(54) НАВЕСНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ТРАНСПОРТНОМУ Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использовано для моитажа и транспортирования строительных конструкций, преимущественно крупноразмерных стеклоконструкций (стеклянных панелей и витрнй), строящихся и ремонтируемых зданий. ч. Известно навесное захватное устр(41 ство к транспортному средст1, содержа- щее смонтированную на шасси транспортного средства поворотную стрелу из шарнирносочлененных звеньев с огоповк л to виде поворотного вокруг гс зизонтаяьнЬй оси полого цилиндра, внутри которого рас положена перемешакшаяся вдоль его продольной оси штанга с закрепленным на одном из ее концов пальцем, связанным с рамой, снабженной вакуумными захватами llНедостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает точности установки и доводки монтируемых конструкций в проектное попсакятв.
СРЕДСТВУ Цель изобретения - повышение п хшзводитепьноств путем псявышения точности при монтаже конструк1ШЙ. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя установленными одна внутри другой втулками, причем внутренняя втулка смонтирована на пальце и ее продольная ось расположена под углом к продольной оси пальца а рама установлена на наружнсЛ втулке. При этом продольная ось внутренней втулкн расположена под углом .3-10 к продольной оси пальца штанги. На . 1 показано навесное за шатное устройство прн установке стекжжонструкций в проектное положение; на фиг. 2. узел I на фиг. 1. Навесное захватное устройство для , монтажа конструкцни смонтировано на базе самоходного средства 1, нащжмер, на колесном тракторе, н содержнт стрелу 2 из шарнирно сочлененных звеньев с оголовком 3 и раму 4 с вгисуумными захва тами 5, вакуумирование которых произ ёодится вакуумным насосом 6 через вакуумпроводы 7. Дпя MamiiiymipoBaHHfl в пространстве стрелой 2, с рамой 4 служат гидротолкатели 8. Оголовок 3 выполнен в виде полого цилиндра, внутри которого установлена штанга 9с- возможностью продольного перемешения относительно его лродопь - ной оси. Рама 4 с вакуумными захватными каме рами.5 насажена на цилиндрический палец 10 штанги 9 через пару установленных одна ,в другую внутренней 11 и наружной 12 втулок, снабженных соответст йенно подшипниками скольжения 13 и 14, смазка которых осуществлена масленкой 15. Ось внутренней 11 втулки расположена под углом к продольной оси паль- ла 10. Этот угол примерно равен 3-1О Внутренняя втулка 11с подшипником 13 посажена на палец 1О свободно и имеет возможность горизонтального перемещения вдопь его оси. Наружная втулка 12 с подшипником 14 посажена свободно на внутреннюю втулку 11, а ее перемещение вдоль поверхности втулки 11 ограничено шайбой 16, жестко связанной с внутренней втулкой, и шайбой 17, связанной с внутренней втулкой штифтом 18. Рама 4 жестко связана с наружной втулкой 12, а продольное перемещение ее по пальцу 1О ограничено буртиком 19 и стопорной планкой 20, прикрепленной к торцу паяь- ца 10 болтами 21. Фиксация рамы 4 от проворота вокруг оси пальца 1О выполнена при ломоши поворотного фиксатора 22, церемещаемого в Ъсевом направлении и входящего в от верстие планки 2О. Фиксация рамы 4 ог проворота относи- тельно поверхности внутренней втулки 11 осуществлена при помощи шарика 23 и пружины 24, установленных в теле наружной втулки 12 и втулки 25, приварен ной к наружной втулке, для регулировки пружины 24служит винт 26. Для фикса ции внутренней втулки 11 от лроворота относительно пальца 1О служит штырь 27, приваренный к внутренней втулке 11 и отверстие 28 в буртике 19. Работа устройства осуществляется ел дуюлщм образом. В транспортном положении рама 4 с вакуумными захватами 5 расположена от носительно оси оголовка З/как показан на фиг. 1. Для захвата стекла 29 из пирамиды 30 навесное захватное устройство устанавливается вблизи нее, а рама 4 переводится из транспортного положения в рабочее положение. Для этого необходимо вывести из зацепления с планкой 2О фиксатор 22 и поBepXHociiTb рамы 4 от проворота вокруг 10 на 180, а затем при помощи шарнирносочленных звеньев стрелы 2 навести захватную раму 4 приблизительно по центру захватываемого стекла 2 9 и выдвигая штангу 9 оголовка 3 положить захватную рамму 4 на стекло 29 в пирамиде 30, После вакуумирования вакуумных захватов 5 и захвата стекла за счет осевого продольного движения рамы при помо щи штанги 9 стекло выводится из пирамиды 30, а рама 4 переводится в транспортное положение и стопорится фиксатором 22. Далее устройство со стеклом 29 перемещается к месту его монтажа. Установка стекла 29 в проектное положение осуществляется в следующем порядке. При помощи стрелы 2 осуществтшется грубая наводка стекла так, чтобы ось оголовка 3 оставалась горизонтальной, а затем npj помощи продольной подачи выдвижной штанги 9 производят установку стекла на нижнюю кромку в оконном переплете 31. Затем девакуумируются захваты 5 и стекло устанарливается в склонном Переплете 31. При расстопоренном фиксаторе 22 и штыре 27 осуществляется поворот рамы 4 BOKjpyr оси наклонной поверхности внутренней втулки 11 для установки рамы 4. так, чтобы возможен был захват стекла по длинной или короткой его стороне. Эксжомический эффект от изобретения достигается за счет сокращения времени захвата стекла из пирамиды или ящика и установки его в проектное положение, т.е. повышение производительности работы устройства в целом. Формула изобретения 1. Навесное захватное устройство к транспортному средству, содержащее смонтированную на шасси транспортного средства поворотную стрелу из щарнирно сочлененных звеньев с оголовком в виде поворотного вокруг горизонтальной оси полого цилиндра, внутри которого располо жена перемешаюлюяся вдоль его продольной оси штанга с закрепленным на одном из ее концов пальцем, связанным с рамой, снабженной вакуумными захватами.
отпичаюшееся тем, что, с пе- лью повышения производительности путем повышения точности при монтаже Tsoactv рукпии, оно снабжено двумя установлен « ными одна внутри другой втулками, причем внутренняя втулка смонтирована иа пальце и ее продольная ось распожякеиа под углом к продольн М оси пальпа, а рама установлена на наружной втулке.
2. Устройство ло п. 1, о т л и ч а -, ю ш е е с я тем, что продольная ось внутренней втушш расположена под углом к продольной осв пальой штанги.
Источники информации, приняпае во внимание при экспертизе
1. Строитепыше и дорожные машины, № 5, .1971, с. 9 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа строительных конструкций | 1979 |
|
SU962196A1 |
Устройство для монтажа строительных конструкций | 1979 |
|
SU861290A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАНИПУЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2016756C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167100C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2166472C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Устройство для укладки листов в пирамиду | 1989 |
|
SU1776644A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-11—Подача