Способ получения низких скоростейТРЕХфАзНыХ иНдуКциОННыХ элЕКТРи-чЕСКиХ МАшиН C РАзОМКНуТыМ МАгНиТО-пРОВОдОМ Советский патент 1981 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU813643A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированному электроприводу с трехфазными индукционным электрическими машинами с разомкнутым магнитопроводом, и может быть использовано в линейном электроприводе специальных транспортных систем на предприятиях химической промышленности, в линейном электроприводе конвейерных поездов, систем высокоскоростного наземного транспорта, а также в магнитогидродинамических машинах для регулирования скорости истечения металла. В электроприводах многих механизмов с трехфазными индукционными электрическими машинами необходимо наряду с основной скоростью движения получать низкую скорость порядка 0,1 от основной.

Известен способ получения низких скоростей, основанный на одновременном питании обмоток индуктора индукционной электрической машины переменным и постоянным током. В машине при этом совмещены два режима работы: двигательный и динамическое торможение. Для получения постоянного тока в фазные обмотки индуктора вк лючают диоды. Широкое применение на практике

получила схема, в которой диод включается в рассечку одной из фаз индуктора 1. Недостатком данного способа получения низких скоростей является то, что в устройстве, реализующем этот способ, произведено S обезличивание фазных обмоток индуктора-, т. е. допускается произвольный выбор фазы, в которую включают диод. Такое обезличивание обмоток трехфазных индукционных электрических мащин с разомкнутым магнир топроводом и произвольный выбор фазы, в которую включают диод, может привести к значительному уменьшению постоянной составляющей тока, уменьшению тормозного усилия, снижению жесткости механической характеристики и производительности рабо5 чих механизмов.

Цель изобретения - получение максимального тормозного усилия и повышения жесткости механических характеристик трехфазных индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом при работе их в режиме низких скоростей.

Указанная цель достигается тем, что предварительно измеряют фазные токи, определяют фазу, в которой протекает максимальный ток. после чемо и рс13рыв этой фазы включают диод.

Р;-13омк11утость магнитной цепи трехфаз1;ыл индукцио11иых электрических .iauu-in с ргз()..1м 1агнито11){)1М)дом обус;1авлиi.aer совокупюсть сиеиифичееких явлений, нол чиин1:.1х пазиание ир()Д()льно1о краевого ч(р(|)ек1а. 1 ip()дoлынJlй краевой эффект пригюдит к искажению нс))нальной структуры oeiyinero магнитного 1ихтя и иеодииаковым по вел и ч li не ЭДС в отдельных фазах ийдуктора. Так как осиов1и 1 1 режимом работы трех(}1азных iiitiyiauioHiniix электрических машин с разомкнутым магиитонроводом яв-ляется включение их на сеть е еиммстричиым иаирнжением, то иесимметрия ЭДС ио фаз;;м обусла;5.тивает неснмметрию и (jiasHbix токов. При работе трехфазных электрических ндуки1-1оннь1х ман1ин в режиме еовместиого нитания тормозное уси.тие иро|;орни()на. 1ьио квадрату ностоянной состав. якмнсй иыирямле11Н()го тока, которая, в очередь. ои|1едсляется величиной тока фазы, в которую включен диод. Отсюда след чт, что д.тя нолучення .viaKCHMa.Tbiiofo тормознсмо усилия диод необходимо включать в фазу с максима, током.

Па чертеже изображена схема ттройства, )Сал11.зуюи1его и)ед,1агасмый снособ.

