(54) Н.адДОЛОТНЫЙ .А.МОРТИЗ.ЛТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР НАДДОЛОТНЫЙ | 2020 |
|
RU2749705C1 |
Разъединительное устройство | 1980 |
|
SU927955A1 |
Буровой амортизатор | 1981 |
|
SU977683A1 |
Наддолотный амортизатор | 1983 |
|
SU1125353A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2004 |
|
RU2255197C1 |
Амортизатор колебаний бурильной колонны | 1981 |
|
SU1006701A1 |
Наддолотный амортизатор | 1975 |
|
SU917704A3 |
Устройство для гашения вибраций бурильной колонны | 1977 |
|
SU649820A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ СТВОЛОВ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2372467C1 |
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2011 |
|
RU2467150C2 |
1
Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин, а именно к виброизолирующим устройствам колонны бурильных труб.
Известно устройство для гашения вибраций бурильной колонны, включающее корпус, ва-л, размещенный между ними узел амортизации, имеющий набор двух связанных между собой элементов, выполненных из .материалов с разными модуля.ми упругости, один из них резиновый и свшан с корпусом, второй элемент из резины связан с валом и размещен концентрично первому, причем поверхности сопряжения резиновых элементов вьпюлнены в виде многоза.ходных ви и т о в ы X п азов I.
Недостатки этого устройства заключаются в сложности конструкции, в многоэлементности амортизационного набора, сложности совпадения резьбовых сочленений по валу и по резиновым элемента.м, а также в то.м, что резиновые эле.мепты постоянно в процессе работы устройства находятся в промывочном растворе, что обуславливает низкую надежность амортизатора в работе.
наиболее близким к изобретению является амортизатор, состоящий из корпуса с
вн треннеи конической поверхностью, по.юго вала с наружной конической поверхностью и размещенного в зазоре корпусом п ва.юм эластичного элемента, жестко связанюго с KOpiivcoM и валом 2.
Недостатком такого a ;opTiK-a Ч;-:1 ется низкая эффективность рабо1ь: при малых нагрузках.
Цель изобретен1 я ---- noBbinienjt 9ффс ч-тиипости работы амортизатора ма.
10
Указанная цс.ть достигается , что коническая поверхность вала имеет ко.тьмевыс проточки, с поверхностями которых :. связан упругий элемент, при этом iioHepxность ва,1а меж.ху проточками ,;:та гидрофобным материалом.
15
На чертеже изображен наддолот1- Ь Й амортизатор, обнщй вид.
1-1аддолотньп1 амортизатор COCTOIIT из корпуса 1 с резьбой 2 для соединения с бурильной колонной (на чертеже не показана),
20 полого вала 3 с резьбой 4 для соединения с ДО.10ТОМ. На конической поверхности 5 ва,т;1 вьнюлнены ко,1ьцевые проточки 6.
Новерхность 5 вала между ко.1ьцевь1м:.1 проточками покрыта материалом 7 с высо
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-06-30—Подача