ири cTUTH4ucKuii иа.чансиривке jcu.iie их предварительно напрессовывают на цилиндрическую или коническую поверхность оправки, выиолненной в валика, и балансировку колес нроизводят сов.местио с этой оправкой на базе ее 1иеек. При этом точная балансировка не)оамо;кна, 1 следст1 ие неиабелсиых дону(кг)в на расцентровку И1еек и посадочной j(OBepxHOi:TH. Кроме того, поверхность рас очки колеса портится оч иаиресс(1В1;и его иа onpai5i;y.
В оипсываемом и;;обретени 1 эти недостатки устранены тем. что предлагаемая он)авка имеет только три точки опоры для балансируемого колеса, благодаря чему предотв1)ан(ается порча поверхности расточк Ko.tfca н обеспечивается его центpoJiKa.
На фиг. 1 1К обра;1;еиа предлагаемая оправка тигане; на фиг. 2 дано нространственн(к; изображение оиравки с баланс.ируемьгм 1:ол(1-ом: на фш. 3 - вид сбоку оп1)авки с колесом.
OiifKiiiKa И1)едстав.1яет собою стер;кень (I). cHa6; ;i;HHf n i тремя ньи-1-унамп (Л, В. С). 11а-|и).1оженне кото1)ых но1;азано Па 1(1пг. 1.
ВыстуШ) служат базиспыми опорами для бaлaнciI|JyeM(гo колеса (2) и центри)уют его отно1;-нтельно оправки.
Стерн:ен1) (1) вместе с колесом (2) устанавливается на нризмах (3) или других тюдобиых опорах так, что центр т);;кести находится ниже оси качания. Taic как стержень С шболно может качаться на 31)измах, То гентр тяжест| системы, ностоянно нахид;1и1,1и;гя i; вертикальной илоскостН; Н1)оходя1и,ей через ось кача} ик, 1 ызывиет от1;лоне1П1е стермсия. К cTep;iCHU-i ирнкренлена стрелка (4). отклонение );оторой замеряется по шкале (5).
В процессе балансировки отклонением Ko.:ieca (2) на некоторьп угол вызывают колебания системы, в ироцессе которого замечают угол отклонения стрелки (4) относительно П1калы (3). оатем проворачивают колесо (2) относительно стержня (1) и вновь сообн1;ают системе колебания. Так 1 овторяют до совершения колесом (2) полного оборота.
Небаланс ле:кит в горизонтальном сечении колеса прп нолол;ении этого колеса, вызывaюн,e наименьшее или н;1ибольшее отклонение стрелки.
Лрп наблюдении отклонения стрелки н .микроскон с десятикратным увелнчекг.ем мол;но замерять небаланс с точностью до 0.5 микрона.
Чувствительиост1 оправки зи-нять, уменьн1ая ее для грубой балансировки п упеличивая для точной. Изменение чувствительности оправки ироизвоЛ1ГГСЯ HoviiiTiieM пли опусканпем (6).
Нри ир111и:)ачиваиии колеса центр1ч; га оправки не нарунгается, что обеспечивается таким . располол;ением выстунш (Л. В, С) на стерж.не (1), при котором угол, обра.и аниьи1 лииией выступов (ABi центром балансируемого колеса (О ) и вьютуп(1М (С). бь1. бы .вен 2f - 50- 110°.
Нри такем угле i;:i.ieco сидит на oinia:jlie вполне надежно, так что ни :i)i-;;iii iкаиие, ни заклинивания колеса на оправке невозможны.
Предлагаемая оправка НОЗВОЛЯРТ оослужнвать балансировку колес с раалячныmi днаметрами расточки п значительно новысить точность балансировки.
Предмет изобретен н я Оправка для статическон, балансировки
U.
л-олес. о т л н ч а ю щ а я с я тем. что, с 11. устранения нанресеовки колее на оправку и исключения всномогательных оазисных ноисрхностей, она вынолнена в внде покоящегося на прнзмах пли других иодобиглх оиорах стержня, уравновешенноio грузом и снабженного тремя выступамн, являющн5 ися базисными точками опоры для балансируемого колеса.
4-5
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-08-03—Подача