(34) МНОГОШПШЩЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный гайковерт | 1986 |
|
SU1380929A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1980 |
|
SU960003A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1984 |
|
SU1245426A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1979 |
|
SU859139A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1987 |
|
SU1608617A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1983 |
|
SU1142814A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1987 |
|
SU1438955A1 |
Устройство для управления катушками возбуждения электромагнитных муфт многошпиндельного гайковерта | 1985 |
|
SU1267366A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1986 |
|
SU1426770A1 |
Устройство для управления катушками возбуждения электромагнитных муфт многошпиндельного гайковерта | 1984 |
|
SU1200243A1 |
I
Изобретение относится к механизированному инструменту, в частности для сборки резьбовых соединений.
Известен многогшиндельный гайковерт, содержащий приводную центрарьную шестерню, находящуюся в зацеплении с ведомыми материалами, установленными на каждом из шпинделей и обеспечивающими поочередное автоматическое включение шпинделей в (работу в заданной последовательности
Однако указанный гайковерт имеет встроенный в каждый шпиндель узел контроля, что усложняет конструкцию ij гайковерта, его настройку и ведет к увеличению габаритных размеров.
Кроме того, выполнение узла контроля в виде предельной муфты не обеспечивает достаточной точности контро- 2о ля момента на ключе гайковерта.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению являете МногошпинДельный гайковерт, содержащий
двигатель, шпиндели с рабочими головками, кинематически связанными с валом, датчик двигателя, электромагнитные муфты, установленные на каждом шпинделе, устройство управления муфтами, включающее в себя блок питания, сравнивающий блок, триггер, генератор импульсов, двоичньй счетчик импульсов, дешифратор, входа которого соединены с выходами двоичного счетчика, транзисторные ключи С21. Однако известный гайковерт отличается сложностью конструкции и большими габаритами.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров . Цель достигается тем, что-в многошпиндельном гайковерте, содержащем двигатель, шпиндели с рабочими головками, кинематически связанными с валом двигателя, датчик моментов, электромагнитные муфты, установленные на каждом шпинделе, и устройство управления муфтами, BKjnouaromee в себя блок питания, сравниваоищн блок, триггеры, генератор импульсов, двоич ный счетчик импульсов, дешифратор, входы которого соединены с выходами двоичного счетчика, и транзисторные ключи, датчик моментов установлен на валу двигателя и связан с каждым шпинделем, а устройство управлений имеет две группы двухвходовых схем И, количество которых в группе равно количеству шпинделей, первые входы схем И первой группы соединены с выходом сравнивающего блока, вторые входы - с выходами дешифратора, а выходы схем И соединены с установочными входами триггеров, выхода которых соединены с первыми входами второй группы двухвходовых схем И, выхо ды которых связаны с транзисторнь1ми ключами, в коллекторную цепь которых включены катушки возбуждения электро магнитных муфт, а вторые входы схем этой группы связаны с теми же выходами дешифратора, что и вторые входы схем И первой группы. На чертеже схематично изображен гайковерт. Многошпиидельный гайковерт состоит из двигателя 1, общего датчика 2 момента, расположенного на валу двигателя 1 приводной шестерни 3, находящейся в зацеплении с ведомыми шестернями 4, установленными на каждом из шпинделей 5, включагацих в себя планетарный редуктор 6, рабочую головку 7 и электромагнитную муфту 8, связанную с устройством управления, состоящим из сравнивающего блока 9, первой группы двух входовых схем И 10, триггеров 11, второй группь двухвходовых схем И 12, транзисторных ключей 13, в коллекторн цепь которых включены катушки 14 возбуяд ния электромагнитных порошковых муфт , генератора 15 импульсов, двоичного счетчика 16, дешифратора 17 и блока 18 питания. Многошпиндельный гайковерт работает следующим образом. Рабочими головками 7 гайковерт устанавливают на гайки и включают двигатель J. После включения двигателя 1 вращение с приводом шестерни 3 передается ведомым шестерням 4 шп делей 5 и за счет остаточного момен {4-5% от номинального момента передаваемого муфтой) в электромагнитны муфтах 8 вращение передается через 9 4 планетарные редукторы 6 шпиндечей 5 на рабочие головки 7. При этом происходит свободное навинчивание гаек семи шпинделями 5. После соприкосновения торцев гаек с опорной поверхностью детали собираемого узла все шпиндели 5 останавливается, так как моменШ на шпинделях 5 становятся больше остаточных моментов соответствующих электромагнитных муфт 8 и последние начинают работать в режиме проскальзьтания. После остановки шпинделей 5 включают устройство управления. При этом генератор 15 начинает вырабатьюать импульсы, период повторения которых регулируется в пределах от 0,05 до 1 с. Импульсы с выхода генератора поступают на вход младшего разряда двоичного счетчика 1.6, при этом на выходах счетчика появляются сигналы в соответствии с двоичными числами, соответствующими числу поступивших на вход импульсов. При этом сигналы на выходах счетчика управляют работой дешифратора 17 таким образом, что каждой комбинации сигналов на выходах счетчика соответствует появление сигнала на одном из выходов дешифратора I/, количество которых соотве.