(54) МЕХАНИЗМ ЗАЖИМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2067230C1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1751508A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ | 1928 |
|
SU18012A1 |
ШПИНДЕЛЬ С ЗАЖИМНЫМ ЦЕНТРИРУЮЩИМ ПАТРОНОМ | 2009 |
|
RU2400331C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН | 2000 |
|
RU2190078C2 |
Патрон для завертывания шпилек | 1989 |
|
SU1652047A1 |
Устройство для герметизации трубопровода при ремонте и замене шарового крана | 2023 |
|
RU2812289C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1979 |
|
SU867708A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления поворотно- и поступательно-подвижны.х элементов, например кронштейна стола вертикально-сверлильного станка.
Известен механизм зажима подвижного на цилиндрической направляющей узла, содержащий корпус, разрезное кольцо и установленные в нем шпилькн с разнонаправленной нарезкой на их концах 1.
Недостатком известного механизма зажима является то, что разрезное кольцо контактирует с направляющей не по всей окружности, а приблизительно на половине ее, расположенной со cTopOFH, радиальной нрорези. Противоположная сторона кольца, жестко связанная с кронщтейно.м, который опирается на направляющую через подшипники, не .может войти в контакт с нанрав.1яюшей и сохраняет исходный радиальный мазор. Непо.тный контакт снижает усм.лпс трения на рабочей поверхности кол1)Ца.
1Де.1ь изобретения -- н.овышение надежности зажима.
i locTtiB.генная ;KMI. достигается тем, что М1..ни:5м снабжен .ними xlioiiaNHi, закрсп.ленными и по обе стороны от шни/leK, а на концах нншлек н упоров, выполнены i4)i-;;i4CcKiie поверхности соответственно в виде рямого н обрс1тного K0iiyc i, оси которых смешеп1Я относнте.тьнс ..1, н.риче. конические поверхности шнплек вза.имодействуют с ко П1ческимн новерхностимн упоров.
10 Ма . 1 изображен нредлагаемьи механизм зажима; на с()пг. 2 разрез . А на фиг. 1.
OiHicaHiie нзобретения нрнводится нрнменительно к конструкцин подъемно-новоротг.ого стола вертнкально-свсрлнлы1О1о
15 станка на круглой ко.юнне ( нанравляюн1ей ).
На нанрав,15гкнне1; 1 установлен сто.ч, содержапгий кроп1нтейн 2, и расточке которого станотепы по.тппшники 3 качения. Внутренние ко,1ьца подшипников насажены на 20 втулки 4 и 5, сидящие па нанрав.1яюп1ей 1 по подвижной :ioca;j e.
втулками 4 и 5 установ.чена p icпорная втулка li кото| ая одповременно служпт сспараторо.1 дли к,1адып1С11 /, распо„юженных в ее окнах. В осевом направлении лодшинмнки и втулки фиксируююя кр1,1шка и 8 и 9. Разрезное кольцо 10 охватывает направляющую 1 через посредство вкладын.1ей 7. В резьбовые отверстия кольца 10 входят шпильки 1 I с правой и „ювой резьбой, связанные с приводом их вращения,, т. е. с зажимным рычагом 12. Конусные головки шпильки 11 упираются в конусные поверхности гнезд регулировочн1)гх упоров 13, ввинчеьп1ых в степки KpOrniiTeAiia 2, причем ось регулировочных упоров 13 смещена относительно оси шпильки 11. При помощи фланца 14, жестко соединенного со вту.жой 4, и гайкн 15 кроп1птеЙ11 2 поддерживается на винте 16 вертикального перемещения.
Механизм зажима работает следующим образом.
Установка кронштейна 2 в заданное по.ло-жение но высоте и его поворот относите.льно ко;1оппы (направляющей 1) происходит при разжатом кольце И).
При врап1,ении винта 16 фланец 14 в.месте ео веем .механизмом перемещается вдоль направляющей 1.
Поворот кронщтейна 2 вокру - направляющей 1 на роликовых подшипниках 3 оеущеетвляетея вручную.
После установки кронштейна 2 но высоте и углу иоворотом рычага 12 осуи;ествляется зажи.м разрезного кольги 10 на направляюн1ей через вкладыш 7. При этом п;пильки П. вывинчиваясь из резьбовых отверстий кольца 10, упираются свои.ми коническими головка.ми в гнезда регулировочных yriopoEj 13. Таки.м образом, одновре.менно с затяжкой разрезного кольца 10 на направляющей 1 шпильки 11 осуществляют жесткое соединение враснор кольца 10 и кронштейна 2. Кро.ме того, благодаря радиальному перемещению крон 11тейна 2 за счет несооености упоров 13 и шпилек 11 и конической фор.мы их контактных поверхностей, при зажи.ме обеепечиваетея выборка зазора между направляющей 1 и втулками 4 и 5. 11ред.1агаемый .мехапиз.м обеспечивает повып ение надежности зажима.
Формула изобретения
MexaffH3M зажима подвижпого но цилипдрической направляюп1,ей уз.ла, содержащий корнус, разрезное кольцо и установлен Пз1е в не.м пп1ильки с разпона 1равлен| ОЙ нарезкой на их концах, отличающийся те.м, что, с целью повышения надежности зажима, механизм снабжен двумя упо)ами, закрепленными в корпусе но обе стороны от шпилек, а на концах 1нпилек и упоров выполнены конические поверхности соответственно в виде пря.мого и обратного конуса, оси которых смещены друг относительно друга, причем конические поверхности шпилек взаимодейетвуюг с коническими новерхностями упоров.
Исто ч н и к и и н фо р м а ц и и, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 621491. КЛ..В 23 В 39/12, 1977.
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-09—Подача