(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕИГР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора | 1985 |
|
SU1348896A1 |
Устройство для проведения стрелковых телеигр | 1983 |
|
SU1138181A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1982 |
|
SU1063425A1 |
Устройство для проведения стрелковых телеигр | 1986 |
|
SU1340783A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1981 |
|
SU961731A1 |
Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора | 1987 |
|
SU1624513A1 |
Устройство для телеигр | 1980 |
|
SU910174A1 |
Устройство для телеигр | 1980 |
|
SU917846A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1982 |
|
SU1052247A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1981 |
|
SU955968A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для проведения телеигр.
Известно устройство для проведения телеигр, содержащее блок формирования служебной информации, соединенный с имитатором стрелкового оружия, блоком сигнатурного анализа, блоком отображения служебных символов, блоком выбора игровых программ, подключенным к старт-стопному блоку и блоку отображения служебных символов и блоку воспроизведения игровой обстановки, который соединен с блокрм отображения служебных символов и блоком формирования служебной информации, элемент памяти, соединенный с блоком отображения служебных символов и блоком воспроизведения игровой обстановки, блок формирования булав на игровом поле, подключенный к блоку отображения служебных символов, и блоку воспроизведения игровой обстановки 1.
Недостатком этого устройства является занимательность телеигр.
Цель изобретения
повышение занимательности телеигр.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для проведения телеигр, содержащее блок формирования служебной информации, соединенный с имитатором стрелкового оружия, блоком сигнатурного ана5 лиза, блоком отображения служебных символов, блоком выбора игровых программ, подключенным к старт-стопному блоку и блоку отображения служебных символов и блоку воспроизведения игровой обстановки,
10 который соединен с блоком отображения служебных символов и блоком формирования служебной информации, элемент памяти, соединенный с блоком отображения служебных символов и блоком воспроизведения игровой обстановки, блок формиро 5 вания булав на игровом поле, подключенный к блоку отображения служебных символов и блоку воспроизведения игровой обстановки, имеет блок гащения булав, блок памяти форм препятствий, формирователь кодов
20 изображений, блок изменения форм препятствий, формирователь знаков привлечения внимания и блок формирования режимов игры, выход которого соединен с управляющим входом блока формирования служебной информации, а вход - с информационным выходом блока выбора игровых программ, который первым управляющим выходом подключен к входу формирователя знаков привлечения внимания, а вторым управляющим выходом подсоединен к первому входу блока памяти форм препятствий, который вторым входом связан,с первым выходом формирователя кодов изображений, а третьим входом - с первым выходом блока изменения форм препятствий, связанного входом с управляющим выходом блока отображения служебных символов, а вторым выходом - с первым входом формирователя кодов изображений, кот9рый вторым входом подключен к информационному выходу блока отображения служебных символов, третьим входом - к выходу блока формирования булав на игровом поле, четвертым входом - к синхровыходу блока выбора игровых программ, вторым выходом - со входом элемента памяти, причем выход блока формирования булав на игровом поле через блок гащения булав подключен к синхровходу блока выбора игровых программ, выходы формирователя знаков привлечения внимания подключены, соответственно, к синхровходам блока формирования служебной информации и блока воспроизведения игровой обстановки.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство для проведения Телеигр содержит узел 1 кварцевого генератора, узел 2 синхрогенератора, имитатор 3 стрелкового оружия, узел 4 формирования импульсов выстрела и попадания, блок 5 формирования режимов игр, узел 6 горизонтального движения, узел 7 вертикального движения, узел 8 цифрового табло, элемент 9 памяти, блок 10 памяти форм препятствий, блок 11 изменения форм препятствий, формирователь 12 кодов изображений, блок 13 формирования булав на игровом поле, блок 14 гашения булав, узел 15 управления игровыми программами, узел 16 коммутации игровыми программами, формирователь 17 знаков привлечения внимания, узел 18 звукового сопровождения, узел 19 полного видеосигнала, блок 20 сигнатурного анализа, видеомонитор 21, старт-стопный блок 22, блок 23 питания, панель 24 управления с расположенными на ней кнопками выбора игровых программ.
