Привод переключателя режимов воздухораспределителя Советский патент 1982 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU918139A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту,а именно, к устройствам автоматической установки, воздухораспределителя на режим торможения грузовых вагонов. Известен привод переключателя режимов воздухораспределителя, содержащий датчик загрузки, в корпусе которого, взаимодействующем с рамой вагона размещен подпружиненный изме- рительный стержень с зубчатой рейкой для взаимодействия через зубчатую передачу с переключателем режимов возду хораспределителя, фиксатор рейки,пнебматически связанный с тормозной магистралью 1 . Недостатком известного устройства является большой износ трущихся деталей и невозможность обеспечения Плавного изменения режимов торможения Цель изобретения -.повышение надежности и обеспечение плавного изменения режимов торможения. . Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен связанным с рамой пневматическим цилиндром с подпружиненным поршнем, шток которого соединен с корпусом датчика загрузки, при этом цилиндр через дроссельное отверстие пневматически связан с тормозной магистралью. На чертеже представлена схема привода. Привод содержит зубчатое колесо 1, измерительный стержень 2, фиксатор 3 рейки, датчик загрузки, в корпусе 4 которого размещена взаимодействующая со стержнем 2 пружина 5, поршень 6, пружина 7, цилиндр i8 , дроссельное отверстие 9,Корпус связан с неподрессоренной частью тележки 10. К фиксатору 3 подключена тормозная магистраль 11 вагона. Цилиндр 8 своим торцом жестко укреплен на подрессоренной раме 12 вагона. Привод работает сле дующим образом. При отсутствии врздуха в тормозной магистрали 11 вагона, т.е. при его обработке на станции, измерительный стержень 2 под действием пружины 5 и пружины 7 займет положение, соответствующее загрузке вагона. Связанное с измеритеяьньм стержнем 2 зубчатое колесо 1 установит связанный с последним переключатель режимов воздухораспределителя (на чертеже не изображен) и положение, соответствующее загрузке вагона.

При поступлении воздуха в тормоэну магистраль 11 вагона (т.е. постановке вагона в поезй и зарядке тормозной магистрали поезда) воздух из тормозной магистрали 11 поступает в фиксатор 3, который, сработав, зафиксирует измерительный стержень 2 исвязанный с ним переключатель режимов воздухораспределителя в положении, соответствующем загруэке вагона Затем через дроссельное отверстие 9 воздух поступает в цилиндр 8, опирающийся на раму 12 вагона. Поршень б, перемещаясь, сожмет пружины 7 и 5, и корпус 4 отойдет от неподрессоренной детали тележки 10. По прибытии поезда на станцию назначения воздух из тормозной магистрали 11 будет вйпущен и пружины 5 и 7, разжавшись, вернут корпус 4 и измерительный стержень 2 в первоначальное положение.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет исключить износ подвижной части 4 и неподрессоренной детали тележки 10 и, следовательно, уменьшить затраты на ремонт.

Кроме того, устройство позволяет плавно регулировать величину давления в тормозных цилиндрах в зависиf( ne eK/tfovofrrf/tfO pejfft// of Sojffyxopoc/ffle e/fi/ff e/ jr

мости от загрузки вагона, что уменьшает тормозной путь поезда.

Формула изобретения

, Привод переключателя, режимов воздухораспределителя ,содержащий датчик загрузки, в корпусе которого, взаимодействующем с рамой вагона, размещен подпружиненный измерительный стержень с зубчатой рейкой для взаимодействия через зубчатую передачу

с переключателем режимов воздухораспределителя, фиксатор рейки, пневматически связанный с тормозной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения плавного изменения режимов, он снабжен связанным с рамой пневматическим цилиндром с подпружиненным поршнем, шток которого соединен с корпусом датчика загрузки, при этом цилиндр через лроссельное отверстие пневматически связан с.тормозной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 652001, кл. В 60 Т 8/18, 1979 (прототип). ,

Tf

/

Похожие патенты SU918139A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор грузовых режимов тормоза 1980
  • Авилов Леонид Филиппович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Трифонов Илья Герасимович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Богданович Виктор Борисович
SU935348A1
Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза 1985
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Ефремов Виктор Николаевич
SU1281459A1
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1
Устройство для регулирования давления в тормозном цилиндре однопроводного электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1975
  • Бережной Владимир Иванович
SU652001A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 1991
  • Асадченко В.Р.
  • Канашевич Ф.Ф.
  • Лобанов А.В.
RU2009912C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1074747A2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Терехин Михаил Николаевич
  • Стребков Фёдор Валерьевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2636232C2
Автоматический регулятор давления в тормозном цилиндре 1972
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Мочалин Виктор Михайлович
  • Бабкин Вячеслав Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Погорелов Сергей Александрович
SU438562A1
АВТОРЕЖИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322363C1
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2442710C2

Иллюстрации к изобретению SU 918 139 A1

Реферат патента 1982 года Привод переключателя режимов воздухораспределителя

Формула изобретения SU 918 139 A1

SU 918 139 A1

Авторы

Фофанов Александр Николаевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-05-27Подача