(54) МАШИНА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРУПНОТОННАЖНЫЙ ПОГРУЗЧИК ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ БОЛЬШОГО КОРАБЛЯ ИЛИ МОРСКОЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2622435C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2527626C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 1973 |
|
SU432090A1 |
Устройство для предотвраения падения и запрокидывания стрелы крана | 1973 |
|
SU484176A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Устройство для подъема и транспортировки грузов | 1977 |
|
SU676534A1 |
1
Изобретение относится к средствам механизации строительства низководны.х мостов на деревянных свайных опорах.
Известна машина для строительства мостов, содержащая раму, установленный на ней грузоподъемный кран с тросовой подвеской и отклоняющим блоко.м лля троса, и закрепленную на раме с воз.можностью продольного пере.мещения платфор.му, несущую копровую стрелу 1.
Однако эта мащина характеризуется тем, что при выдвижении или втягивании платформы тросом при по.мощи крана на уклонах, а также при обрыве троса или разрущении элементов его крепления, платформа получает неконтролируемые ускоренные перемещения, которые вызывают динамические нагрузки на ограничительные упоры, способствующие их разрущению и созданию аварийных ситуаций.
Цель изобретения - повьинение безопасности работ машины.
Цель достигается те.м, что мащина снабжена рычагом и шарнирно присоединенны.м к одно.му его концу опорны.м баш.маком с тормозной колодкой для взаимодействия с
платформой, при этом ось отклоняющего блока выполнена подпружиненной и на ней закреплен второй конец указанного рычага.
На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2.
Машина 1 д.1я строительства мостов содержит раму 2, несущую грузонодъемный кран 3, выдвижную платформу 4 с KonpoBoii 10 стрелой 5.
На рычагах 6 каркаса 7, установленного при помощи пальцев 8 шарнирно на раме 2, закреплены на осях 9 с возможностью регулирования но высоте при помощи тормозных колодок 10 опорные бап1маки И, взаи.модействующие с рейкой 12 платформы 4 от усилия пружин 13, установленных в гнезда рамы.
В иазах рычагов 14 толкателями 15 удерживается ось 16 со свободно посаженным 20 на нее отклоняющим блоком 17. То.чкате.П и.меют нанравляюшие поверхности и .могут перемешаться в элементах рамы.
Трос 18 одним концом закреплен на платформе 4, дру|н.м - на крюке крана 3.
Гайки 19 на резьбовых концах толкате.10Й 15 предназначены для подъема опорных башмаков II при первоначальном втягивании платформы 4, а втулки 20 исключают повреждение резьбы на толкателе и направляющих поверхностей в гнездах рамы при установке пружин 13.
Под действием пружин 13 башмаки 11 с колодками 10 постоянно прижаты к рейкам 12 платформы 4 и обеспечивают ее торможеиие.
При выдвижении или втягивании ii.iaTформы 4 грузоподъемным краном на i-оризонтальном участке или на подъем, пружины 13 под действием усилия в тяговом тросе 18, воздействующего на блок 17, ежимаются, каркас 7 поворачивается на пальцах 8 и тормозные колодки 10 отходят от реек 12 платформы 4, обеспечивая возможность ее перемещения.
При натяжении троса 18 и отходе тормозных колодок 10 от реек 12, когда платформа находится на уклоне, последняя под действием собственной силы тяжести стремится получить ускоренное неремещоние.
К )гда ее скорость превысит скопог
перемощения троса 18, тяговое yii/i ie
: росе
исчезнет и ono|i Лл 103оапма 1Ч1 13
ными колодки :г
, )/КСНИГ
осуществ,:я1О1 .,
При эго:,; к
трис( 18
;; , 1И) ;иикне;усилие натяжения, котогхя ;: Лспствуя .-i пружины 13, вызовет ь.-ст ii/i«H ie li .uTформы 4 и последняя , ;(.);- vio/ivtiocTb перемещаться, пока се скооость не превысит скорость H.Mi: тягового троса 18. Далр. ;; ация ионто ится, в результате чс(,| . пает состояние относительного равнсякччи, при K.i-opiiM н;1атфор.1а будет
перемещаться со скоростью, соответствуюп;ей скорости иеремен1ения тягового троса.
В случае обрыва троса или разругнения эле.ментов его крепления, находящаяся на уклоне платформа будет заторможена.
Таким образо.м, предлагае.мая . для строительства .мостов исключает неконтролируемые ускоренные нере. платформы на уклонах при ее выдвижении или втя ивании при помонхи грузоподъемного крана, а также при обрыве троса и.ти разрушении элементов его закрепления, уменьшает вероятность аварийных ситуаций и повышает безопасность работ.
Формула изобретения
Ма1нина для строительства мостов, содержащая ра.му, установленный на ней грузонодъе.мный кран с тросовой подвеской и отк.тоняющи.м блоком для троса, и закрепленную на раме с В()з.можностью нродс.)льН01Ч) иеремещения платформу.несхчлую копр(}вую стрелу, отлича;лцаяся тем. что, с целью повып ения боочасности р чботы, она снабжена м Н1арнирно присоединенным к одному ТО концу опорны.м бащ.iai4.i ; 4.ip.io.iii()n .чолодкой для взаимоь П м с п.матформой, при этом ось от : -;;.i::)i,.-i о Г.юка выполнена ноднружинен:.njii ,1 ;ia Heij .:,.креплен второй конец ука3ai : )r;j рыса1.
Источники информации, |1)инятые во внимание при экспертизе 1. Д1оетостроительная установка УСМ. Te.xHfi4ecKoe описание и инструкн.ия по эксплуатации. М., Воениздат МО СССР, 1978, с. 3- -о (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1979-06-01—Подача