Блок формирования служебной информации имеет узел 1 кварцевого генератора, узел 2 синхрогенератора и узел 4 формирования импульсов выстрела и попадания.
Блок отображения служебных символов содержит узел б горизонтального движения, узел 7 вертикального движения и узел 8 цифрового табло.
Блок выбора игровых программ включает в себя узел 15 управления игровыми
программами, узел 16 коммутации игровыми программами и панель 24 управления.
Блок воспроизведения игровой обстановки имеет узел 18 звукового сопровождения, узел 19 полного видеосигнала и видеомонитор 21.
При этом выход блока 5 формирования режимов игры соединен с управляющим входом блока формирования служебной информации, а вход - с информационным выходом блока выбора игровых программ, который первым управляющим выходом подключен к входу формирователя 17 знаков привлечения внимания, а вторым управляющим выходом подсоединен к первому входу блока 10 памяти форм препятствий, который вторым входом связан с первым выходом формирователя 12 кодов изображений, а третьим входом - с первым выходом блока 11 изменения форм препятствий, связанного входом с управляющим выходом блока отображения служебных символов, а вторым выходом с первым входом формирователя 12 кодов изображений, который вторым входом подключен к информационному выходу блока отображения служебных символов, третьим
5 входом - к выходу блока 13 формирования булав на игровом поле, четвертым входом - к синхровыходу блока выбора игровых программ, вторым выходом со входом элемента 9 памяти, причем выход блока 13 формирования булав на игровом поле через блок
14 гащения булав подключен к синхровходу блока выбора игровых программ, выходы формирователя 17 знаков привлечения внимания подключены, соответственно, к синхровходам блока формирования служебной ин5 формации и блока воспроизведения игровой обстановки.
Узел 1 кварцевого генератора вырабатывает прямоугольные импульсы частотой f 5 МГц, а также все частоты, полученные ее делением на 320.
0 Узел 2 синхрогенератора вырабатывает строчные и кадровые синхронизирующие импульсы, гасящие, строчные и кадровые импульсы.
5 Имитатор 3 предназначен для преобразования светового потока, идущего от светящего изображения мищени на экране видеоконтрольного устройства - игрового поля, при наведении пистолета на эту цищень, в электрический сигнал наведения и выра0 батывания импульсов выстрела при нажатии на курок.
Узел 4 формирования импульсов выстрела и попадания формирует сигналы выстрелов (Идыстр. 1, Ивь)стр. 2) и попадания
5 (nonai. 1 Ипопад. 2) обоих пистолетов, а также содержит схему, устраняющую влияние постороннего источника света.
Блок 5 формирования режимов игры осуществляет проигрывание игровых программ
«Финиш или «Гонки в режим парной или Одиночной игры с автоматом, в зависимости от количества сброшенных монет.
Узел 6 горизонтального движения формирует 10x16 горизонтальных координат вдоль строки и сигналы горизонтального движения элементов игровых программ.
Узел 7 вертикального движения формирует 10x16 вертикальных координат вдоль кадра и сигналы вертикального движения элементов игровых программ.
Узел 9 цифрового табло формирует импульсы координат месторасположений цифр .табло, осуществляет счет количества выстрелов, набранных очков и качества пройденных кругов в зависимости отигровой программы, а также формирует .видеосигнал изображения цифр.
Блок 10 памяти предназначен для формирования препятствий- 4-х различных видОв, а также вырабатывает сигналы центра булав и размещения на высвечивание изображения дорожки при играх с препятствием. ,
Блок 11 изменения форм препятствий разных конфигураций осуществляет изменение конфигурации изображения препятствий.
Формирователь 12 формирует коды изображений элементов игровых программ в зависимости от выбранной программы, а также вырабатывает сигналы разрешения считывания того или иного изображения из блоков памяти.
5Блок 13 формирования булав формирует серию импульсов координат месторасположения булав на игровом поле (К). БЛОК 14 гашения булар формирует сигналы исчезновения булав, а также сигнал разрешения восстановления изображения всех булав (,) после полного их исчезновения.
Узел 15 управления игровыми программами вырабатывает сигналь управления игровыми программами и импульсы управления направлением, скоростью и траекторией движения меча и круга, управления движением машин с препятствиями.
