1 Изобретение относится к устройствам для перевозки крупногабаритных грузов, например таких, как статор турбогенератора. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик обеспечения перевозки крупногабаритных грузов в собранном состо янии с полным использованием железнодорожного габарита. На фиг. представлен сочлененный транспортер со статором турбогенератора, общий вид; на фиг,, .2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг„ 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 - вид В на фиг. 3. Транспортер сочлененного типа содержит установленные на тележках кон соли 1, с которыми шарнирно связаны продольные несущие балки 2, соединенные с консолями 1 посредством про ушин 3 и пальцев 4, и два кожуха 5, закрывающих лобовые части обмотки ста.торов 6. Кожухи 5 в верхней половине снабжены упорами 7, а в нижней части каждого кожуха 5 установлен кольцевой сегмент 8 с площадками 9 дпя опирания на несущие балки 2 и упоры 10, входящие в проем между балками. Кожухи 5 совместно с кольцевыми сегментами 8 крепятся к торцовой стенке статора фланцевым соединением посредством болтов 11, при этом статор 6 опирается в нижней части на упор 12 с кольцевой выточкой. В верх ней части каждого кожуха 5 симметрич но его продольной вертикальной плоскости выполнень Ьпорные секторы, образованные набором пластий-ребер 13 жестко связанных с торцовыми стенками кожуха 5. Статор устанавливают и закрепляют на сочлененном транспортере в сле ,дующем порядке. К торцовым стенкам корпуса статора 6 креаят кожухи 5 болтами, исполь зуя отверстия в торцовых стенках и отверстия в кольцевом сегменте 8. Между консольными частями 1 сочленен ного транспортера устанавливают несу щие балки 2 и соединяют их с проущинами 3 транспортера пальцами 4. Статор 6 с кожухами 5 устанавливают на несущие балки 2 таким образом, что упор 10 кольцевого сегмента 8 входит между балками, а горизонтальные 562 грани площадок 9 опираются на балки 2 вблизи проушин 3, Опирание статора 6 на балки 2 происходит не в средней части, а по торцам корпуса статора 6, поскольку кожухи 5, с помощью которых статор 6 устанавливается на балки 2, крепятся к торцовым стенкам статора 6. Опирание статора 6 происходит посредством кольцевого сегмента 8 с опорными трансформаторами 9 (фиг.З), которые встроены в кожухи 5, разме- щенные на торцовых частях статора 6. Таким образом, статор 6 опирается на балку 2 не в средней части, а по концам. В этом случае нагрузка на несущие балки 2 приходится вблизи проушин 3, т,е. по концам. В результате с лдественно снижается величина изгибающего момента, действующего на балку 2, что позволяет соответственно снизить размер балок 2 по высоте и их массу. За счет снижения высоты балок 2 также появляется возможность увеличить размер изделия и тем самым полнее использовать габариты погрузки в нижней части. Формула изобретения 1,Транспортер сочлененного типа для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно статоров турбогенератора, содержащий установленные на тележках консоли, с которыми шарнирно связаны продольные несущие балки, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем обеспечения перевозки крупногабаритных грузов в собранном состоянии с полным использованием железнодорожного габарита, он снабжен закрепляемыми на торцовых стенках груза кожухами, в нижней части каждого из которых установлен кольцевой сегмент с площадками для опирания на несущие балки, а в верхней части каждого кожуха симметрично его продольной вертикальной плоскости выполнены секторы, при этом на консолях тележек и в верхних частях торцовых стенок кожухов закреплены контактирующие между собой упоры, 2.Транспортер по п. 1, о т л и чающийся тем, что на секторах каждого кожухи радиально закреплены пластины, жестко связанные с торцовыми стенками кожуха.
,
л1
.
фиг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер сочленного типа для перевозки крупногабаритных грузов | 1976 |
|
SU609661A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА | 1972 |
|
SU345662A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2548311C1 |
Железнодорожный транспортер | 1986 |
|
SU1316885A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ | 1968 |
|
SU218949A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО | 1972 |
|
SU336192A1 |
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2657627C2 |
Железнодорожный транспортер | 1982 |
|
SU1022846A1 |
Контейнер | 1979 |
|
SU965913A1 |
Изобретение относится к устройствам для перевозки крупногабарит.ных грузов, например таких, как статор турбогенератора. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения перевозки крупногабаритных грузов в собранном состоянии с полным использованием железнодорожного габарита. Устройство содержит несущие балки и кожухи, закрывающие торцовые стенки груза. Каждый кожух в нижней части снабжен кольцевым сегментом с площадками , опирающимися на несущие балки. В верхней части каждого кожуха выполнены секторы, Последние содержат набор пластин, жестко связанных с торцовыми стенками кожуха. 1 з.п. 9 ф-лы, 4 ил. W
АЪ
В
иг 3
0 |
|
SU296672A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1984-08-10—Подача