тствует числу шпинделей. С выходов дешифратора сигналы подаются на входы двухвходовых схем И 10 и 12. Так, если момент на ключе не достиг установленной величины, то на выходе сравнивающего блока 9 сигналы отсутс1вуют, следовательно, они отсутствуют и на выходах элементов И 10 первой группы. На выходах схем И 12 поочередно с частотой генератора 15 появляются сигналы, так как триггеры 11 находятся в единичном состоянии и при появлении сигнала на каком-либо выходе дешифратора вызовет появление сигнала на выходе соответствующей схемы И 12, приводящего к открытию транзисторного ключа 13, через который осуществляется подключение катушки 14 возбуждения одной из электромагнитных муфт к блоку 18 питания. При этом электромагнитные муфты остальных шпинделей отключены, и шпиндели не вращаются. Под действием поданного напряжения происходит сцепление муфты, которая передает вращение на рабочую головку 7, в результате чего происходит частичная затяжка гайки в течение времени, длительность которого определя5ereя периодом следования генерируем импульсов. В течение этого промежут ка времени момент на датчике 2 опре деляется моментом на рабочей головке 7 работающего шпинделя 5. При по ступпении следующего импульса на вх счетчика 16 транзисторный ключ, через который осуществлялось подключе ние первой электромагнитной муфты, отключается,и шпиндель 5 останавливается. При этом на следующем выходе д ешифратора появляется сигнал, по которому производится подключение эле тромагнитной муфты очередного шпинделя 5, в результате чего производи ся частичная, затяжка очередной гайки. При этом момент на датчике опре деляется моментом на работающем оче редном шпинделе 5. Таким, образом;. осуществляется механическая коммута ция датчика 2 с одного шпинделя 5 на другой, и напряжение на его выхо де характеризует момент на рабочей головке 7 работающего шпинделя. При достижении на работающем шпин деле 5 установленной величины момента сравнивающий блок срабатывает, при этом на его выходе появляется сигнал, который через схему.И 10, для которой выполняется условие совпадения, поступает на триггер 11 и устанавливает его в нулевое состоя ше, на выходе соответствующей схемы И 1 2 пропадает сигнал, так как перестает выполняться условие совпадения, транзисторный кдвоч закрьша- ется, муфта очтслючастся. При достижении установпенного значения момента на следующем шпинделе происходит установление следующего триггера 11 в нулевое состояние и отключение следующей электромагнитной муф1Ъ1. При достижении момента всеми шпинделями все триггеры поочередно устанавливаются в нулевое состояние, что приводит к отключению электромагнитных муфт всех шпинделей. Затяжка заканчивается, отключают общий двигатель, и гайковерт снимают с затянутых гаек. 40 Установка на вал приводного двигателя одного общего датчика момента и введение в устронсчво управления двух групп двухвходовых схем И позволило упростить конструкцию и уменьшить габаритные размеры гайковерта в целом. Формула изобретения Многошпиндельный гайковерт, содержащий двигатель, шпиндели с рабочими головками, кинематически связанными с валом двигателя, датчик моментов, электромагнитные муфты, установленные на каждом шпинделе, и устройство управления муфтами, включающее в себя блок питания, сравнивающий блок триггеры, генератор импульсов, двоичный счетчик импульсов, дешифратор, входы которого соединены с выходами двоичного счетчика, и транзисторные ключи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, датчик моментов установлен на валу двигателя и связан с каждым шпинделем, а устройство управления имеет две группы двухвходовых схем И, количество которых в группе равно количеству шпинделей, первые входы схем И первой группы соединены с выходом сравнивагацего блока, вторые входы - с выходами дешифратора, а выходы схем И соединены с установочными входами триггеров, выходы которых соединены с первыми входами второй группы двухвходовых схем И, выходы которых связаны с транзисторными ключами, в коллекторную цепь которых включены катушки возбуждения электромагнитнь:х муфт, а вторые входы схем И этой группы связаны с теми же выходами ешифратора, что и вторые входы схем первой группы. Источники информации, ринятыеВО внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 288967, кл. В 23 р 19/06, 1972. 2.Патент США № 3926264, л. 173-12, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-26—Подача