Прел.1;1гае1ся электропривод, соСГОЯ1ЦИЙ из двигателя ПОСТОЯИНО10
тока с независимым возбуждеиием и питающего его генератора, возбуждаемого машинным возбудителем, причем пое.ледовате.пьно с обмотками возбуждения возбудителя и генератора вк.пючены сопротивления.
В известных э;1ектронриводах подобного рода д.:1я осуществления реверсирования дви1ате.пя и получения колебательного режима требуются сложные схемы управ..тепия.
В предлагаемом электроприводе схема управления упрощена благодаря тому, что в цепь обмоток возбуждения включены выключатели, осуществляющие замыкание накоротко сопротивлений в цепях возбуждения с целью перемагиичивания возбудителя.
На чертеже приведена при щипиальная электрическая ехема предлагаемого электропривода.
Рабочий двигатель / с независимым возбуждением питается от генератора 2. Последний совместно со своим возбудителе.м 3 приводится во вращение двигателем 4. Последовательно с обмотками 5 возбуждения генератора н обмотками 6 возбудителя включены сопротивления 7, 8 н 9.
Для регулирования скорости рабочего двигателя / предусмотрен регулировочный реостат W, включенный в цепь его обмотки // возбуждения.
Для реверсирования рабоче1-о двигатс.:1я служат путевые вык.пючате.пи 12 и 13, а для перевода двигателя с одиого режима работы в другой-рубильники 14 и 15.
В цепь об.мотки 5 возбуждения включены нормальные разомкнутые контакты 16 однополюсного контактора пере.менного тока.
Электропривод работает следующим образом.
При нормальной работе двигателя / контакты путевых выключателей 12 и 13 разомкнуты, рубильник 14 разомкнут, а рубильник 15 замкнут.
После возбуждения возбудителя катущка контактора включается под напряжение, что приводит к возбуждению генератора 2; рабочий двигатель разгоняется н работает но обычной схеме.
Д,:1Я пзмспсчшя наиргшлснпя i;();j)р;ицс1111я рабочего диш атоля / путевым 15ык;11Очигс. 12 KjK.TKoiipcAiCiiHO ЩуИТНрУОТСЯ COIIpOI П,(МИ1Я
7 II 8. n этом iipoiicxcvuiT .чсрсAfariiii4iiiifiiiiic 15о:-;б -дчтсля 3, рд.псдствис чего О(.лч11,сст|.-1яется pcisopc р;;бочсго дшпатсдя /.
11ЯГ1р;и дс1111Я вращения )абочего двнггггедя / мо/кет пыт) 1|р(1||; ведо11О 1ак ке iipii помощи iiviXiioio выключггге.чя 13, )рый ири плч)бходим()сти KpaTivOHpeMcniio ;iaд;и1 аетс.ч, (),ссП5ляя тем самым иу/кпыс и:5М1Ч1е1111я н схеме ..ьчя 11роизв(;дсти;1 caMOpciicpca. 11рц JTOM иредваршс.чьио 14 ;;лмыкас тся, а 1Пбильи1:к /.5 размыкается.
ДлГ: работы рГ.) двигателя / н. колебате.:)1);к)М 1)е к11ме иеобходи.мо з;п11 иу 1Ч) рубил1) /-; и /;;.
Поеде возбу:-1;д.еичя иозбудт- тсля 3 залпэ1; а1отея контакты 16 и рабочий днпгате.ч) / иачпиает работгпЧ) 15 колсбатед 1 С)м с определенным 11е)Н1)дом колс-бапня за счет са.моревсрса еис1емы.
Для Toio чтобы нывестл |)аб()чий двигатель / п;; ко.-дмТательиого режима 1забо ч 1, 11е()бходд1мо )аз()м1;1:уть руби.чьипк 14 или /.7.
Яв, самореперса слбееиечиваетея тем, что при опредедеиных соотношениях иараметро cxeMiii ток нагрузки возбудлтедя 3 (он же ток возбуждения ген.е|)атора 2) 15ызывает снижение напряжения возбуднтедя на некоторую небодыиую всдичнну. Прн этом, жледствие большой садюнндукции обмотки ;; возбуждения 1еиератора, в ней возникает ток самонидукцин, совиадаЮитий с прежним нанра 5леиием тока. Обмотка 5 возбуждения генератора на KopOTKiH-i отрезок вреэисргии, так ivaK по (Г111;п е1д:;о j-: обмотке 6 возбуд Г1чл|;: это-- i;,-;bia ток имеет напра- деиле. обратное иредыдуи1,ему. Вследствие этого neeiбуд гге.чь 3 не т(). раз 1агп|;ч;:вается, но и ие н :агн ;чив;;е-с;:.
ПОСЧЧОЛЬКУ вся ЭИе|) обАКЛКП
юзбуждеиия 1енератора из расход. ,валась иа перема11) возПеднтедя, вея еиетема начинает pa6ij ать ) обычиол режил:е, т. е. .тмтедь с самовозбуждаетея, за иилч ;и)збуждается 1епсратор 2 и рабоЧ1ч1 двпгатедь 1 начинает Bi)aiiui 4jся 15 обратном паиравдеиин. Но доетнженни тока возбуждения reiiepaiopa 2 О||реде.1енной ве. нее яв. е1П1я иачи|1а1()т нротекат; в оипсашюй выше иос.чедоватсль);ос1Ч1.
Г.с.чи путевые вьн Д1оча еди 12 ил г; 13 ерабатьи5а от кратковремеиио. jo иоеле реверса вся система |)аботает в обычном режиме работы.
11 р е д м е т н з о б р е i е н и я
Электроирнвод, состоянии из Д15игате;1я ноетоянного -IOKa с неза И симым возбуждеиием и иитаю него его геиера|-ора, возбуждаемо10 маинн1иыл1 возбудите.1ел1, с сои|1О l;влeнnя н-l, вк.лючеиными пое.чедоватслыю с oбмoткa нl возбужде)П1Я возбудителя н генератора, отл н ч а ю HI, и йен телг, что, с недью реверснрования нлн нолучепня колебательного режима двгнателя, в цепь обмоток возбуждеиня вкдюче)1ы также вык.пючателн, ocyHieCTB,THioHi,ie замыка1Н1я указапнь1Х соир01чи5леиий накоротко с TeiT, чтобы обеснечить иеремагничнвание возбудителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической подачи электродной проволоки при дуговой сварке | 1936 |
|
SU48929A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ПОЛЯ СИНХРОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ | 1939 |
|
SU60467A1 |
Способ регулирования электродвигателя постоянного тока | 1939 |
|
SU59999A1 |
Способ определения сверхпереходных сопротивлений однофазных синхронных машин | 1954 |
|
SU100742A1 |
Электропривод переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1670764A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПЛАВНО ИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТОТЫ | 1952 |
|
SU101975A1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1988 |
|
SU1532353A1 |
Способ получения низких скоростейТРЕХфАзНыХ иНдуКциОННыХ элЕКТРи-чЕСКиХ МАшиН C РАзОМКНуТыМ МАгНиТО-пРОВОдОМ | 1979 |
|
SU813643A1 |
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока | 1938 |
|
SU57320A1 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-06-27—Подача