Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть Ис:пользовано, в частности, для автотранспорта.
Известно устройство противоскольжения для колеса транспортного оред ства, содержащее подпружинеиный рычаг с шарнирно смонтированным на нем рабочим органом, установленный на колесе с возможностью вывода рабочего органа из контакта с грунтом путем поворота рычага в плоскости,, паргшлелЬной плоскости колеса, от. привода, связанного с пультом управле,ния 1).
Однако конструкция известного устройства не обеспечивает поперечного, противоскольжения колеса транспортного средства. - . ,
Цель изобретения - повышение про:ходимости транспортного средства при возникновении поперечного сколбжёния. ,
Цель достигается тем, что рабочий орган выполнен в виде колеса с кольцевыми резцами по торцам, между которыми расположен резиновый бандгик, а ось шарнира крепления рабочего органа на рычаге расположена в плоскости, параллельной плоскости колеса.
На фиг. 1 изображено устройство, установленное на диске переднего колеса автомобиля; на фиг. 2 - то же, вид с передней части автомобиля; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел крепления устройства противоскольжения диска колеса; на фиг. 6 - положение дополнительного
10 колеса при поперечном скольжении автомобиля вправо и влево; на фиг. 7 положение кольцевых резцов дополнительного колеса при движении без поперечного скольжения и скольженйя
15 вправо и влево.
Устройство противоскольжения содержит рычаг 1, упругий элемент 2,. смонтированные телескопически в направляющей 3, установленной с воз20можностью поворота на невращающемся диске 4 колеса 5, привод б устройства противоскольжения.
Рычаг 1 связан шарниром 7 с вилкой 8, в которой установлено с возмож25ностью вращения дополнительное колесо 9 . На вилке 8 и конце рычага 1 установлены ограничит и 10 наклона дополнительного колеса 9 относительно диска 4 колеса. Колесо 9 снабже30но по периметру кольцевыми резцами
11,между которыми размещен бандаж
12,выполненный из эластичного матеп риала,
К направляющей 3 крепится привод 6 устройства противоскольжения.
Направляющая 3 снабжена пружиной кручения 13 и ограничителем поворота в виде пластинчатой пружины 14,
Устройство работает следующим образом.
При приближении автомобиля к скользкому участку дороги водитель с помощью привода 6, связанного с пультом управления, переводит направляющую 3 из транспортного положения в рабочее до ограничителя поворота пружины 14, Упругий элемент 2 обеспечивает прижатие колеса 9 к поверхности качения,
При отсутствии поперечного скольжения колеса 5 Kojleco 9 катится параллельно основному колесу по дорожному полотну, опираясь на бандаж 12. При возникновении поперечного скольжения колеса, например, влево водитель поворачивает последнее вправо, что выбывает поворот устройства противоскольжения и, следовательно, поворот вправо колеса 9 . При этом колесо 9 также испытывает поперечное скольжение и под действием сил трения с поверхностью оно наклоняется в сторону скольжения с помощью шаг .ира 7 до упора с ограничителями 10, а резец 11, внедряясь в поверхность скольжения, резко увеличивает силы. трения и тормозит дальнейшее поперечное скольжение колеса 5.
Использование изобретения обеспечивает возможность его экстренного включения в рабочее положение на ходу транспортного средства с пульта, управления водителя, что особенно важно при движении транспортного средства в гололед, снежный накат и т.п. в целях своевременного предупреждения тяжелых аварий.
Формула изобретения
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства,содержадее подпружиненный рычаг с шарнирно смонтированным на нем рабочим органом, установленный на колесе с возможностью вывода рабочего органа из контакта с грунтом путем поворо та рычага в плоскости, параллельной плоскости колеса, от привода, сз язанного с пультом управления, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства при возникновении поперечного скольжения, рабочий орган вьшолнен в виде колеса с кольцевыми резцами по торцам, между которыми расположен резиновый бандаж, а ось шарнира крепления рабочего органа на рычаге расположена в плоскости, параллельной плоскости колеса.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе
1. Патент США 3036649, кл. 180-7, олублик. 1962 (прототип)
.f
f/f f/ // ff/fl/ / fff
фрг.
Фп,
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-02-29—Подача