IS
20
Изобретение относится к подвескам ранспортного средства и, в частноси, к регулируемым гидропневматическим подвескам.
Цель изобретения - расширение функ-5 циональных возможностей путем регуирования зарядного давления пневматической полости в зависимости от веа транспортного средства.
На фиг. 1 представлена подвеска транспортного средства; на фиг. 2 - система регулирования подвески} на иг. 3 - механизм выключения подвески,
Подвеска транспортного средства состоит из направляю1Щ1Х рычагов 1 и 2, закрепленных с одной стороны на раме 3 транспортного средства, а с другой стороны - на ступице 4 колеса, и упругого элемента - гидропневматической рессоры 5, опирающегося на раму 3 и нижний рычаг 2 подвески.
Система регулирования подвески состоит из пневматической и гидравлической систем.
Пневмосистема содержит однополост- 25 ной резервуар 6, соединенньй через электромагнитные клапаны 7 с газовыми полостями 8 рессор 5.
Гидросистема включает механизм 9 выключения подвески, соединяюпще гидравлические полости 10 рессор 5 через штуцера 11, обратньш клапан 12, дроссель 13 и гидрораспределитель 14 с насосной установкой транспортного средства.
Газовые полости 8 рессор 5 отделе- ны от гидравлических полостей 10 плавающими разделительными поршнями 15.
Механизм 9 выключения подвески, состоит из корпуса 16, в котором уста новлен обратный клапан 17, нагружен- ньй пружиной 18. Шток 19 клапана подвижно соединен с плавающим в корпусе 16 поршнем 20, поджимаемым с одной
10
30
35
40
стороны пружиной 21 более с шьной,чем j дороги, после чего клапаны 7. закры- пружина18 для удержания обратного кла- вают.
пана 17 в открытом положении. С другой стороны плавающий поршень 20 заканчивается полым стержнем 22. Пор- гийнь уплотнен кольцом 23.
Гидросистема регулирования подвески заполнена рабочей жидкостью, а Пневмосистема - газом под давлением.
S
0
5
соответствующим максимальной массе перевозимого груза.
Система регулирования подвеСки работает следующим образом.
При необходимости снизить давление газа в рессорах для перевозки грузов меньшей массы производят следующие операции: открывают клапаны 7, сообщая газовые полости 8 рессор 5 с ре- зервуаром 6, с помощью гидрораспределителя 14 подают жидкость от насоса через обратный клапан 12, штуцеры 11 и MexaHHSN&i 9 выключения подвески в гидравлические полости 10 рессор, перемещая разделительные поршни 15 вверх до упора и вытесняя, тем самым, газ в резервуар 6, перекрывают клапаны 7, запирая сжатый газ в резервуаре 6, переключают гидрорас- пределитель 14 на слив, давая возможность рабочей жидкости стекать под действием веса агрегата через механизмы 9 выключения подвески, штуцеры 11 и дроссель 13. Благодаря наличию в рессорах механизмов 9 выключения подвески жидкость из гидравлических полостей 10 рессор 5 вытекает до заранее установленного уровня, после чего механизмы 9 автоматически прекращают выход жидкости из рессоры.
Достигается это тем, что пружина 21 удерживает клапан 17 в открытом положении до тех пор, пока польй стержень 22 не упрется в разделитель- ньш поршень 15. Пружина 21 сжимается .и клапан 17 под действием пружины 18 закрывается, перекрьтая жидкости выход из гидравлической полости 10 рессоры, открывая клапаны 7 и стравливая сжатьй газ из резервуара 6 в газовые полости 8 рессор, устанавливают, необходимое давление газа в рессорах до восстановления положения кузова транспортного средства относительно
0
5
0
50
При необходимости увеличить давление газа в рессорах для перевозки грузов большей массы клапаны 7 открывают и, стравливая газ из резервуара 6, устанавливают в рессорах нужное давление до восстановления положения кузова относительно дороги,после чего клапаны 7 закрывают.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1984 |
|
SU1273268A2 |
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU918120A1 |
Подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1150104A2 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU948697A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1134820A1 |
Система регулирования уроавня портального транспортного средства | 1975 |
|
SU563308A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2018453C1 |
Редактор И.Сегляник
Составитель В.Поохоренков
Техред Л.Опейник . Корректор М.Максимишинец
2945/21
Тираж 647Подписное
ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Дроектная, 4
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU918120A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-17—Подача