Узел 15 коммутации игровыми программами формирует сигналы управления игровыми программами, а также сигналы установки блоков автомата в начальное состояние.
Формирователь 17 вырабатывает сигналы включения и управления работой автомата в режиме «Привлечения внимания.
Узел 18 звукового сопровождения формирует сигналы звукового и музыкального сопровождения игр.
Узел 19 полного видеосигнала формирует полный видеосигнал, несущий в себе информацию изображений игровых программ, цифр индикации, отметки времени и сигнала, н1еобходимую для синхронизации.
Блок 20 сигнатурного анализа предназначен для нахождения неисправностей в логических блоках автомата.
Устройство работает следующим образом.
При включении питания автомата сигнал установки блоков в начальное состояние от блока 16 поступает на все блоки и узлы автомата, осуществляя их установку в первоначальное состояние. Этот сигнал поступает на блок 17, в котором фор0 мируется сигнал «РПВ (режима привлечения внимания), который, поступая на блок 16 коммутации игровыми программами, дает разрешение высвечивания на экране телевизора всех программ последовательно, с интервалом времени 5 с. Этот же сигнал,
поступая в узел 18 звукового сопровождения игры, запрещает поступление звуковых сигналов на видеомонитор 21.
При опускании монеты в блоке 22 формируется сигнал, с помощью которого в
0 блоке 16 формируется сигнал разрещения на игру; поступающий на блок 5.
С нажатием на одну из кнопок выбора игровых программ, например «Серсо, сигнал от соответствующей кнопки поступает на узел 16, где формируется сигнал игры
5 «Серсо. Лампа указанной кнопки загорается от сигнала с усилителя узла 16. Сигнал игры «Серсо из узла 16 поступает на следующие блоки: на блок 13, в котором в месте с сигналами горизонтальных и вер тикальных координат, поступающих из узлов 6 и 7, формируются импульсы координат расположения булав, поступающие на блок 12, на блок 15, в котором формируются сигналы управления игрой «Серсо и синхросигнал для блока горизонтального движе5 ния, формирующего сигнал горизонтального движения круга, поступающий на блок 12, . в котором формируются сигналы расширения на выборку видеоизображения круга из элемента 9 памяти и булав из блока 10 памяти.
Информация видеоизображения круга и булав из блока 9 и ГО поступает в узел 19 полного видеосигнала, в котором складывается с видеоизображением отметки времени и с видеоизображением цифр, определяющих количество выстрелов и исчезнувших булав, сформированных в узле 8 с помощью сигналов выстрела от блока 4, сигналов координат из узлов 6 и 7 и сигнала из узла 15 (сигнал формируется при
0 исчезновении булавы, после провисания серсо на булаве).
При осуществлении успешного выстрела в круг, в узле 4 формируется сигнал попадания, который, поступая в узел 15 управления, формирует синхроимпульсы верти кального движения и поступает в узел 7, одновременно прекращая подачу синхроимпульсов горизонтального движения в узел 6. При провисании круга на булаве (т. е. при совпадении центра круга и булавы) в узле 15 управления формируется сигнал совпадения, поступающий в блок 14 гашения булав. Блок 14 дает разрешение каждой булаве на его высвечивание. Совпадение сигнала совпадения с коррдинатной булавы по времени формирует сигнал запрета для конкретной- булавы. С пересечением серсо линии экрана (после провисания на булаве) прекращается подача синхросигналов, определяющих вертикальное движение, в узел 7 и возобновляется подача си 1хросигналов от блока 15 в узел 6, определяющих горизонтальное движение круга. При исчезновении всех булав до истечекия времени игры в блоке 14 формируется импульс повторения, который, поступая в узел 15 управления, формирует сигнал призовой -игры и синхросигналы для узла 6, обеспечивающие разное направление движения серсо на разных уровнях. С истечением времени игры в узле 15 управления формируется сигнал окончания игры, который поступает на блок 17, включая РПВ, на блок 18, запрещая пропускание звука на блок 21, на блок 4, запрещая пропускание импульсов попадания. При нажатии на клавишу «Кегли загорается соответствующая лампочка, формируется сигнал игры «Кегли. Этот сигнал поступает на блок 13, формируя координаты булав и в узел 15, формируя сигналы управления игрой «Кегли и синхросигналы движения мяча по вертикали для узла 17, сигнал