Способ контроля свободности рельсовой цепи Советский патент 1982 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU918155A1

(54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ

ЦЕПИ

Похожие патенты SU918155A1

название год авторы номер документа
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне 2021
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Смоляков Владислав Валерьевич
  • Строков Евгений Андреевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2766015C1
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛОЖНОЙ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА ДВУОСНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2020
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Линьков Владимир Иванович
  • Гавриленко Алексей Валерьевич
RU2747077C1
Устройство для измерения сопротивления изолирующих стыков рельсовых цепей 1987
  • Шаманов Виктор Иннокентиевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
  • Котельников Дмитрий Михайлович
  • Никулин Леонид Валентинович
SU1423446A1
Способ контроля рельсовой цепи 1976
  • Котляренко Николай Федорович
  • Жох Владимир Павлович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Гончаров Виктор Алексеевич
  • Худобин Николай Васильевич
SU770897A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ И РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2736653C1
Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты для высокоскоростного движения 2017
  • Боклажков Руслан Владиславович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2657118C1
Устройство для контроля сопро-ТиВлЕНия изОлиРующиХ СТыКОВ 1979
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU796034A1
Устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей 1978
  • Дубинин Александр Ефимович
  • Леушин Виталий Бениаминович
SU704848A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ И СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕЮ РЕАЛИЗУЕМЫЙ 2014
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Докучаев Александр Владимирович
  • Чувилин Игорь Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
  • Блачёв Константин Эдуардович
  • Ковалёв Игорь Петрович
  • Чернов Сергей Васильевич
RU2572278C1
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2

Иллюстрации к изобретению SU 918 155 A1

Реферат патента 1982 года Способ контроля свободности рельсовой цепи

Формула изобретения SU 918 155 A1

; -../ :

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности, оНо может быть использовано для контроля состояния рельсовых цепей.

Известен способ контроля свободности рельсовой цепи, заключающийся в измерении сопротивления ее изоляции и соответСтвулшен изменении питающего напряжения. .

Недостатком известного способа является низкая точность регулировавания из-за того, что изменение величины питающего напряжения не позволяет в полной мере компенсировать измененйе сопротивления изоляции.

Цель изобретения - повышение точности регулирования.

С этой целью в рельсовую цепь на питающем и релейном концах подают напряжение переменного тока тональной частоты, замеряют на этой часто- . те значение входного сопротивления рельсовой линии на питающем конце и

2

изменяют частоту в зависимости от измеренного значения, согласно выражению

I

/Z / /ZQU/

(1)

-В /Zjju/

f

2ГЬо

где Z удельное сопротивление

Р

рельсов на измеряемой частоте ;

to

входное сопротивление рельВНсовой линии на измеряемой частоте;

Rr

удельное сопротивление рельсов постоянному току;

15 .удельная индуктивность рельсов;

Z

волновое сопротивление

В рельсовой линии, при котором обеспечивается устой20чивая работа рельсовой цепи.

Затем измеряют входное сопротивление рельсовой линии на релейном конце и сравнивают это значение со значением входного сопротивления, п тающего концы, в случае совпадения этих значений с заданной точностью, частоту настройки приемника изменяют в соответствии с частотой переда чика, а в случае их расхождения час тоту настройки приемника изменяют в соответствии со значением входного, сопротивления рельсовой линии, изме ренным на релейном конце. На чертеже изображена схема устройства, реализующего предлагаемый способ. Устройство содержит передатчик 1 блок 2 измерения входного сопротивле ния рельсовой линии на питающем конце, блок 3 измерения входного сопротивления рельсовой линии на релейном конце, следящие системы и S, блок 6 приоритета и приемник 7Блоки 2 и 3 измеряют на тональной частоте входные сопротивления рельсо вой линии соответственно на питающем релейном конце. Эта информация поступает в блок 6 приоритета, а с блока 2 измерения входного сопротивления рельсовой линии на питающем конце также и в следящую си :тему k, которая изменяет 4acTojy передатчика в соответствии с выражением (1). В блоке 6 приоритета производится сравнение величин входных сопротивлений рельсовой линии, измеренных на питающем и релейном концах. В случае совпадения этих величин с заданной точностью, следящая система 5 изменяет частоту настройки приемника в соответствии с частотой передат чика. В случае расхождения величин входных сопротивлений рельсовой линии на питающем и релейном концах следящая система 5 изменяет частоту приемника в соответствии со значением частоты, вычисленным по выражению (1) для значения входного сопротивления рельсовой линии, измеренного на релейном конце.. Таким образом, применение предлагаемого способа позволит стабилизировать модуль и фазу коэффициента передачи, а также за счет рассогласования по частоте генератора путево го приемника значительно повысить шуитовую чувствительность рельсовой цепи. Тем самым существенно повышается надежность работы релвсовой цепи во всех режимах. Формула изобретения Способ контроля свободности рельсовой цепи, заключающийся в измерении сопротивления ее и соответствующем изменении питающего напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в рельсовую цепь на питающем и релейном концах подают напряжение переменного тока тональной частоты, замеряют на этой частоте значения входного сопротивления рельсовой линии на питающем конце и изменяют частоту в зависимости от измеренного значения согласно выражению /Zpu/i 27ГЬо де Zpu, удельное сопротивление рельсов на измеряемой частоте;входное сопротивление рельсовой линии на измеряемой частоте; RO Удельное сопротивление рельсов постоянному току ; L - удельная индуктивность рель7. - волновое сопротивление рельсовой линии, при котором обеспечивается устойчивая работа рельсовой цепи; атем измеряют входное сопротивление ельсовой линии на релейном конце сравнивают это значение со значеием входного сопротивления питающео конца, в случае совпадения этих начений с заданной точностью часоту настройки приемника изменяют в оответствии с частотой передатчика, в случае их расхождения частоту астройки приемника изменяют в соотетствии со значением входного сопотивления рельсовой линии, измереным на релейном конце. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 108829, кл. В 61 L 23/16, 1956.

SU 918 155 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Соколов Виктор Михайлович

Даты

1982-04-07Публикация

1979-03-16Подача