Устройство для телеигры с ружьем Советский патент 1980 года по МПК A63F13/04 A63F13/00 

Описание патента на изобретение SU741895A1

1

Изобретение относится к игровым автоматам и может быть использовано как телевизионная игра.

Известно устройство для телеигры с ружьем, содержащее узел счетчиков, соединенный с узлом мишени и узлом деши ьрирования, узел генераторов, соединенный с узлом регистров и узлом ружья, и узел имитации звука

Однако.известное устройство имеет

-невысокие функциональные возможности.

Цель изобрете1шя - расширение функциональных возможностей.

Для этого предлагаемое устройство имеет узел генерирования импульсов, узел монитора, узел включения, блок

сигнализации, а узел имитации звука со держит блок мелодии, соединенный с узлом монитора, и блок звуковой имитации вьютрела и попадания, связанный с узлом ружья и узлом регистров, при этом узел регистров через узел генерирования импульсов соединен с узлом монитора и узлом мишени, узел монитора

через узел включения соединен с узлом ружья, который через блок сигнализации, связан с узлом имитации звука.

На чертеже дана структурная ахема описываемого устройства.

Оно содержит усилитель 1 снгн.ала наведения, который усиливает сигнал, появляющийся на светочувствительном датчике при наведении ружья на мишень, генератор 2 прямоугольных импульсов;

10 синхрогенератор 3, который вырабатывает строчные и кадровые синхронизирующие импульсы, строчные и кадрювые гасящие импульсы, импульсы, необходимые для сигналов звукового сопровождения, импуль15сы записи и синхронизации для регистров, импульсы для блока ружья, сигналы для блока переключения, сигналы для блока вертикальных импульсов; блок 4 ружья, который вырабатывает импульс выстрела

