Транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B62D21/00 

Описание патента на изобретение SU919586A3

(5t) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

1 ,.-Изобретение относится к TpiaHcnopTным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для уравновешивания управления для двух нижних рам транспортного средства.

Известно транспортное средство, включающее две полурамы - переднюю и заднюю с приводными цилиндрами для регулирования поворота каждой полурамы, и раму, связанную с обеими полурамами 1J.

Недостатком такого транспортного средства являетсяотсутствие синхро-низации поворота двух полурам, что отрицательно сказывается на сроке .службы транспортного средства.,

Цель изобретения - повышение Срока слумбы транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено уравновешивающим устройством, выполненным в виде соединенных между собой горизонтально расположенных эле-, ментов, закрепленных шарнирными срединениями на одной из полу рам с

возможностью поворота относительно нее в вертикальной плоскости, и сцепным устройством, установленным между горизонтально расположенными элеменJ тами и закрепленным на другой из полурам с возможностью поворота последней в горизонтальной плоскости.

Кроме того, сцепное устройство выполнено в виде ролика, средняя часть

10 которого выполнена по диаметру меньшей, чем торцовые части, причем упо-, иянутые части ролика соединены между собой переходными коническими участками.

15 Причем расстояние между горизонтально расположенными элементами на участке, взаимодей.ствующем с роликом, больше диаметра средней части ролика, но меньше диаметра его торцовых.частей.

Сцепйое устройство снабжено пластинами полукруглой формы, установленными на упомянутых горизонтально расположенных элементах с возможностью

