(5t) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2556824C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605663C2 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2586785C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2012 |
|
RU2505442C1 |
Дисковый тормоз рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1341089A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2004 |
|
RU2264940C1 |
Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU644653A1 |
КЛЕЩЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561477C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
t
Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных cpeflcts и касается дискового тормоза.
Известен дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий кронштейн, шариирно закрепленный на раме, связанный с ним с возможностью качания в направлении действия тормозного усилия тормозной цилиндр, внутренние и внешние рыцаги клещевых механизмов одни из которых шарнирнЬ связаны с рамой тележки, а другие - с тормозным цилиндром 1j.
Недостатком указанного тормоза является наличие дополнительных передающих звеньев и шарнирных связей, что усложняет конструкцию и увеличивает габаритные размеры.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения и обеспечение, компактности конструкции.
Указанная цель достигается тем, что шарнирные связи цилиндра с кронштейном и рычагами клещевых механизмов расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через продоль- ную ось этого цилиндра, причем последний расположен между внутренними рычагами.
На чертеже схематично изображен дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства.
Устройство содержит кронштейн 1, шарниром 2 закрепленный на раме 3 связанный с ним с возможностью качания в направлении действия тормозного УСИЛИЯ тормозной цилиндр , внутренние 5 и внешние 6 рычаги клещевых механизмов, одни из которых (рычаги 5) шарнирно связаны с рамой 3 тележг ки, а другие - с тормозным цилиндром шарниром 7. Шарнирные связи цилиндра с кронштейном 1 и рычагами 5 и -6 расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось этого цилиндра, причем последний расположен между внутренними рычагами 5Дийковый тормоз работает следующим образом. При поступлении воздуха в тормозной цилиндр шток, выдвигаясь, пере мещает рычаги 6 и связанные с ними .. рычаги 5 клещевого механизма до вступления в контакт с тормозными дисками. Одновременно корпус тормозного цилиндйа k, под .действием давления воздуха, отклоняется в сторону прбтивоположную движению штока. Происходит срабатывание дискового тормо за. I За счет крепления тормозного цилиндра 1на качающемся кронштейне 1, обеспечивается, равномерное нажатие на тормозные диски, независимо от разности зазоров между накладками и дисками одной колесной пары, и исклю чается необходимость их точной регулировки в процессе эксплуатации.Тормозной цилиндр перемещается на кронштейне 1 в направлении, перпенди кулярном продольной оси тележки. Величина этого перемещения, равная суммарной величине зазоров между накладками и дисками одной колесной пары, остается постоянной по мере их износа. 8 связи с износом тормозных дисков и накладок происходит перемещение рычагов 6. Компенсация этих перемещений достигается за счет нали ия поперечных пазов в штоке и корпуе цилиндра. Предлагаемая конструкция компактна проста, отличается повышенной наежностью и, эффективностью в эксплуатации за счет устранения дополнительных шарнирных связей. формула изобретения Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий кронштейн, шарнирно закрепленный на раме, связанный с ним с возмож.ностью качания в направлении действия тормозного усилия тормозной цилиндр, внутренние и внешние рычаги клещевых механизмов, одни из которых шарнирно связаны с рамой тележки, а другие - с тормозным цилиндром, о личающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и обеспечения компактности конструкций, шарнирные связи цилиндра с кронштейном и рычагами клещевых механизмов расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось этого цилиндра, причем последний расположен между внутренними рычагами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. 8 61 Н 5/00, 07.09-77.
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1979-01-05—Подача