Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, для автотранспорта.
Известно устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее подпружиненный рычаг с шарнирно смонтированным на нем рабочим органом, установленный на колесе с возможностью вывода рабочего органа из контакта с грунтом путем поворота рычага в плоскости, параллельной плоскости колеса, от привода, связанного с пультом управления (патент США N 3036649).
Однако это устройство не обеспечивает поперечного противоскольжения колеса транспортного средства.
Наиболее близким по технической сущности является устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее подпружиненный рычаг с шарнирно смонтированным на нем рабочим органом, установленный на колесе с возможностью вывода рабочего органа из контакта с грунтом путем поворота рычага в плоскости, параллельной плоскости колеса, от привода, связанного с пультом управления, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства при возникновении поперечного скольжения, рабочий орган выполнен в виде колеса с кольцевыми резцами по торцам, между которыми расположен резиновый бандаж, а ось шарнира крепления рабочего органа на рычаге расположена в плоскости, параллельной плоскости колеса (авт.св. СССР N 918117, кл. В 60 В 15/26, 1982).
В этом устройстве рабочий орган подключается в рабочее положение по ходу движения движущегося транспорта, что затрудняет его переключение из рабочего положения в нерабочее.
Задачей изобретения является повышение безаварийной проходимости транспортного средства на скользкой дороге (гололед) путем поперечного его торможения.
Для этого рабочий орган выполнен в виде зубчатого колеса со смещенным центров вращения, укрепленного сзади транспортного средства.
На фиг.1 показано зубчатое колесо в нерабочем положении; на фиг.2 то же, в рабочем положении; на фиг.3 шатунный узел в сборе.
Устройство состоит из двух металлических зубчатых реек 1 и 2 (можно применить из реек реечного домкрата), соединенных жестко между собой зубьями навстречу друг другу, направляющего корпуса 3, в котором перемещаются рейки 1 и 2, собачек 4 и 5, фиксирующих перемещения реек 1 и 2, рычага 6, который переключает и фиксирует собачки 4 и 5, пружинки 7, тросики 8 управления, идущего на пульт 28 управления, шатуна 9, который через втулку 10 присоединяется к нижним концам реек 1 и 2 при помощи пальца 11. К шатуну 9 жестко прикрепляется (сварочный шов 12, фиг.3) верхняя чашечка 13. Нижняя чашечка 14, закрепленная (сварочный шов 15) на поперечине 16, своими осями 17 устанавливается во втулки 18 вилки 19. Между верхней 13 и нижней 14 чашечками устанавливается амортизатор 20. Снизу на шатун 9 надеваются две металлические шайбы 21, между ними устанавливается резиновая прокладка 22 и фиксируется шплинтом 23. На втулке вилки 19 устанавливается рабочее зубчатое колесо 25, ось крепления которого смещена по отношению к центру 26. На чертеже показаны также отверстия 27 для крепления, резиновая прокладки 30, ось 31, на которой закреплена вилка 19.
Устройство работает следующим образом.
При приближении движущегося автотранспорта к скользкому участку дороги водитель переводит ручку 28 управления из транспортного положения I в рабочее положение II (фиг.2). При этом тросик 8, через блок 32 переводит рычаг 6 в нижнее положение, следовательно, собачка 5 выходит из зацепления зубьев рейки 1, а собачка 4 входит в зацепления с зубьями рейки 2, что позволяет мгновенно опуститься рабочему зубчатому колесу 25 на дорожное полотно. Благодаря оси 24 смещения рабочего колеса 25 при его вращении оно выполняет функцию ручки домкрата, воздействует на перемещение шатуна 9 вверх-вниз, которое фиксируется собачкой 4, что позволяет быстро опуститься рейкам 1 и 2 вниз до ограничителя 29, при этом рабочее колесо 25 становится под некоторой нагрузкой к дорожному полотну, что предохраняет от заноса данного автотранспорта.
Минуя скользкий участок дороги, водитель переводит ручку 28 управления в положение I. Элипсообразное вращение колеса 25 способствует освобождению от зацепления собачки 4 с зубьями рейки 2, что позволяет пружинке 7 перевести рычаг 6 в верхнее положение, т.е. собачка 4 выходит из зацепления с зубьями рейки 2, а собачка 5 входит в зацепление с зубьями рейки 1.
Теперь рейки 1 и 2 свободно перемещаются вверх. Каждое отталкивание рабочего колеса 25 от дорожного полотна фиксируется собачкой 5. Таким образом, рабочее колесо 25 постепенно становится в первоначальное исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU918117A1 |
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин | 1950 |
|
SU93542A1 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089845C1 |
Гидравлический грузоподъемный кран | 1975 |
|
SU619093A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШКРАБАКОВ | 1994 |
|
RU2084664C1 |
Устройство Кривовязюка для вырубки заготовок из плоского материала | 1980 |
|
SU899210A1 |
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2015 |
|
RU2600179C1 |
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина | 2020 |
|
RU2760386C2 |
Сущность изобретения: рабочий орган выполнен в виде зубчатого колеса со смещенным центром вращения и установлен сзади транспортного средства. В рабочее положение приводится при помощи двух зубчатых реек, жестко соединенных между собой, управляемых двумя собачками. 3 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подпружиненный рычаг с шарнирно смонтированным на нем рабочим органом с возможностью вывода рабочего органа из контакта с грунтом путем поворота ручки управления, связанной с пультом управления, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде зубчатого колеса со смещенным центром вращения, укрепленного сзади транспортного средства, с возможностью привода в рабочее положение при помощи двух зубчатых реек, жестко соединенных между собой, управляемых двумя собачками.
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU918117A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1992-11-20—Подача