СО DO Изобретение относится к транспорту, конкретнее к устройствам для крепления на т ранспортном средстве в подвешенном состоянии крупногабаритных длинномерных грузов. Известно устройство для закрепления на транспортном средстве в подвешенном состоянии- крупногабаритных грузов, имеющих в верхней части и у основания проушины, содержащее балку, шарнирно прикрепленную к упомянутым проушинам и опору, щаршфно связанную с балкой и опираюшукюя на транспортное Средство с возможностью вертикального перем щения относительно него с помощью силового цилиндра С11 Известное устройство позволяет перевозить крупногабаритные грузы в подвешенном состоянии, однако оно может быть использовано для перевозки оогного Tima размера груза. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для закрепления ни транспортном средстве крупногабаритных грузов, имеющих на торцовых поверхноо тях разнесенные по высоте крепежные проушины, содержащее установленную на транспортном средстве опору и связанные между собой посредством шарнир ного узла балку и тягу, размешенные под углом друг к другу с возможностью прикрепления их концов соответственно к верхней и нижней проушинам перевозимого груза 23. Недостатком известного устройства является то, что растояние от опоры до транспортируемого груза остается почти неизменным. При увеличении массы груза проушины испытывают большие нагрузки,кроме того,ограниченна высота подъема груза. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик при одновре менном повышении грузоподъемности транспортного средства. Цель достигается тем, что в устрой ство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов, имею щих на торцовых поверхностях разнесенные по высоте крепежные проушины, содержащем установленную на транспортном средстве опору и связанные между собой посредством шарнирного узла балку и тягу, размещенные под углом друг к другу с возможностью прикрепления их концов соответственно к верхней и нижней проушинам перевозимого груза, балка выполнена переменной длины, а тяга шарнирно связана с опорой, при этом шаршфный узел и опора связаны с тягой с возможностью продольного перемещения относительно нее и фиксации в требуемых положениях. На фиг. 1 показано устройство с грузом,общий ВИД} на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1. Устройство содержит подкатную тележку 1 с опорой 2, к которой шарнирно крепится 3. Причем опора 2 может перемещаться и фиксироваться вдоль тяги 3, например с помощью винтовой пары 4. Тяга 3 одним концом шарнирно прикреплена к проушине 5, смонтированной на перевозимом грузе 6 у его основания. На тяге 3 также с возможностью перемещения и фиксации установлен узел 7 шарнирного соедининенйя тяги 3 с балкой 8, противоположный конец которой шарнирно прикреплен к верхней проушине 9 груза 6. Балка 8. выполнена переменной длины, например телескопической, состоящей секций с приводом 10 взаимного перемещения секций 11с возможностью фиксации в промежуточных положениях. Процесс погрузки заключается в сл&дующем. В соответствии с габаритами и маосой груза, ориентацией проушин и высотой прокладок 12, на которые предварительно укладывается груз 6, а также погрузочной высотой подкаткой тележки 1, определяется расчетом взаимное расположение шарнирного соединения 7 опоры 2 с тягой 3 и длины секций 11. Это необходимо для того, чтобы обеспечить исходное.положение для погрузки груза и определить необходимую высоту подъема груза в процессе движения в зависимости от габаритных ограничеий грассы. В соответствии с расчетными данныи устанавливают исходные поцизии ша1 ирного узла 7, шарнирного соединения поры 2 с тягой 3 и секций 11. Затем иксируют все упомянутые узлы. Полуенную конструкцию, состояшцую из бали 8, тяги 3 и опоры 2, навешивают на руз 6 и закрепляют с помощью пальев на проушинах 5 и 9. После этого под опору 2 подводится одкатная тележка 1. Включают привод 1О еремещения секций 11 балки 8, которая длиняясь отрывает груз 6 от подкла-; ок 12. При достижении необходимой ысоты подъема груза взаимное полоение секций 11 жестко фикс1фуют. В
310
таком положенуш груз 6 подготовлен для перевозки.
Выполнение балки 8 переменной длины, а также возможность перемещения и фиксации ее основания вдоль тяги 3 позволяет изменять высоту подъема груза и увеличивать грузоподъемность груза 6, не увеличивая мощности привода подъема.
3184
Orracaiffloe устройство в сравнении с базовым объектом не только позво/шт при зaдaнньLx параметрах подъемного механизма увеличить диапазон габаритов перевозимого груза, его грузоподъемност но также дает возможность осуществить погрузку и разгрузку груза с помощью тележек, не имеющих гидроподъемного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU874412A1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Устройство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1980 |
|
SU931524A1 |
Устройство для закрепленияНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕВ пОдВЕшЕННОМ СОСТОяНииКРупНОгАбАРиТНыХ длиННОМЕРНыХгРузОВ | 1978 |
|
SU793838A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабартиных грузов | 1990 |
|
SU1782801A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1981 |
|
SU965837A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2489307C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, имеюших на торцовых поверхностях разнесен-,, ные по высоте крепежные проушины, содержащее установленную на tpaHcnopiNном средстве опору и связанные между собой посредством шарнирного узла, балку и тягу, размешенные под углом друг к другу с возможностью при1феш1еш1я их концов соответственно к верхней и нижней проушинам перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при одновременнсял повыше НИИ грузоподъемности транспортного средства, балка вьшслнена переменной длины, а тяга шарнирно связана с опорой, при этом шарнирный узел и спора cBSh заны с тягой с возможностью продольО) ного перемещения относительно нее я фиксации в требуемых лвпожеюшх.
фиг. 2
видА
0Ul.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU484103A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для закрепленияНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕВ пОдВЕшЕННОМ СОСТОяНииКРупНОгАбАРиТНыХ длиННОМЕРНыХгРузОВ | 1978 |
|
SU793838A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-12-03—Подача