Механизм обката зубошлифовального станка Советский патент 1982 года по МПК B23F5/02 

Описание патента на изобретение SU921724A1

(54) МЕХАНИЗМ ОБКАТА ЗУБСХБЛИФОВАЛЬНСГО СТАНКА

Похожие патенты SU921724A1

название год авторы номер документа
Механизм обката 1987
  • Мосягин Николай Андреевич
  • Чекалов Александр Николаевич
SU1585098A1
БИБЛИОТЕКА I 1973
  • Ю. В. Ломакин, В. А. Логутов К. П. Озеров
SU366043A1
ЗУБОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 2003
  • Седов Б.Е.
  • Романов В.Б.
RU2246381C1
Механизм обката зубошлифовального станка 1985
  • Калинин Владимир Ильич
  • Чекалов Александр Николаевич
SU1355389A1
Зубошлифовальный станок с обкатным механизмом 1986
  • Ямников Александр Сергеевич
  • Ананьев Вадим Николаевич
  • Глебов Владимир Васильевич
SU1340939A2
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ АРОЧНЫХ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1994
  • Беляев А.И.
  • Сирицын А.И.
  • Лобанов Н.А.
  • Сирицын Д.А.
RU2074794C1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ АРОЧНЫХ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС 1997
  • Беляев А.И.
  • Сирицын А.И.
  • Широких Э.В.
  • Сирицын Д.А.
RU2123915C1
Станок для шлифования зубьев цилиндрических зубчатых колес 1980
  • Бобров Александр Петрович
  • Боброва Галина Петровна
  • Ермолаев Вадим Константинович
  • Коруков Геннадий Иванович
  • Чекалина Наталья Мордановна
SU1030114A1
Способ шлифования зубьев цилиндрических зубчатых колес и устройство для его осуществления 1980
  • Петер Блох
  • Хансйерг Бикель
SU925242A3
ЗУБООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК 1992
  • Шаповалов Виктор Федорович[Ua]
  • Печеный Владимир Иванович[Ua]
  • Клочко Александр Александрович[Ua]
  • Руин Григорий Николаевич[Ru]
  • Налетов Сергей Павлович[Ru]
  • Аристархов Николай Иванович[Ru]
  • Коротков Вячеслав Дмитриевич[Ru]
  • Лобанов Николай Александрович[Ru]
  • Кузнецов Андрей Викторович[Ru]
RU2082567C1

Иллюстрации к изобретению SU 921 724 A1

Реферат патента 1982 года Механизм обката зубошлифовального станка

Формула изобретения SU 921 724 A1

I

Изобретение относится к металлообработке и может быть применено при обработке зубчатых колес.

Известен механизм обката зубошлифо- вального станка, выполненный в виде рычага с регулируемым соотношением плеч и регулируемыми опорами l.

Недостаток этого механизма заключается в том, что он предназначен для нарезания зубчатых колес одного вида.

Известен также механизм обката зубЬшлифовального станка, на основании которого размещена с возможностью поступательного перемещения каретка, несущая шпиндель с закрепленными на нем шлифуемым колесом и обкатным роликом, который посредством лент, огиёаюших натяжные ролики, связан с промежуточным элементом, расположенным на траверсе, помещенной на стойке лент, смонтированной на основании 2.

Основными недостатками известного механизма обката являются высокая чувствительность механизма настройки 1фо-

межуточного элемента и высокие требования к точности изготовления механизма регулирования ходов, так как все погреш.. ности настрО1йки и изготовления щэоявляются за полный оборот приводного вала и переносятся на эвольвентный профилтз зуба, а также необходимость пересчета угла piy установки направляющей механизма винтообразования.

Цель изобретения - уг ощение конструкции и настройки механизма.

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен рычагом, связывающим каретку с промежуточным элемен.том, который представляет собой ползущку, установленную с возможностью пере- , мещения параллельно перемещению каретки.

При этом опора оси поворота рычага закреплена на стойке лент.

На фиг. 1 представлена схема Л1еханизма обката; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1.