разрещения звуковых сигналов для узла 18. Видеоизображение булавы считывается из блока 10, а шара - из элемента 9 памяти. Импульс повторения, сформированный в блоке 14, после исчезновения всех булав до истечения времени игры поступает в узел 15, формируя синхросигналы движения для узлов 6 и 7 таким образом, чтобы получить на экране телевизора разное направление движения мяча (прямое, загзагообразное, сверху вниз и снизу вверх). После повторного появления импульса повторения и узле 15 формируется сигнал приза, а в блоке 12 меняется код выборки изображения из памяти, поступающий на блок 10, с выхода которого в узел 19 поступает уменьшенное по размерам видеоизображение булавы. При нажатии на кнопку «Финиш загорается соответствующая лампочка, появляется сигнал разрещения игры «Финиш, поступающий в узел 16, в котором формируется сигнал игры играющего при поступлении от блока 22 одного импульса. При игре играющему предоставляется I дорожка. Сигналы выстрела и попадания формируются от первого оружия. В блоке 5 формируется сигнал имитации попадания для II дорожки игры при совпадении сигналов видеоизображения препятствий. При поступлении 2-х импульсов из блока 22 в узел 16 формируется игра с двумя играющими, вырабатываются сигналы попадания от двух оружий, которые поступают в счетчики узла 8. Информация из узла 8 поступает в блок 11 изменения препятствий, в котором формируются сигналы четырех разных препятствий, поступающие в блок 12 для формирования кода выборки изображений для блока 10. Изменение этого кода дает возможность высветить четыре разные формы препятствий. После 4-х попаданий из оружия в препятствия, в блоке 11 формируется сигнал уменьшения, который с блока 11 поступает в блок 10, уменьшая размер препятствий. С блока 10 будут считаны видеоизображения препятствий новой конфигурации. После восьми попаданий в блоке 11 формируется сигнал второго уменьщения, который, поступая на блок 10, также уменьшает размер препятствий. После двенадцати попаданий в блок 10 из блока 11 одновременно поступают сигналы первичного и вторичного уменьшения, что позволяет еще раз изменить размер препятствий. Каждое уменьшение размера препятствий изменяет его форму. Из четырех видов препятствий, хранимых в блоке 10, получаются 16 различных форм препятствий, Сигнал игры «Финиш, поступая в узел 15, формирует сигналы управления игрой «Финиш и синхросигналы для узла 6, определяющие направление и скорость движения машин и препятствий до их столкновения. При столкновении машины с препятствием в узле 15 формируется сигнал столкновения машины с препятствием, который меняет синхросигналы, поступающие от блока 15 на блок 6 таким образом, что мащина начинает двигаться обратно вместе препятствием с измененной скоростью. с поступлением сигнала попадания от узла 4 в узел 15, сигналы, определяющие скорость и направление движения машины, изменяются. В узел 8 поступает запрещающий на высвечивание цифр сигнал от узла 16. Достижением одной из машин линии финиша в узле 15 формируется сигнал совпадения видеоизображения машины и линии финиша. С помощью этого сигнала формируется сигнал окончания игры. С истечением определенного времени после окончания игры формируется сигнал «РПВ. При игре «Гонки нажимаем на кнопку «Гонки (на чертеже не показана). От блока 15 управления в узел 8 поступает сигнал разрешения на высвечивание цифр, считывающих количество пройденных кругов. При каждом пересечении мащиной правой линии экрана формируется сигнал в узле 15, поступающий на счетчик узла 8. Скорость поступления синхросигналов движения от узла 15 в узел 6 выше, чем при игре «Финиш. В блоке 12 формируется код изображения гоночной машины, поступающий на элемент 9, с которого будет считано видеоизображение гоночной машины. Устройство моделирует на экране видеоконтрольного устройства четыре игровые программы: «Серсо, «Кегли, «Финиш и «Гонки. Выбор игровых программ осуществляется нажатием соответствующей кнопки (на чертеже не показано). . Игра заключается в стрельбе специального пистолета со светочувствительным датчиком по различным мишеням и сопровождается различньши звуковыми эффектами. В игре «Серсо принимает участие один играющий. Вдоль экрана по горизонтали движется круг. При точном выстреле в круг он превращается в обруч и падает. В случае попадания в круг в момент