20 и сигнал попадания и содержит схему, устраняющую влияние посторонних источников света; блок 5 сигналов звуковой имитации выстрела и попадания, который - 37 вырабатывает сигналы низкого тона, соответствутощие звуку выстрела и сиг калы высокого тона, соответствующие звуку, попадания; регистр 6, который вырабатывает последовательные импуггосы следующие по горизонтали строки; регистр 7, который вьфабатывает последовательные импульсы, следующие по вертикали вдоль кадра; блок 8 горизонтальных импульсов, который, выделяет определенные импульсы или паузы, сл&дующие вдоль строки, необ.ходимые для формирования цифр, отметки времени и прямоугольников пяти разных размеров при одной игровой ситуации, блок 9 вертикальных импульсов, который вьщает определенные импульсы или паузы, сл&дующие вдоль кадра, необходимые для формирования ЦИФРи прямоугольников пяти разных размеров при одной игровой ситуации; блок 10 формирования мишени который вырабатывает сигнал изображения, соответствующего прямоугольникам пяти разных размеров, высвечиваемых на телеэкране, соответственно разрешающему сигналу, приходящему от блока уменьшения мишени; блок 11 переме щения мишени, который формирует сиг нал мишени минимальногчэ размера прямоугольной формы, плавно перемещающийся по телеэкрану слева направо и падающий вниз при приходе сигнала попадания во второй игровой ситуации, блуждающей на телеэкране с определенным интервалом в заданной последовательности и раздробленной и мигающей при приходе сигнала попадания в третье игровой ситуации, разлетающейся на осколки при приходе сигнала попадания в первой игровой cитyaции блок 12 видеосигнала, который формирует для телевизионного монитора сигнал, содержащий информацию для воспроизведения изображения игровых ситуаций, отметки времэни и ЦИФР, .показывающих число выстрелов и количество очков телеэкрана; блок 13 переключения, который автоматически переключает игровую ситуацию после выполнения заданного числа выстрелов и игровой ситуации и включает призовую игру при наборе заданного количества очков блок 14 отметки времени, который вырабатьшает сигнал отметки времени, высвечиваемы на телеэкране в виде узкой полосы, пра вый конец которой передвигается от левого в начале игры края телеэкрана вправо и по истечении времени игры до e тигает правого края телеэкрана; усилитель 15 звука выстрела, который усиливает сигнал низкого тона, соответствующий звуку выстрела по мощности до уровня, необходимого для работы динамической головки громкоговорителя; блок 16 уменьшения мишени, который дает разрешение на высвечивание квадрата определенного размера и на прибавление соответствующего числа очков; блок 17 сложёшя очков, которьШ осуществляет вьщачу в счетчик 18 очков серии импул1гсов, число которых, зависит от игровой ситуации и соответствует размеру миш&ни в первой игровой ситуации; блок 19 формирования цифр, который включает средства, .обеспечивающие вьювечивание цифр, расположенных в определенной части телеэкрана; блок 20 сегментного дешифратора, который переводит двоичнодесятичный код в семисегментный для получения сигналов иифр; коммутатор 21 сегментного дешифратора, который подает цифровую информацию в двоично-десятичном коде последовательно на блок 2О сегментного дешифратора; счетчик 22 выстрелов, который считает количество выстрелов и при достижении заданного числа выстрелов подает сигнал запрета на блок 4 ружья для остановки игры; блок 23 начальной установки, который вырабатьшаэт сигналы установки в начальное положение ахемы при включеш1и питания, при опускании монеты в стартстопный блок и при призовой игре, усилитель 24 звука попадания, который усиливает сигнал высокого тона, соответствующий звуку попадания по мощности до уровня необходимого для работы динамической головки громкоговорителя} стартстопный блок 25, который при опускании монеты в монетоприемную щель отбраковьшает монеты и вьщает импульс, воступаюший на блок 23 начальной, установки; телевизионный монитор 26, который воспроизводит изображение на телеэкране в соответствии со сформированным видеосигналом, поступающим от блока 12 видеосигнала; блок 27 мелодии, который служит для формирования сигнала музыкального сопровождения призовой игры и содержит генераторы тока, число которьк соответствует количеству воспроизводимых звуков мелодии; блок 28 сигнализации, который включает тревожную сигнализацию при попытке .хищения ружья; блок 29 питания, который подключается к сети 5 переменного тока и обеспечивает питани схемы устройства для тепеигры с ружье постоянным стабилизированным напряж нием. Узап руясья содержит усилитель 1 сигнала наведения, блок 4 ружья, а узел генераторов - генератор 2 прямоугольных импульсов и синхрогенератор 3, Узел регистров содержит регистры 6 7. Узел генерирования импульсов - бло .8 горизонтальных импульсов и блок 9 вертикальных импульсов, узел мишени блок 10 формирования мишени, блок 11 перемещения мишени и блок 16 уменьшения мишени, узел монитора- блок 12 видеосигнала, блок 13 переключения, блок 14 отметки времени, телевизионный монит 26, узел включения блок 23 начально установки и стартстопный блок 25, узел -дешифрирования - блок 19 формирования цифр, блок 20 сегментного дешифратор, коммутатор 21 сегментного дешифратора узел имитации звука - блок 5, сигналов звуковой имитации выстрела и попадания усилитель 15 звука выстрела, усилитель 24 звука попадания и блок 27 мелодии. Устройство для телеигры с- ружьем имеет три автоматически переключающиеся игровые ситуации. Смена .игровой ситуации происходит при выполнении заданного числа выстрелов. В первой игровой ситуации неподвижная мишень в виде прямоугольника большого размера при попадании исчезает я появляется мишень меньшего размера. При достижении минимального размера мишень при попадании разбивается на разлетающиеся осколки. Во второй игровой ситуации мишень движется по горизонтали слева направо в средней части телеэкрана, при попадании наблюдается падение мишени по заданной траектории. В третьей игровой ситуации изобра.