25 взаимодействия с роликами. Ha фиг. 1 изображено штрихпунктирными линиями транспортное средство (вид сбоку),содержащее уравновешивающее устройство для рулевого управления; на фиг.2 - уравновешивающее устройство (вид сверху), показанное в пределах транспортного средства, очерченного штрихпунктирными линиями; на фиг. 3 изображено в перспективе в увеличенном масштабе уравновешивающее устрой ство для рулевого управления; на фиг 4 - разрез А-А на фиг. 1. Транспортное средство 1 имеет четыре гусеницы, кабину водителя 2 и двигатель 3, установленные на раме 4. На раму Ц крепятся передняя тележка 5 и задняя тележка 6. Передняя тележка снабжена парой гусениц 7 а задняя тележка 6 имеет пару гусениц 8. Вертикальные оси 9 и 10 обеспечивают возможность поворота тележек. Передняя тележка 5 имеет переднюю полураму 11, на которой установлена опорная башня 12, соединяющая переднюю полураму с рамой Ц. Задняя тележка 6 имеет заднюю полураму 13, которая соединяется с рамой Ц посредством опорной башни Ik. Указанные опорные башни соединены с соответствующими полурамами посредством устройства поворота в поперечном направлении, что обеспечивает возможность поворота тележек в верхнем или нижнем направлении, т.е. угловое колебание вокруг поперечной оси. Кроме того, как передняя, гак и задняя полурамы могут быть соединены с опорными башнями через осевой стержень, обеспечивающий их поворот относительно рамы. В любом случае каждая опорная башня имеет наверху поворотную платформу (не показана) предназначенную для обеспечения поворота тележек вокруг вертикальных осей 9 и 10. Предлагаемое транспортное средство имеет систему рулевого управления с приводом, которая включает в себя пару рычагов 15 расположенных с противоположных сторон опорной башни 12, и пару рычагов 16, распдложенных с противоположных сторон опорной башни 1. Указанные рычаги 15 соединены с рамой 4 посредством приводных цилиндров 17 предназначенных для осуществления рулевого управления Передней тележкой. Кроме того, между парой рычагов 16 и рамой Ц установлены приводные цилиндры 18. Цилиндры 17 18 включены в гидравлическую систему, управление которой осуществляется ИЗ кабины водителя транспортного средства, при этом при осуществлении водителем поворота передняя и задняя полурамы поворачиваются в противоположных направлениях вокруг осей 9 и 10. , Для обеспечения синхронизации при повороте тележек 5 и 6 независимо от сопротивления усилию поворота, воздействующего на каждую отдельную тележку, в транспортном средстве 1 в соответствии с настоящим изобретением предусмотрено уравновешивающее устройство 19 для рулевого управления. Указанное устройство включает в себя проходящий в направлении назад элемент 20, прикрепленный к передней нижней полураме, при этом задняя часть 21 элемента 20 расположена между осями поворота 9 и 10. Поскольку элемент 20 прикреплен к передней полураме 11, то его задняя часть 21 во время поворота совершает перемещение по дуге вокруг оси 9, когда поворачивается передняя тележка 5- Проходящий 8 переднем направлении элемент 22 крепится к задней полураме 13, причем относительно этой полурамы данный элемент расположен в направлении вперед. Передняя часть 23 заднего элемента 22 расположена на таком же расстоянии от задней части 21 проходящего в заднем направлении элемента 20. Передняя часть 23 поворачивается по дуге вокруг оси 10 во время поворота задней тележки 6. На задней части 21 предусмотрено направляющее средство, а на передней части 23; - средство зацепления с ним,, посредством чего обеспечивается взаимное сочленение передней и задней частей, а это в свою очередь обеспечивает радиальное перемещение узла сочленения относительно дуги поворота направляющего средства и передачу усилий поворота меаду передней и задней полурамами. Проходящий в заднем направлении элемент 20 включает каркас, образованный двумя трубчатыми элементами 2, которые сходятся в заднем направлении и заканчиваются горизонтально расположенными элементами 25, образующими направляющее средство. Кроме того, данный каркас включает в себя поперечный элемент 2ё, который может быть изготовлен в виде железного уголка, промежуточный поперечный элеMewT 27, который может быть выполнен в виде трубы, и задний поперечный элемент 28, в качестве которого може быть использована пластина, приварен ная к задним торцам элементов 25. Ук занные поперечные элементы предусмот рены для обеспечения требуемой жесткости конструкции и для соединения между собой трубчатых элементов 2, Этот каркас крепится к передней нижней раме 11 посредством шарнирных со единений (штифтов) 29, расположенны в вертикальных кронштейнах 30, которые ,прикреплены к передней полураме 11. Проходящий в заднем направлении элемент 20 соединяется таким образом с передней тележкой 3 и имеет возможность поворачиваться вокруг горизонтальной поперечной оси, проходящей через штифты 29. Горизонтально расположенные элементы 25 закрыты защитными пластинами 31 полукруглой формы, которые кре|1ятся напротив друг друга к внутренним поверхностям указанных участков. Защитные пластины можно снимать по мере их износа без изменения самого каркаса. Таким образом, защитные пластины используются в качестве про тивоположно расположенных роликов с поверхностями зацепления для элементов 25, при этом продольное простран ство между указанными поверхностями вытянуто в направлении радиальной ли нии, проходящей через ось вращеыия 9. Проходящий в переднем направлении элемент имеет каркас, который может быть жестко прикреплен к задней части 21, например, посредством сварки, и переднюю часть 23, которая представляет собой два отдельных расположенных вертикально кронштейна 32 а Промежутке между которыми располагается задняя часть 21 проходящего в заднем направлении элемента 20. В кронштейнах 32 находится расположенный вертикально штифт 33. На передне части 23 проходящего впереди элемент расположено сцепнЬе устройство, изготовленное в виде ролика 3. сйЬбод но вращающегося на цапфах 35 Korqрые крепятся посредством штифта 33 Ролик 3 расположенный между защитными пластинами 31, имеет торцовые участки Зб, диаметр которых больше, расстояния между поверхностями сцепления защитных пластин. Средний учас ток 37 ролика имеет меньший диаметр по сравнению с расстоянием между защитными пластинами, причем торцовые участки Зб соединяются со средним участком 37 через посредство конусообразных участков 38. Во время перемещения транспортного средства по относительно ровному грунту защитные пластины 31 находятся в зацеплении с нижней частью среднего участка 37 или с нижним конусообразным участком 38 (показано сплошными линиями на фиг. k), Если передняя гусеница совершает угловое колебание относительнорамы, то в этом случае проходящий в заднем направлении элемент 20 поворачивается вокруг штифтов 29. Если рама разворачивается из-за того, что одна из гусениц транспортного средства проходит в это время боковой уклон, то элементы 25 могут свободно поворачиваться относительно ролика и перемещаться к среднему участку ролика в положение, обозначенное штрихпунктирными линиями , поскольку расстояние между поверхностями сцепления с ролИком защитных пластин несколько больше диаметра среднего участка 37. При повороте транспортного средства в любом направлении, когда величина сопротивле- НИИ повороту одной гусеницы отличается от другой, усилие поворота передается через устройство t9 таким образом, что обеспечивается синхронизация поворота двух гусениц. Как только начинается поворот, ролик 3 перемещается в промежуток между параллельными участками элементов 25. Указанный ролик поворачивается по дуге, центр которой расположен на оси поворота 10, но относительно поворота передней полурамы при его перемещении присутствует компонент движения между элементами 25, т«е. вдоль радиальной линии, проходящей через ось, поворота 9 передней гусеницы. Очевидно, что у авновеши вающее усилие передается в направлении, которое является касательным к дугам поворота компонентов в точке касания между роликом 3, и защитными пластинами 31 Вместо параллельных участков элементов 25 и ролика 3 могут быть использованы другие направляющие средства и сцепные устройства. Например, вместо параллельных участков элементов может быть использована массивная плита с продольным вырезом в ней, но при этом характеристики в отношении износа ухудшаются. В другом вари79анте направляющее средство может 5ыт изготовлено в виде пары роликов, установленных рядом друг с другом и вращающихся вокруг параллельных вертикальных осей, а сцепное устройство в этом случае может быть выполнено в виде балки или вала, расположенного между указанными роликами. Кроме того, направляющее средство может быть выполнено в виде узкой втулки, соеди ненной с одним из упомянутых каркасов, в результате чего обеспечивается вращательное движение вокруг вертикальной оси, при этом сцепное устройство может быть выполнено в виде вала, совершающего скользящее перемещение внутри указанной втулки. Следует иметь в виду, что не имее никакого значения тот факт, что направляющее средство расположено на заднем торце проходящего в заднем на правлении элемента, а сцепное уст- . ройство расположено на переднем конце проходящего в переднем направлении элемента. В действительности эле менты 20 и 22 могут быть расположены на противоположных местах, при этом элемент 20 может быть соединен для поворота с задней полурамой ЬЗ, а элемент 22 соединен с передней полурамой 11. Формула изобретения 1. Транспортное средство, вклюмающее две полурамы - переднюю и зад нюю с Приводными цилиндрами для регулирования поворота каждой полурамы и раму, связанную с обеими полурамаr..-rr:ir // jjj : I ij.f fj Jiiedi ii ifc:: :.S- PJ J I Etferri- I-i.--b,L.L.iai. -,.Jt 68 . ми, от л и ч ающееся тем, что, с целью повышения срока службы, оно снабжено уравновешивающим устройством, выполненным в виде соединенных между собой горизонтально расположенных элементов, закрепленных шарнирными соединениями на одной из полурам с возможностью поворота относительно нее в вертикальной плоскости, и сцепным устройством, установленным между горизонтально расположенными элементами и закрепленным на другой из полурам с возможностью поворота последней в горизонтальной плоскости. 2.Средство по п. 1, о т л и ч аю щ ее с я тем, что сцепное устройство выполнено в виде ролика, средняя часть которого выполнена по диаметру меньшей,, чем торцовые части, причем упомянутые масти ролика.соединены между собой переходными коническими участками. 3.Средство по пп, 1 и 2, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что расстояние между горизонтально расположенными элементами на участке, вЗаимодействующем с роликом, больше диаметра средней части ролика, но меньше диаметра его торцовых частей. i |, Средство по пп. 1-3 о т л ичающееся тем, что сцепное устройство снабжено пластинами полукруглой формы, установленными на упомянутых горизонтально расположенных элементах с возможностью взаимодействия с роликами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Патент Канады , кл. В 62 D 21/00, 1970 (прототип). V .-.. t III .