его нахождения над одной из булав, расположенных в нижней части экрана, обруч повисает на соответствующей булаве с дальнейшним ее исчезновением. В игре «Кегли принимает участие один играющий. На экране по вертикали движется мяч. При точном выстреле мяч изменяет направление движения на горизонтальное. В случае попадания в мяч в момент нахождения его ;на одном уровне с булавами, расположенными в правой части экрана в виде/пирамиди, мяч сбивает булавы с дальнейшим их исчезновением. После столкновения с булавой мяч может произвольно изменить траекторию, сбивая на своем пути булавы. При оставшемся игровом времени и полном исчезновении булав создается новая игровая ситуация. В играх «Серсо и ,«Кегли постоянно меняются игровые ситуации, и имеется усложненная призовая игра. В игре «Финиш участвуют двое играющих.. На экране появляется изображение двух движущихся слева направо (каждая по своей дорожке) машин. Играющему необходимо путем точного выстрела сбить движущиеся навстречу машинам препятствия ,для того, чтобы первому достигнуть линии финиша. В игре «Гонки участвуют двое играющих. На экране появляется изображение двух гоночных машин, движущихся навстречу препятствиям со скоростью, большей, чем в игре «Финиш. Играющему необходимо во время игры пройти определенное количество кругов, сбивая препятствия. В играх «Гонки и «Финиш в случае непопадания в препятствия происходит столкновение машины с препятствием, вследствие чего игровое время теряется; В этих играх возможно участие одного играющего, соревнующегося с игровым автоматом. Следующий сеанс возможен только после его оплаты с последующим нажатием на одну из кнопок выбора игровых программ. . Предлагаемое устройство обладает рядом преимуществ: многопрограммностью, разнообразностью форм мишеней, разнообразностью эффектов попадания и выстрела, разнообразностью музыкальных и звуковых эффектов. Использование предлагаемого устройства значительно повышает занимательность игры. Формула изобретения Устройство для проведения телеигр, содержащее блок формирования служебной информации, соединенный с, имитатором стрелкового оружия, блоком сигнатурного анализа, блоком отображения служебных символов, блоком выбора игровых программ, подключенным к старт-стопному блоку и блоку отображения служебных символов и блоку воспроизведения игровой обстановки, который соединен с блоком отображения служебных символов и блоком формирования служебной информации, элемент памяти, соединенный с блоком отображения служебных символов и блоком воспроизведения игровой обстановки, блок формирования булав на игровом поле, подключенный к блоку отображения служебных символов и блоку воспроизведения игровой обстановки, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности телеигр, оно имеет блок гашения булав, блок памяти форм препятствий, фор ро этель кодов изображений, блок изменения форм препятствий, формирователь знаков привлечения внимания и блок формирования режимов игры, выход которого соединен с управляющим входом блока формирования служебной информации, а вход - с информационным выходом блока выбора игровых программ, который первым управляющим выходом подключен к входу формирователя знаков привлечения внимания, а вторым управляющим выходом подсоединен к первому входу блока памяти форм препятствий, который вторым входом связан с первым выходом формирователя кодов изображений, а третьим входом - с первым выходом блока изменения форм препятствий, связанного входом с управляющим выходом блока отображения служебных символов, а вторым выходом - с первым входом формирователя кодов изображений, который вторым входом подключен к информационному выходу блока отображения служебных символов, третьим входом - к вьгходу блока формирования булав на игровом поле, четвертым входом - к синхровыходу
блока выбора игровых программ, вторым выходом - со входом элемента памяти, причем выход блока формирования булав на игровом поле через блок гашения булав подключен к синхровходу блока выбора игровых программ, выходы формирователя знаков привлечения внимания подключены.
соответственно, к синхровходам блока формирования служебной информации и блока воспроизведения игровой обстановки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2824736/28-12.
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-08-25—Подача