Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61H5/00 B61H13/20 

Описание патента на изобретение SU921920A1

(5t) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU921920A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2556824C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2017
  • Гущин Павел Александрович
  • Ковин Дмитрий Владимирович
  • Петров Антон Олегович
  • Подлесников Ярослав Дмитриевич
RU2680029C1
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Мошков Алексей Александрович
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Зотов Олег Викторович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2605663C2
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2586785C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2505442C1
Дисковый тормоз рельсового транспортного средства 1985
  • Куперштох Геннадий Моисеевич
  • Месяц Александр Борисович
SU1341089A1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2004
  • Северин В.Л.
  • Трошин В.А.
RU2264940C1
Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Михайленко Геннадий Алексеевич
SU644653A1
КЛЕЩЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2561477C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1

Иллюстрации к изобретению SU 921 920 A1

Реферат патента 1982 года Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 921 920 A1

t

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных cpeflcts и касается дискового тормоза.

Известен дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий кронштейн, шариирно закрепленный на раме, связанный с ним с возможностью качания в направлении действия тормозного усилия тормозной цилиндр, внутренние и внешние рыцаги клещевых механизмов одни из которых шарнирнЬ связаны с рамой тележки, а другие - с тормозным цилиндром 1j.

Недостатком указанного тормоза является наличие дополнительных передающих звеньев и шарнирных связей, что усложняет конструкцию и увеличивает габаритные размеры.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения и обеспечение, компактности конструкции.

Указанная цель достигается тем, что шарнирные связи цилиндра с кронштейном и рычагами клещевых механизмов расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через продоль- ную ось этого цилиндра, причем последний расположен между внутренними рычагами.

На чертеже схематично изображен дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства.

Устройство содержит кронштейн 1, шарниром 2 закрепленный на раме 3 связанный с ним с возможностью качания в направлении действия тормозного УСИЛИЯ тормозной цилиндр , внутренние 5 и внешние 6 рычаги клещевых механизмов, одни из которых (рычаги 5) шарнирно связаны с рамой 3 тележг ки, а другие - с тормозным цилиндром шарниром 7. Шарнирные связи цилиндра с кронштейном 1 и рычагами 5 и -6 расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось этого цилиндра, причем последний расположен между внутренними рычагами 5Дийковый тормоз работает следующим образом. При поступлении воздуха в тормозной цилиндр шток, выдвигаясь, пере мещает рычаги 6 и связанные с ними .. рычаги 5 клещевого механизма до вступления в контакт с тормозными дисками. Одновременно корпус тормозного цилиндйа k, под .действием давления воздуха, отклоняется в сторону прбтивоположную движению штока. Происходит срабатывание дискового тормо за. I За счет крепления тормозного цилиндра 1на качающемся кронштейне 1, обеспечивается, равномерное нажатие на тормозные диски, независимо от разности зазоров между накладками и дисками одной колесной пары, и исклю чается необходимость их точной регулировки в процессе эксплуатации.Тормозной цилиндр перемещается на кронштейне 1 в направлении, перпенди кулярном продольной оси тележки. Величина этого перемещения, равная суммарной величине зазоров между накладками и дисками одной колесной пары, остается постоянной по мере их износа. 8 связи с износом тормозных дисков и накладок происходит перемещение рычагов 6. Компенсация этих перемещений достигается за счет нали ия поперечных пазов в штоке и корпуе цилиндра. Предлагаемая конструкция компактна проста, отличается повышенной наежностью и, эффективностью в эксплуатации за счет устранения дополнительных шарнирных связей. формула изобретения Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий кронштейн, шарнирно закрепленный на раме, связанный с ним с возмож.ностью качания в направлении действия тормозного усилия тормозной цилиндр, внутренние и внешние рычаги клещевых механизмов, одни из которых шарнирно связаны с рамой тележки, а другие - с тормозным цилиндром, о личающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и обеспечения компактности конструкций, шарнирные связи цилиндра с кронштейном и рычагами клещевых механизмов расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось этого цилиндра, причем последний расположен между внутренними рычагами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. 8 61 Н 5/00, 07.09-77.

SU 921 920 A1

Авторы

Трошин Валентин Александрович

Даты

1982-04-23Публикация

1979-01-05Подача