В каждую {)азу трехфазной обмотки индуктора 1 вк.чючают амиермет|)ы 2. В |) движения рабочего те.та 3 с высокой cKtJpocTLio 1И дуктор 1 и(к|)едство.м линейного к()1Г1акто|)а 4, 1 змерите.тьного контактюра 5 и контакторов В, 7 н 8 высокой скорости подключен к сети трехфазного ие)е.менного тока. Ко1Г|-акторы 9, 10 и 11 низкой скорости при этом ()тк/почсп1. Для перехода в режим работь; с нпзкой скорос1 ыо отключают измерите.ть111лй контактор 5 и амперметрами 2 измеряют (|)a3iibie токи. Па основании соиоставлепия показаний амперметров 2 определяют ()азу, ii которой протекает макеимальиый ток. осле это1о подается ко.маида

на включение в эту фазу диода 12 поередство.м включения контактора низкой скорости и отключения контактора высокой скорости. Жесткость механических характеристик трехфазных индукционных электрических машин е разомкнутым магнитопроводо.м в режиме совместного питания в основно.м определяется жесткостью механической характеристики динамического торможения. Причем повышение постоянпой составляюпдей тока приводит к увеличению жесткости характеристики, так как степень увеличения максимального усилия динамического торможения при этом оказывается выше, че.м степень увеличе1п-1я значения критической скорости. Предла1-аемый еиособ обеспечивает получение не толькомаксимального тормозного усилия, но и наибольшей жесткости механических характеристик .машины в режиме работы с низкой скоростью.

Формула изобретения

(Способ получения низких скоростей трехфазных индукционных электрических .машин с разо.мкнутым магнитопроводом, осуществляe И)iй за счет одиовремеиного питания об.мо1ч;к индуктора пере.менным током от сети и постоянным током, получаемым путе.м включения диода в одну из фаз индуктора, отличающийся тем, что, с целью получения максимального тор.мозного усилия и повы нения жееткости механических характеристик, предварительно измеряют фазные токи, определяют фазу, в которой протекает максимальный ток, после чего в разрыв этой фазы включают диод.

Псточпики информации, принятые во вни.мание при экспертизе 1. МейСте.ть А. М. Дина.мическое торможегше приводов с асинхронпы.ми двигателями. М.-Л.,- «Энергия, 1967, с. 78 -104.

У

/fl 5

Э

/

,P

f

и

I г

V

10 9

Похожие патенты SU813643A1

название год авторы номер документа
Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом 1982
  • Беляев Евгений Фролович
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Коротаев Александр Дмитриевич
SU1112517A1
Способ динамического торможенияиНдуКциОННОгО дВигАТЕля C РАзОМКНу-ТыМ МАгНиТОпРОВОдОМ 1979
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Беляев Евгений Фролович
  • Коротаев Александр Дмитриевич
SU797040A1
Устройство для динамическогоТОРМОжЕНия ТРЕХфАзНОгО иНдуКциОННОгОэлЕКТРОдВигАТЕля C РАзОМКНуТыММАгНиТОпРОВОдОМ 1979
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Беляев Евгений Фролович
  • Русов Валерий Александрович
  • Коротаев Александр Дмитриевич
  • Тиунов Василий Васильевич
SU832690A1
Способ динамического торможения индукционного двигателя с разомкнутым магнитопроводом 1981
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Беляев Евгений Фролович
SU993400A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Ткачев Александр Валерьевич
  • Ткачев Валерий Мефодьевич
RU2794720C1
Устройство для динамического торможения трехфазного индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом 1981
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Беляев Евгений Фролович
  • Коротаев Александр Дмитриевич
SU955406A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
Устройство для динамического торможения индукционных электрических машин 1977
  • Цылев Павел Николаевич
  • Васильевский Сергей Петрович
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Тиунов Василий Васильевич
  • Беляев Евгений Фролович
SU632040A1
Устройство для получения ползучейСКОРОСТи 1979
  • Беляев Евгений Фролович
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Тиунов Василий Васильевич
  • Коротаев Александр Дмитриевич
SU797049A1

Иллюстрации к изобретению SU 813 643 A1

Реферат патента 1981 года Способ получения низких скоростейТРЕХфАзНыХ иНдуКциОННыХ элЕКТРи-чЕСКиХ МАшиН C РАзОМКНуТыМ МАгНиТО-пРОВОдОМ

Формула изобретения SU 813 643 A1

SU 813 643 A1

Авторы

Беляев Евгений Фролович

Цылев Павел Николаевич

Огарков Евгений Матвеевич

Коротаев Александр Дмитриевич

Даты

1981-03-15Публикация

1979-04-03Подача