Предлагаемый механизм обката содержит основание 1 с параллельными оси 92 пшифуемого колеса 2 направляющими, на которых расположен продольный стол 3, на Направляющих которого установлена каретка 4, несущая обкатной шпивдель 5 с закрепленными на нем шлифуемым коле сом 2 и обкатным роликом 6, который посредством лент 7 н 8, огибающих натяжные ролики 9 и 10, установленные на траверсе 11, в свою очередь расположенной на направляющих стойки лент 12, связан с ползушкой (промежуточный элемент) 13, находящейся на направляющих траверсы 11. Стойка лент 12 посредс-лво ползуна 14 связана с установленнымк на станине 1 поворотными направляющие к 15 механизма винтообразования. На стой ке лент 12 на кронщтейне 16 закреплена опора 17 рычага 18, который связан с кареткой 4 посредством двух роликов IS и 20, соединенных пружиной 21, а с пол аушкой (промежуточным элементом) 13 посредством роликов 22 и 23, соединенных пружиной 24. Ропик 19 жестко связан с кареткой 4, а 22 жестко свя зан с ползущкой 13. Рабочие торцы шлн фовальных кругов 25 и 26 устанашшваются на угол (Ьа наклона винтового зуба. Исходное положение рычага 18 при наст ройке определяется фиксатором 27. Карет ка приводится в двгокение известным способом от крив щипкого механизма. Предлагаемый механизм обката работа ет следующим образом. При возвратно-поступательном переме щении каретки 4 со щпинделем 5 и эа.крепленным на нем обкатным роликом б последний через ленты 7 и 8 получает вращательную составляющую движения обката. Кроме того, при движении каретки 4 ролики 19 и 20 отклоняют рычаг 18, который через ролики 22 и 23 пере мещает ползушку 13, а последняя )три помощи лент 7 и 8 сообщает обкатному ролику 6 дополнитехшную вращательную составляющую движения обката. При движении стола 3 относительно щлифовальных кругов 25 и 26 ползун 14 взаимодействуют с направляющей 15 механизма винтообраэования и, смещая стойку лент 12 параллельно движению каретки 4 посредством лент 7 и В, оги бающих натяжные ролики 9 и 10, сооб.щает щлифуемому колесу 2 дополнительный поворот, обеспечиваюш:;-- получение требуемого угла fin наклона зуба. Настройка предлагаемого мехлнизма обката производится следующим образом. 4 При )ии положения роликов 22 и 23, расположер1ных на лолзушке 13, настройка производится согласно выражениюпостоянная длина рычага; длина регулируемого плеча рычага. При изменении длины рычага Ь за счет смещения опоры 17 настройка производится в соответствии с выражением , чм-( r aV7ab-D, где L, - регулируемая длина рычага; Е« - длина постоянного отрезка рычага. При щлифовании косозубых колес направляющая механизма винтсобразования устанавливается ка угол, равнь й основному утлу f наклона зуба капеса. Предлагаемое изобретение позволяет сократить количество обкатных роликов, упростить настройку и повысить точность регулирования механизма обката и может быть, кроме обработки зубчатых колес, использовано при щлифовании щеверов, эвольвентных кулаков. рмула изобретения 1.Механизм обката зубощлифовального станка, на основании которого размещена с возможностью поступательного перемещения каретка, несущая щпиндель с закреп.ленным на нем шлифуемым колесом и обкатным роликом, который посредством лент, огибающих натяжные ролики, связан с промежуточным элементом, расположенным на траверсе, помещенной на стойке лент, смонтированной на основании, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и настройки, механизм снабжен рычагом, связывающим каретку с промежуточным элементом, который представляет собой ползушку, установленную с возможностью перемещения параллельно перемещению каретки. 2.Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что опора оси поворота рычага закреплена на стойке лент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 500925, кл. В 23 F 23/О4, опублик. 1974. 2 Патеггг-ФРГ Н 2027038, кл. В 23 F 5/1О, . 1971

Фи&.1

SU 921 724 A1

Авторы

Карабчиевский Лев Петрович

Чекалов Александр Николаевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-01-02Подача