Ж9ние мишени, неожиданно возникает в разных местах. телеэкрана. При попадаши блуждающая мишень дробится и мигает. В первой игровой ситуации за попадание в мишень наибольшего размера на. числяется наименьшее количество очков. За попадание в мишень меньшего размера количество очков за каждое попадание соответственно увеличивается, за попадание в мишень минимального размера начисляется наибольшее количество очков первой игровой ситуации. За попадание во второй игровой ситуации количество оч95КОВ, начисляемое за каждое попадание больше, чем в первой игровой ситуации, а в третьей игровой ситуации - больше, чем во второй игровой ситуации, из-за все нарастающей сложности игры Общее количество проделаннык выстрелоо и количество начисленных очков соответственно суммируются. Число выстрелов высвечивается на табло выстрелов, расположенном на телеэкране слева, а число очков высвечивается на табло очков, расдоложенном справа. При выполнении заданного числа выстрелов игра останавливается. Однако при наборе определенного количества очков появляется возможность призовой игры. Призовая игра повторяется один раз и ведется в сопровоашении мелодии популярной песенки. На экране высвечивается условное время игры в виде горизонтальной линии, правый конец которой перемещается от левого в начале игры положения вправо. По истечении времени игры изображение мишени пропадает и на телеэкране остается чиспо выполненных выстрелов и число набранных очков.. Выстрел сопровонодается звуком низкого тона, имитирующим звук выстрела, попадание сопровождается звуком высокого тона, имитирующим звук попадания. Источник звука вьгстрела и звука попадания разделены в пространстве, источник звука вьютрела расположен у играющего, а источник звука попадания расположен у телемонитора. При попытке хищения ружья вклю-. чается защитная сигнализация и звучит сигнал сирены. В случае правильного наведения на цель на выходе усилителя 1 сигнала наведения появляется сигнал, которьй, пройдя через блок 4 ружья, формируется в момент выстрела в сигнал попадания. При наведении ружья на источники света, не расположенные на экране, а также на цифры и отметку времени на телеэкране и нажатии курка, эффект попадания отсутствует. Схема, устраняющая влияние посторонних источников света, содержится в блоке 4 ружья. Ружье содержит линзу, фотодатчик, усилитель 1 сигнала наведения и курок, и подключается к устройству для телеигры через гибкий многожильньШ провод. Регулировка яркости и контрастности изображения реулируется органами управледая телеизионного монитора. Устройство для телеигры с ружьем работает следующим, образом. Перед началом игры подключают талевизиониый MotraTop 26 и устройство телеигры с ружьем к сети переменного тока. При вкп.10чении питания сигнал от блока 23 начальной установки устанавливает счетчик 18 очков и счетчик 22 выстрелов в нулевое положение, блок 14 отметки времени сигналом от блока 23 устанавливается в начальное положение и подается сигнал запрета на блок 12 видеосигнала, вследствие чего на телеэкране монитора высвечивается на табло число выстрелов и на табло количества очков нули. Отметка времени стоит в начальном положении, а изображение мишени отсутствует. При опускании монеты в монетоприемную щель стартстопного блока 25 на блок 12 видеосигнала через блок 23 начальной установки поступает сигнал, который дает разрешение на вььсвечивание мишени, а на блок 14 отметки времени подается сигнал запуска. Получая сигналы от синхрогенератор 3 и от блока 8 горизонтальных коорди нат, блок 14 отметки времени вьщает на блок 12 видеосигнала сигнал отметки времени, высвечиваемой на телеэкране в виде узкой горизонтальной полосы, первый конец коаорой двигается .слева направо и достигает по истечении времени игры правого края телеэкрана. При истечении времени игры блок 14 отметки времени вьщает сигнал запрета на блок 12 видеосигнала и сигнал запрета на блок 4 ружья и изображенное мишени на телеэкране пропадает, несмотря на количество произведенных вьютрепов, В начале игры на телеэкране мотшто- ра 26 возникает первая игровая ситуаци Мишень в виде прямоугольника, меняюще гося по размеру, формируется в блоке 10 формирования N«imeHH сигналами поступающими на блок 1О от блока 8 гори зонтальных импульсов и блока 9 вертикальных импульсов, задающих начальные и конечные координаты прямоугольников с помощью сигналов, поступающих на бл ки 8 и 9 от регистров 6 и 7 и синхрогенератора 3. В блок Ю также праходи сигнал от блока 16 уменьшения мишени, разрешающий высвечивание мишени определенного размера в зависимости от сиг нала попадания, поступающего на блок 1 от блока 4 ружья. В первой игровой ситуации число начисляемых при попадании очков зависит ОТ размера мишени. От блока 17 сложения очков при приходе сигнала попадания в сметчик 18 очков поступает серия импульсов. Количество импульсов в серии зависит от сигналов, поступающих на блок 17 от блока 16 уменьшения мишени, и блока 13 переключения, которые определяют размер мишени при первой игровой ситуации и игровую ситуацию. Сигнал от блока 16 уменьшения мишеьш посту- naei- на блок 17 сложетгая очков, куда также приходит сигнал от регистра 7, и в зависимости от размера мишени блоком 16 дается разреше1-ше блоку 17 на прибавлеш е соответствующего числа очков. При выстреле в мишень минимального размера и появлении сигнала попадания в блоке 11 перемещения мишени формируется сигнап изображений разлетающейся на осколки мишени. Этот сигнал подается на блок 12 видеосигнала и далее на телевизионный монитор 23. При вы- поянений заданного числа выстрелов в первой игровой ситуации блок 13 переключения, получая импульс от счетчика 22 выстрелов вырабатьтает сигнал, который поступает на блок 11 перемещения мишени и блок 17 сложения очков, переключая устройство на вторую игровую ситуацию и давая разрешение На прибавлеШ1е соответствующего второй игровой ситуации количества очков при приходе сигнала попадания от блока 4 ружья. От синхрогецератора 3 поступают импульсы записи 1 и синхро -газации на регистры 6 и 7. Сигналы от регистров 6 и 7 приходят на блок 11 перемещения мишени, в котором формируется сигнал мишени минимального размера прямоугсяьной формы, гшавно передвигающейся по телеэкрану слева направо Сигнал попадания от блока 4 ружья праходит i-fe блок 16 уменьшения мишени, с выкода которого синхронизированный импульс попадания подается на блок 11 перемещения мишени, где формируется сигнап падающей мишени при второй игровой ситуации, С выхода блока 1.1 сигнап подается на блок 12 видеосигнала и далее на телевизионный монитор 26. При выполнении заданного количества выстрелов во второй игровой ситуации появляется сигнал на вькоде счетчика 22 выстрелов, который поступая на блок 13 переключения, подает сигнал подключения третьей игровой ситуации блоку 11 перемещения мишени и поступает на блок 17

