УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1996 года по МПК B60B15/26 

Описание патента на изобретение RU2053132C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, для автотранспорта.

Известно устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее подпружиненный рычаг с шарнирно смонтированным на нем рабочим органом, установленный на колесе с возможностью вывода рабочего органа из контакта с грунтом путем поворота рычага в плоскости, параллельной плоскости колеса, от привода, связанного с пультом управления (патент США N 3036649).

Однако это устройство не обеспечивает поперечного противоскольжения колеса транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности является устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее подпружиненный рычаг с шарнирно смонтированным на нем рабочим органом, установленный на колесе с возможностью вывода рабочего органа из контакта с грунтом путем поворота рычага в плоскости, параллельной плоскости колеса, от привода, связанного с пультом управления, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства при возникновении поперечного скольжения, рабочий орган выполнен в виде колеса с кольцевыми резцами по торцам, между которыми расположен резиновый бандаж, а ось шарнира крепления рабочего органа на рычаге расположена в плоскости, параллельной плоскости колеса (авт.св. СССР N 918117, кл. В 60 В 15/26, 1982).

В этом устройстве рабочий орган подключается в рабочее положение по ходу движения движущегося транспорта, что затрудняет его переключение из рабочего положения в нерабочее.

Задачей изобретения является повышение безаварийной проходимости транспортного средства на скользкой дороге (гололед) путем поперечного его торможения.

Для этого рабочий орган выполнен в виде зубчатого колеса со смещенным центров вращения, укрепленного сзади транспортного средства.

На фиг.1 показано зубчатое колесо в нерабочем положении; на фиг.2 то же, в рабочем положении; на фиг.3 шатунный узел в сборе.

Устройство состоит из двух металлических зубчатых реек 1 и 2 (можно применить из реек реечного домкрата), соединенных жестко между собой зубьями навстречу друг другу, направляющего корпуса 3, в котором перемещаются рейки 1 и 2, собачек 4 и 5, фиксирующих перемещения реек 1 и 2, рычага 6, который переключает и фиксирует собачки 4 и 5, пружинки 7, тросики 8 управления, идущего на пульт 28 управления, шатуна 9, который через втулку 10 присоединяется к нижним концам реек 1 и 2 при помощи пальца 11. К шатуну 9 жестко прикрепляется (сварочный шов 12, фиг.3) верхняя чашечка 13. Нижняя чашечка 14, закрепленная (сварочный шов 15) на поперечине 16, своими осями 17 устанавливается во втулки 18 вилки 19. Между верхней 13 и нижней 14 чашечками устанавливается амортизатор 20. Снизу на шатун 9 надеваются две металлические шайбы 21, между ними устанавливается резиновая прокладка 22 и фиксируется шплинтом 23. На втулке вилки 19 устанавливается рабочее зубчатое колесо 25, ось крепления которого смещена по отношению к центру 26. На чертеже показаны также отверстия 27 для крепления, резиновая прокладки 30, ось 31, на которой закреплена вилка 19.

Устройство работает следующим образом.

При приближении движущегося автотранспорта к скользкому участку дороги водитель переводит ручку 28 управления из транспортного положения I в рабочее положение II (фиг.2). При этом тросик 8, через блок 32 переводит рычаг 6 в нижнее положение, следовательно, собачка 5 выходит из зацепления зубьев рейки 1, а собачка 4 входит в зацепления с зубьями рейки 2, что позволяет мгновенно опуститься рабочему зубчатому колесу 25 на дорожное полотно. Благодаря оси 24 смещения рабочего колеса 25 при его вращении оно выполняет функцию ручки домкрата, воздействует на перемещение шатуна 9 вверх-вниз, которое фиксируется собачкой 4, что позволяет быстро опуститься рейкам 1 и 2 вниз до ограничителя 29, при этом рабочее колесо 25 становится под некоторой нагрузкой к дорожному полотну, что предохраняет от заноса данного автотранспорта.

Минуя скользкий участок дороги, водитель переводит ручку 28 управления в положение I. Элипсообразное вращение колеса 25 способствует освобождению от зацепления собачки 4 с зубьями рейки 2, что позволяет пружинке 7 перевести рычаг 6 в верхнее положение, т.е. собачка 4 выходит из зацепления с зубьями рейки 2, а собачка 5 входит в зацепление с зубьями рейки 1.

Теперь рейки 1 и 2 свободно перемещаются вверх. Каждое отталкивание рабочего колеса 25 от дорожного полотна фиксируется собачкой 5. Таким образом, рабочее колесо 25 постепенно становится в первоначальное исходное положение.

Похожие патенты RU2053132C1

название год авторы номер документа
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства 1980
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Турищев Владимир Ильич
  • Абакелия Григорий Евстафьевич
  • Коняхин Виктор Филиппович
SU918117A1
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин 1950
  • Гольцикер Д.Г.
  • Кирьянов А.И.
  • Китенко А.И.
  • Когель П.Г.
  • Эльясберг М.Е.
SU93542A1
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таф Алексей Михайлович
  • Лазарев Валерий Борисович
RU2038252C1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Гидравлический грузоподъемный кран 1975
  • Ханс Эрик Карл Густафссон
SU619093A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШКРАБАКОВ 1994
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2084664C1
Устройство Кривовязюка для вырубки заготовок из плоского материала 1980
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU899210A1
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА 2015
  • Буренков Николай Стефанович
  • Сударев Владимир Григорьевич
  • Матвеенков Андрей Евгеньевич
  • Трофимов Николай Николаевич
RU2600179C1
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина 2020
  • Долгов Юрий Павлович
RU2760386C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 053 132 C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сущность изобретения: рабочий орган выполнен в виде зубчатого колеса со смещенным центром вращения и установлен сзади транспортного средства. В рабочее положение приводится при помощи двух зубчатых реек, жестко соединенных между собой, управляемых двумя собачками. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 053 132 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подпружиненный рычаг с шарнирно смонтированным на нем рабочим органом с возможностью вывода рабочего органа из контакта с грунтом путем поворота ручки управления, связанной с пультом управления, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде зубчатого колеса со смещенным центром вращения, укрепленного сзади транспортного средства, с возможностью привода в рабочее положение при помощи двух зубчатых реек, жестко соединенных между собой, управляемых двумя собачками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2053132C1

Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства 1980
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Турищев Владимир Ильич
  • Абакелия Григорий Евстафьевич
  • Коняхин Виктор Филиппович
SU918117A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 053 132 C1

Авторы

Дубчак Н.Ф.

Жадан А.И.

Шевцов В.С.

Даты

1996-01-27Публикация

1992-11-20Подача