(54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ
ЦЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне | 2021 |
|
RU2766015C1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛОЖНОЙ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА ДВУОСНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2020 |
|
RU2747077C1 |
Устройство для измерения сопротивления изолирующих стыков рельсовых цепей | 1987 |
|
SU1423446A1 |
Способ контроля рельсовой цепи | 1976 |
|
SU770897A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ И РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2736653C1 |
Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты для высокоскоростного движения | 2017 |
|
RU2657118C1 |
Устройство для контроля сопро-ТиВлЕНия изОлиРующиХ СТыКОВ | 1979 |
|
SU796034A1 |
Устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей | 1978 |
|
SU704848A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ И СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕЮ РЕАЛИЗУЕМЫЙ | 2014 |
|
RU2572278C1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
; -../ :
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности, оНо может быть использовано для контроля состояния рельсовых цепей.
Известен способ контроля свободности рельсовой цепи, заключающийся в измерении сопротивления ее изоляции и соответСтвулшен изменении питающего напряжения. .
Недостатком известного способа является низкая точность регулировавания из-за того, что изменение величины питающего напряжения не позволяет в полной мере компенсировать измененйе сопротивления изоляции.
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
С этой целью в рельсовую цепь на питающем и релейном концах подают напряжение переменного тока тональной частоты, замеряют на этой часто- . те значение входного сопротивления рельсовой линии на питающем конце и
2
изменяют частоту в зависимости от измеренного значения, согласно выражению
I
/Z / /ZQU/
(1)
-В /Zjju/
f
2ГЬо
где Z удельное сопротивление
Р
рельсов на измеряемой частоте ;
to
входное сопротивление рельВНсовой линии на измеряемой частоте;
Rr
удельное сопротивление рельсов постоянному току;
Z
волновое сопротивление
В рельсовой линии, при котором обеспечивается устой20чивая работа рельсовой цепи.
Затем измеряют входное сопротивление рельсовой линии на релейном конце и сравнивают это значение со значением входного сопротивления, п тающего концы, в случае совпадения этих значений с заданной точностью, частоту настройки приемника изменяют в соответствии с частотой переда чика, а в случае их расхождения час тоту настройки приемника изменяют в соответствии со значением входного, сопротивления рельсовой линии, изме ренным на релейном конце. На чертеже изображена схема устройства, реализующего предлагаемый способ. Устройство содержит передатчик 1 блок 2 измерения входного сопротивле ния рельсовой линии на питающем конце, блок 3 измерения входного сопротивления рельсовой линии на релейном конце, следящие системы и S, блок 6 приоритета и приемник 7Блоки 2 и 3 измеряют на тональной частоте входные сопротивления рельсо вой линии соответственно на питающем релейном конце. Эта информация поступает в блок 6 приоритета, а с блока 2 измерения входного сопротивления рельсовой линии на питающем конце также и в следящую си :тему k, которая изменяет 4acTojy передатчика в соответствии с выражением (1). В блоке 6 приоритета производится сравнение величин входных сопротивлений рельсовой линии, измеренных на питающем и релейном концах. В случае совпадения этих величин с заданной точностью, следящая система 5 изменяет частоту настройки приемника в соответствии с частотой передат чика. В случае расхождения величин входных сопротивлений рельсовой линии на питающем и релейном концах следящая система 5 изменяет частоту приемника в соответствии со значением частоты, вычисленным по выражению (1) для значения входного сопротивления рельсовой линии, измеренного на релейном конце.. Таким образом, применение предлагаемого способа позволит стабилизировать модуль и фазу коэффициента передачи, а также за счет рассогласования по частоте генератора путево го приемника значительно повысить шуитовую чувствительность рельсовой цепи. Тем самым существенно повышается надежность работы релвсовой цепи во всех режимах. Формула изобретения Способ контроля свободности рельсовой цепи, заключающийся в измерении сопротивления ее и соответствующем изменении питающего напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в рельсовую цепь на питающем и релейном концах подают напряжение переменного тока тональной частоты, замеряют на этой частоте значения входного сопротивления рельсовой линии на питающем конце и изменяют частоту в зависимости от измеренного значения согласно выражению /Zpu/i 27ГЬо де Zpu, удельное сопротивление рельсов на измеряемой частоте;входное сопротивление рельсовой линии на измеряемой частоте; RO Удельное сопротивление рельсов постоянному току ; L - удельная индуктивность рель7. - волновое сопротивление рельсовой линии, при котором обеспечивается устойчивая работа рельсовой цепи; атем измеряют входное сопротивление ельсовой линии на релейном конце сравнивают это значение со значеием входного сопротивления питающео конца, в случае совпадения этих начений с заданной точностью часоту настройки приемника изменяют в оответствии с частотой передатчика, в случае их расхождения частоту астройки приемника изменяют в соотетствии со значением входного сопотивления рельсовой линии, измереным на релейном конце. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 108829, кл. В 61 L 23/16, 1956.
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-03-16—Подача