сложения очков,, давая разрешетэде при приходе сигнала попадания на прибавление числа очков, соответствующего третьей игровой ситуации.

Сигнал изображения блуждающей н телеэкране с опредаценным интервалом в заданной последовательности мишени в виде прямоугольника малого размера в третьей игровой ситуации формируется в блоке 11 перемещения мишени, на .входы которого поступает сигнал от регистров 6 и 7, С приходом сигнала попадания от блока 16 и сигналов от синхрогенератора 3 формируется сигнал изображения раздробленной и мигающей мищени,

С выхода блока 11 сигнал подается на блок 12 видеосигнала и затем на телемонитор 26,

Формирование изображения цифр на телеэкране происходит следующим образом.

Информация о двоично-десятичном коде от счетчика 18 очков и счетчика 22 выстрелов поступает на коммутатор 21 сегментного дещифратора, куда также поступает сигнал от блока 8 горизонтальных импульсов, чем задается местоположение цифр по горизонтали нател&экране. От блока 22 информация цифр поступает последовательно на вход блока 20 сегментного дешифратора, с вы-, хода которого подается на блок 19 формирования цифр, где формируются сегменты всех цифр по горизонтали и по вертикали. Местоположение сегментов по вертикали задается сигншгами, поступаюшими на блок 19 формирования цифр от блока 9 вертикальных импульсов. С выхода блока 19 формирования цифр информация цифр подается на блок 12 видеосигншта-и далее на телевизионный монитор 26.

