Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B61H5/00 B61H13/20 

Описание патента на изобретение SU644653A1

1

Изобретение относится к области тормозных устройств железнодорожного транспортного средства.

Известен дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленный на раме тележки тормозной цилиндр, передающий тормозное усилие тормозным колодкам через клещевые механизмы носредством тяг и рычагов 1.

Недостатком известной конструкции является то, что для каждого диска необходимо применение собственного тормозного цилиндра.

Известен также, дисковый тормоз, содержащий щарнирно закрепленный на кронщтейне рамы тележки тормозной цилиндр, щток которого связан с тормозными колодками через тяги и клещевые механизмы 2.

Недостатком указанного дискового тормоза является необходимость частой регулировки в процессе эксплуатации для обеспечения равномерного нажатия колодок на оба диска.

Цель изобретения - повышение зффективности путем обеспечения равномерного нажатия колодок на оба диска.

Достигается это тем, что тормоз снабжен перекрещивающимися рычагами, шарнирно прикрепленными в точке их пересечения к

раме тележки, одни концы которых шарнирно соединены с тягами, а другие соответственно - со щтоком тормозного цилиндра и с его корпусом посредством дополнительной тяги, а кронштейн закреплен на раме тележки шарнирно.

На чертеже показан предлагаемый дисковый тормоз.

Он включает тормозной цилиндр 1, смонтированный на качающемся кронштейне 2 рамы тележки таким образом, что имеет возможность поворота относительно вертикальной оси 3 закрепления цилиндра вкронщтейне и относительно вертикальной оси 4 крепления кронштейна на раме тележки. Тормозной цилиндр 1, передающий тормозное усилие колодкам дискового тормоза через клещевые механизмы 5, соединен с последним носредством тяг 6 и перекрещивающихся рычагов 7, щарнирно закрепленных в точке 8 на раме тележки. При этом одно плечо каждого из рычагов 7 шарнирно соединено с соответствующими тягами 6, а другое плечо одного из рычагов шарнирно соединено со штоком тормозного цилиндра, а второе -с его корпусом посредством шариирно закрепленной дополнительной тяги 9.

При поступлении воздуха в тормозной цилиндр 1 шток выдвигается, перемещая соединенный с ним рычаг 7, который в свою

очередь перемещает связанную с иим тягу 6, передавая тормозное уеилие одному из клещевых механизмов тормозного диска. Одновременно корпус тормозного цилиндра под действием давления воздуха отклоняется в противоположную движению щтока сторону и увлекает за собой тягу 9, приводя в движение другой клещевой механизм 5. Основными преимуществами предлагаемой конструкции является повыщение надежности и долговечности ее за счет достижения равномерного нажатия тормозных накладок на оба диска колесной пары независимо от разницы зазоров между колодками и дисками.

Формула изобретения

Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленный на кронщтейне рамы

тележки тормозной цилиндр, шток которого связан с тормозными колодками через тяги и клещевые механизмы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения равномерного нажатия колодок на оба диска, тормоз снабжен перекрещивающимися рычагами, щарнирно прикрепленными в точке их пересечения к раме тележки, одни концы которых щарнирно соединены с тягами, а другие, соответственно- со щтоком тормозного цилиндра и с его корпусом посредством дополнительной тяги, а кронщтейн закреплен на раме тележки щарнирно.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент СССР № 386497, кл. В 61 Н 5/00, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР № 348415, кл. В 61 Н 13/20, 1972.

Похожие патенты SU644653A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2017
  • Гущин Павел Александрович
  • Ковин Дмитрий Владимирович
  • Петров Антон Олегович
  • Подлесников Ярослав Дмитриевич
RU2680029C1
РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU348415A1
Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства 1986
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Плешков Александр Викторович
SU1331708A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2537008C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Тимонин Юрий Павлович
RU2507097C1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2004
  • Северин В.Л.
  • Трошин В.А.
RU2264940C1
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
Тормозная рычажная передача транспортного средства 1987
  • Стеринзат Яков Мойсеевич
  • Киницкая Анна Петровна
  • Кухто Александр Сергеевич
SU1505823A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2505442C1

Иллюстрации к изобретению SU 644 653 A1

Реферат патента 1979 года Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 644 653 A1

SU 644 653 A1

Авторы

Михайленко Геннадий Алексеевич

Даты

1979-01-30Публикация

1977-09-07Подача