F5--
Изобретение относится к судоподъемным устройствам, в частности к гребенчатым стапелям, работающим с гребенчатыми доками.
Известны гребенчатые стапели, состоящие из ряда параллельных свайиых эстакад, образующих стапельное место с каналами для прохода понтонов гребенчатого дока.
Недостатком этих гребенчатых стапелей является удобство проведения ремонтных работ и перемещения подъем кранов и других самоходных средств.
Целью изобрете-ния является создание сплощной стапельной площадки для удобства проведения ремонтных работ, перемещеиия подъемных кранов и других самоходных средств механизации.
Это достигается тем, что эстакады в поперечном сечении выполнены с консолями, перекрывающими часть пространства над доковым понтоном входящим в просвет между смежиыми эстакадами. Для перекрытия свободной части пространства между консолями смежных эстакад, оставленного для прохода кильблоков понтонов дока, на консолях установлены откидные мостики.
На фиг. 1 изображены пирс и гребенчатый док в разрезе; на фиг. 2 - участок гребенчатого стапеля в плане; на фиг. 3-гребенчатый стапель, понтон дока и судно в продольном разрезе.
Гребенчатый стапель состоит из сплошного пирса 1, по которому перемещается портальный кран 2, и ряда параллельных эстакад 3, образующих гребенку. Эстакада 3 состоит из свайпого основания 4 и верхнего строения 5. На верхнем строении в центральной части устанавливается комплект постоянных кильблоков 6 и переставных клеток 7. Просвет между соседними эстакадами перекрывается откидными мостиками 8. В головной части эстакады проложены подкрановые пути 9 для башенного крана 10, которые имеют откидные балки // в районе просвета между эстакадами. На торцах эстакад установлены отбойные устройства 12 и швартовные ту-мбы 13.
При входе понтонов дока в просвет между эcтaкaдaiми кулак приподнимает и отбрасывает относительно оси вращения откидные мостики 8 и откидные подкрановые балки /У. В нросвет между эста-кадами входят стойки кильблоков дока, на которых установлено докуемое судно.
Установив судно по оси стапельного моста, понтоны дока притапливаются, и судно пересаживается на постоянные кильблоки 6. После образования соответствующего зазора между кильблоками дока и днищем дока понтоны выходят из прорезей и кулаком устанавливают в горизонтальное положение откидные мостики 8 и откидные подкрановые балки //. При этом
площадка
стапельного места становится
СПЛОШНОЙ.
Предмет изобретения
Гребенчатый стапель, состоящий из ряда параллельных свайных эстакад, образующих стапельное место с каналами для прохода понтонов гребенчатого дока, отличающийся тем, что, с целью создания силошиой стапельной площади для удобства проведения ремонтных
работ, перемещения подъемных кранов и других самоходных средств мехаиизации, эстакады в понерчном сечении выполнены с консолями, перекрывающими часть пространства над доковым понтоном, входящим в ироовет .между смежными эстакадами, а для перекрытия свободной части п,рост|ранства, между консолями смежных эстакад, оставленного для прохода кильблоков понтонов дока, на консолях устано;влены откидные мостики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
СПОСОБ ОСТРОПКИ ПОНТОНОВ К СУДНУ, ТРАНСПОРТИРУЕМОМУ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ | 2015 |
|
RU2582562C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов | 1978 |
|
SU919929A1 |
Плавучий док | 1975 |
|
SU557952A1 |
Поперечный слип для речных и морских судов | 1940 |
|
SU58375A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Передаточный судоподъемник | 1986 |
|
SU1326497A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
ТТ1ТТТ1ГТТТ1П
III II мидиями ., и ... st ч .-..i-n. . «...ч ..... If I -Ч III и I. 1.Г.1.. I „ , «тI I lillilnii
12
чг.
олад D
laci
//
SPt/e.J
тШоижппш
Даты
1970-01-01—Публикация