Машина для строительства мостов Советский патент 1982 года по МПК E01D21/00 B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU920097A1

(54) МАШИНА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

Похожие патенты SU920097A1

название год авторы номер документа
КРУПНОТОННАЖНЫЙ ПОГРУЗЧИК ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ БОЛЬШОГО КОРАБЛЯ ИЛИ МОРСКОЙ УСТАНОВКИ 2015
  • Ким Ги-Ёун
RU2622435C1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2013
  • Гречишкин Александр Юрьевич
  • Бирюков Дмитрий Львович
  • Шарыкин Михаил Юрьевич
RU2527626C1
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Гудим Станислав Филиппович
  • Гудим Станислав Станиславович
  • Колесников Александр Александрович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2468982C1
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК 1973
SU432090A1
Устройство для предотвраения падения и запрокидывания стрелы крана 1973
  • Горгураки Валерий Федорович
  • Френкель Моисей Исаакович
  • Карпов Юрий Викторович
  • Севериновский Марк Лазаревич
SU484176A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2002
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
RU2213042C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Устройство для подъема и транспортировки грузов 1977
  • Петросян Генри Асатурович
SU676534A1

Иллюстрации к изобретению SU 920 097 A1

Реферат патента 1982 года Машина для строительства мостов

Формула изобретения SU 920 097 A1

1

Изобретение относится к средствам механизации строительства низководны.х мостов на деревянных свайных опорах.

Известна машина для строительства мостов, содержащая раму, установленный на ней грузоподъемный кран с тросовой подвеской и отклоняющим блоко.м лля троса, и закрепленную на раме с воз.можностью продольного пере.мещения платфор.му, несущую копровую стрелу 1.

Однако эта мащина характеризуется тем, что при выдвижении или втягивании платформы тросом при по.мощи крана на уклонах, а также при обрыве троса или разрущении элементов его крепления, платформа получает неконтролируемые ускоренные перемещения, которые вызывают динамические нагрузки на ограничительные упоры, способствующие их разрущению и созданию аварийных ситуаций.

Цель изобретения - повьинение безопасности работ машины.

Цель достигается те.м, что мащина снабжена рычагом и шарнирно присоединенны.м к одно.му его концу опорны.м баш.маком с тормозной колодкой для взаимодействия с

платформой, при этом ось отклоняющего блока выполнена подпружиненной и на ней закреплен второй конец указанного рычага.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2.

Машина 1 д.1я строительства мостов содержит раму 2, несущую грузонодъемный кран 3, выдвижную платформу 4 с KonpoBoii 10 стрелой 5.

На рычагах 6 каркаса 7, установленного при помощи пальцев 8 шарнирно на раме 2, закреплены на осях 9 с возможностью регулирования но высоте при помощи тормозных колодок 10 опорные бап1маки И, взаи.модействующие с рейкой 12 платформы 4 от усилия пружин 13, установленных в гнезда рамы.

В иазах рычагов 14 толкателями 15 удерживается ось 16 со свободно посаженным 20 на нее отклоняющим блоком 17. То.чкате.П и.меют нанравляюшие поверхности и .могут перемешаться в элементах рамы.

Трос 18 одним концом закреплен на платформе 4, дру|н.м - на крюке крана 3.

Гайки 19 на резьбовых концах толкате.10Й 15 предназначены для подъема опорных башмаков II при первоначальном втягивании платформы 4, а втулки 20 исключают повреждение резьбы на толкателе и направляющих поверхностей в гнездах рамы при установке пружин 13.

Под действием пружин 13 башмаки 11 с колодками 10 постоянно прижаты к рейкам 12 платформы 4 и обеспечивают ее торможеиие.

При выдвижении или втягивании ii.iaTформы 4 грузоподъемным краном на i-оризонтальном участке или на подъем, пружины 13 под действием усилия в тяговом тросе 18, воздействующего на блок 17, ежимаются, каркас 7 поворачивается на пальцах 8 и тормозные колодки 10 отходят от реек 12 платформы 4, обеспечивая возможность ее перемещения.

При натяжении троса 18 и отходе тормозных колодок 10 от реек 12, когда платформа находится на уклоне, последняя под действием собственной силы тяжести стремится получить ускоренное неремещоние.

К )гда ее скорость превысит скопог

перемощения троса 18, тяговое yii/i ie

: росе

исчезнет и ono|i Лл 103оапма 1Ч1 13

ными колодки :г

, )/КСНИГ

осуществ,:я1О1 .,

При эго:,; к

трис( 18

;; , 1И) ;иикне;усилие натяжения, котогхя ;: Лспствуя .-i пружины 13, вызовет ь.-ст ii/i«H ie li .uTформы 4 и последняя , ;(.);- vio/ivtiocTb перемещаться, пока се скооость не превысит скорость H.Mi: тягового троса 18. Далр. ;; ация ионто ится, в результате чс(,| . пает состояние относительного равнсякччи, при K.i-opiiM н;1атфор.1а будет

перемещаться со скоростью, соответствуюп;ей скорости иеремен1ения тягового троса.

В случае обрыва троса или разругнения эле.ментов его крепления, находящаяся на уклоне платформа будет заторможена.

Таким образо.м, предлагае.мая . для строительства .мостов исключает неконтролируемые ускоренные нере. платформы на уклонах при ее выдвижении или втя ивании при помонхи грузоподъемного крана, а также при обрыве троса и.ти разрушении элементов его закрепления, уменьшает вероятность аварийных ситуаций и повышает безопасность работ.

Формула изобретения

Ма1нина для строительства мостов, содержащая ра.му, установленный на ней грузонодъе.мный кран с тросовой подвеской и отк.тоняющи.м блоком для троса, и закрепленную на раме с В()з.можностью нродс.)льН01Ч) иеремещения платформу.несхчлую копр(}вую стрелу, отлича;лцаяся тем. что, с целью повып ения боочасности р чботы, она снабжена м Н1арнирно присоединенным к одному ТО концу опорны.м бащ.iai4.i ; 4.ip.io.iii()n .чолодкой для взаимоь П м с п.матформой, при этом ось от : -;;.i::)i,.-i о Г.юка выполнена ноднружинен:.njii ,1 ;ia Heij .:,.креплен второй конец ука3ai : )r;j рыса1.

Источники информации, |1)инятые во внимание при экспертизе 1. Д1оетостроительная установка УСМ. Te.xHfi4ecKoe описание и инструкн.ия по эксплуатации. М., Воениздат МО СССР, 1978, с. 3- -о (прототип).

SU 920 097 A1

Авторы

Калион Анатолий Федорович

Петухов Василий Александрович

Зелинский Владимир Поликарпович

Даты

1982-04-15Публикация

1979-06-01Подача