Т|

T1i

SS5 i«b is b.

- 52 I

--.4.---

--

TlT T-I-

MM

Ы1

--I I

23 Фи.г.3

Похожие патенты SU919586A3

название год авторы номер документа
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2018
  • Дождиков Василий Леонидович
  • Софронов Алексей Иванович
  • Рыбаков Валерий Анатольевич
  • Виногоров Валерий Алексеевич
  • Чугунов Владимир Иванович
RU2732143C2
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Маянц Ю.А.
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Добровольский Е.Б.
  • Вацман А.Д.
RU2156202C2
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1988
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Турлай Иван Васильевич
  • Бобровский Сергей Эдуардович
  • Залыгин Владимир Андреевич
SU1530494A1
РАМА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2285627C1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1985
  • Памфилов Дмитрий Всеволодович
  • Валяжонков Владимир Дмитриевич
  • Кочнев Александр Михайлович
  • Маликова Виктория Адольфовна
SU1324915A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2
ПОЛУПРИЦЕП 2009
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2392162C1

Иллюстрации к изобретению SU 919 586 A3

Реферат патента 1982 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 919 586 A3

згзз.

A-A

SU 919 586 A3

Авторы

Грегори Джеймс Хани

Даты

1982-04-07Публикация

1976-04-20Подача