При выполнеш{и заданного числа выстрелов от счетчика 22 выстрелов приходит сигнал Запрета на блок 4 ружья, а от блока 13 переютючения - сигнал

5 запрета на блок 12 видеосигнала. Игра останавливается. На телеэкране монитора 26 пропадает изображение мишепи и остаемся изображение числа выполненных выстрэлов и числа набранных очков и

10 г.иния отметки времени.

Призовая игра включается при приходе от счетчика 22 соответствующего сигнала на блок 23 нача/шной установки, при этом дается разрешение на блок

5 27 мелодии.

Формула изобретения

Устройство ДП.Я телеигрьЕ с ружьем,

0 содержащее узел счетчиков, соединенный с узлом мишени и узлом дешифрирования, узел генераторов, соединенный с узлом регистров и узлом ружья, и узеп имитации звука, отличающеес я тем,

5 что, с целью .расширения функциональных возможностей, оно имеет узел генерирования импульсов, узел монитора, узел включения, блок сигнализации, а узел имитации звука содержит блок мелодии, сое-

0 диненньШ с узлом монитора, и блок звуковой имитации выстрела и попадания, связанный с узлом ружья и узлом регистров, при этом узвл регистров через узел генерирований импульсов соединен с узлом

5 монитора и узлом мишени, узвл монитора через узел включения соединен с узлом ружья, который через блок сигнализации связан с узлом имитации звука. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2437358/12 от 1976г., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. Г Ружье Рощадатчик 1 -ft--7R -- «.«рптищояся мишепь Сдётящаяся мишень У:---/V--:::: г 4 на телеэнране теледи 1 ЦЛиилчл «jj/M«MM v 9Д зионного монитора 26

Похожие патенты SU741895A1

название год авторы номер документа
Устройство для телеигр 1980
  • Счепицкий Захар Акимович
  • Косенков Сергей Михайлович
  • Ефимочкин Анатолий Михайлович
  • Наумкин Владимир Николаевич
SU917846A1
Устройство для телеигр 1980
  • Врублевский Юрий Николаевич
  • Счепицкий Захар Акимович
  • Косенков Сергей Михайлович
SU917847A1
Устройство для телеигры 1979
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Мурадян Заира Григорьевна
  • Роппе Николай Васильевич
  • Тодуа Джондо Альпезович
SU882534A1
Устройство для телеигры 1979
  • Мурадян Заира Григорьевна
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Роппе Николай Васильевич
  • Чомахидзе Гоча Николаевич
SU791386A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Гвахария Отар Георгиевич
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Сирбиладзе Лиана Леонидовна
  • Мурадян Заира Григорьевна
  • Эбаноидзе Жанна Варламовна
SU995840A1
Устройство для проведения стрелковых телеигр 1983
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1138181A1
Игровой автомат для стрельбы по мишеням 1980
  • Бойцов Евгений Иванович
  • Попов Петр Николаевич
  • Игнатьев Геннадий Александрович
SU980738A1
Устройство для телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Петряев Венгер Васильевич
SU910174A1
Игровой автомат для стрельбы по мишеням 1983
  • Попов Петр Николаевич
  • Кияшев Александр Иванович
  • Гуглин Илья Наумович
  • Бойцов Евгений Иванович
  • Ипполитов Евгений Иванович
SU1117068A1
Устройство для телеигры с ружьем 1976
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Роппе Николай Васильевич
  • Сирбиладзе Лиана Леонидовна
  • Циклашвили Зураб Григорьевич
  • Костарова Валентина Федоровна
SU598614A1

Иллюстрации к изобретению SU 741 895 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для телеигры с ружьем

Формула изобретения SU 741 895 A1

SU 741 895 A1

Авторы

Гвахария Отар Георгиевич

Каралашвили Александр Арчилович

Роппе Николай Васильевич

Сирбиладзе Лиана Леонидовна

Даты

1980-06-25Публикация

1977-09-06Подача