана,, в которой находится точка попадания. Сигнал о числе импульсов попадания при одном выстреле вырабаты вается в блоке 10 уменьшения мишени, например в зоне 2; - одно очко, в зоне 32 - два очка, в зоне 33 три очка, и поступает на счетчик очков блока 9 подсчета очков и формирования цифр счета, соответствующим образом изменяя его состояние . Информация о числе попадания 3 отображается в соответствующем месте экрана. После выполнения определенного числа выстрелов игра автоматически прекращается. При этом на экране фик сируется количество набранных очкоц и число выстрелов. Возможен и другой вариант использования данного устройства. При помощи блока 17 управления маркера и блока 18 формирования маркера MOWHO с разрешающей способностью, определяемой емкостью блока памяти 1, нарисовать на экране любую фигуру, записав в соответствующие ячейки блока 1А нули и единицы, а затем вести по этой фигуре прицельную стрельбу с фиксацией или без фиксации смета на экране. Блок 17 управления маркером содержит реверсивные счетчики, схемы сравнения и схему ввода. При помощи схемы ввода происходит последовательное изменение состояний реверсивных счетчиков блока 17 управления маркером. Схемы сравнения блока 17 управления маркером производят сравнение кодов реверсивных сметчиков блока 17 с кодами счетчиков 15 и 1б адресов позиций знаков в строке и кадре. При совпадении кодов блок 18 формирования маркера формирует импульс, который через коммутатор 19 поступает в блок памяти 14 и производит запись нуля или единицы в ячейку памяти с адресом, заданным счетчиХами 15 и 16 адресов позиций знаков JB строке и кадре При периодическом |изменении состояний реверсивных счетчиков блока 17 управления маркером маркер 35 (фиг.3) передвигается по экрану вправо или влево, вверх или вниз, рисуя на телеэкране какую-либо фигуру Зб. ;Рисование фигуры на телеэкране, т.е. запись ее изображения в блок памяти 1, может осуществляться как с пульта ручного управления участника игры, так и с помощью внешнего устройства, например накопителя на магнитной ленте, каналов центрального телевидения или с помощью светового пера, в роли которого можно использовать

79

имитатор стрелкового оружия. После окончания рисования фигуры на телеэкране играющий имеет возможность вести прицельную стрельбу по ней по алгоритму, описанному в первом варианте.

Устройство позволяет проводить не.просто игру, а игру - тренировку с элементами обучения за счет возможности корректировки процесса, наведения имитатора стрелкового оружия по результатам предшествующих выстрелов. Возможность стрельбы не по одной, неизменной по форме, И по различным фигурам, рисуемым на экране самим играющим и определяемым лишь его воображением, значительно расширяет игровые возможности и интерес.

Использование изобретения увеличивает занимательность игр.

Формула изобретения

Устройство для телеигр, содержащее генератор, выход которого подсоединен к входу синхрогенератора, первый выход которого связан с входом, узла воспроизведения изображения, второй выход - с входом блока звукового сопровождения, третий и четвертый выходы - с входами узла выделения служебной информации, а

8i.68

управляющий выход - с входом узла имитации стрелкового оружия, выходы которого подсоединены к информационному входу блока звукового сопровождения и первым входам узла преобразования мишени подсчета очков, вторые входы которого подклю иы к выходам узла выделения служебной информации, а его выходы - к информационным входам узла воспроизведения изображения, отличающееся тем, что, с целью увеличения занимательности телеигр, оно имеет блок счетчиков, блок памяти, блок управления маркером, блок формирования маркера и коммутатор, при этом управляющий выход генератора соединен через блок счетчиков соответственно с первым и вторым входами блока

0 памяти и первыми входами блока управления маркером, вторые входы которого соединены с управляющими выходами узла выделения служебной информации, а его выход - через блок

5 формирования маркера с первым входом коммутатора, второй вход которого связан с синхронизирующим выходом узла имитации стрелкового оружия, а его выход соединен с одним из входов блока памяти, выход которого подключен к управляющему входу узла воспроизведения изображения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Авторское свидетельство СССР

№ , кл. А 63 F 9/00, 1977.

27

0г№. г

SU 917 846 A1

Авторы

Счепицкий Захар Акимович

Косенков Сергей Михайлович

Ефимочкин Анатолий Михайлович

Наумкин Владимир Николаевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-08-20Подача