1
Изобретение относится к области тормозных устройств железнодорожного транспортного средства.
Известен дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленный на раме тележки тормозной цилиндр, передающий тормозное усилие тормозным колодкам через клещевые механизмы носредством тяг и рычагов 1.
Недостатком известной конструкции является то, что для каждого диска необходимо применение собственного тормозного цилиндра.
Известен также, дисковый тормоз, содержащий щарнирно закрепленный на кронщтейне рамы тележки тормозной цилиндр, щток которого связан с тормозными колодками через тяги и клещевые механизмы 2.
Недостатком указанного дискового тормоза является необходимость частой регулировки в процессе эксплуатации для обеспечения равномерного нажатия колодок на оба диска.
Цель изобретения - повышение зффективности путем обеспечения равномерного нажатия колодок на оба диска.
Достигается это тем, что тормоз снабжен перекрещивающимися рычагами, шарнирно прикрепленными в точке их пересечения к
раме тележки, одни концы которых шарнирно соединены с тягами, а другие соответственно - со щтоком тормозного цилиндра и с его корпусом посредством дополнительной тяги, а кронштейн закреплен на раме тележки шарнирно.
На чертеже показан предлагаемый дисковый тормоз.
Он включает тормозной цилиндр 1, смонтированный на качающемся кронштейне 2 рамы тележки таким образом, что имеет возможность поворота относительно вертикальной оси 3 закрепления цилиндра вкронщтейне и относительно вертикальной оси 4 крепления кронштейна на раме тележки. Тормозной цилиндр 1, передающий тормозное усилие колодкам дискового тормоза через клещевые механизмы 5, соединен с последним носредством тяг 6 и перекрещивающихся рычагов 7, щарнирно закрепленных в точке 8 на раме тележки. При этом одно плечо каждого из рычагов 7 шарнирно соединено с соответствующими тягами 6, а другое плечо одного из рычагов шарнирно соединено со штоком тормозного цилиндра, а второе -с его корпусом посредством шариирно закрепленной дополнительной тяги 9.
При поступлении воздуха в тормозной цилиндр 1 шток выдвигается, перемещая соединенный с ним рычаг 7, который в свою
очередь перемещает связанную с иим тягу 6, передавая тормозное уеилие одному из клещевых механизмов тормозного диска. Одновременно корпус тормозного цилиндра под действием давления воздуха отклоняется в противоположную движению щтока сторону и увлекает за собой тягу 9, приводя в движение другой клещевой механизм 5. Основными преимуществами предлагаемой конструкции является повыщение надежности и долговечности ее за счет достижения равномерного нажатия тормозных накладок на оба диска колесной пары независимо от разницы зазоров между колодками и дисками.
Формула изобретения
Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленный на кронщтейне рамы
тележки тормозной цилиндр, шток которого связан с тормозными колодками через тяги и клещевые механизмы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения равномерного нажатия колодок на оба диска, тормоз снабжен перекрещивающимися рычагами, щарнирно прикрепленными в точке их пересечения к раме тележки, одни концы которых щарнирно соединены с тягами, а другие, соответственно- со щтоком тормозного цилиндра и с его корпусом посредством дополнительной тяги, а кронщтейн закреплен на раме тележки щарнирно.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент СССР № 386497, кл. В 61 Н 5/00, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 348415, кл. В 61 Н 13/20, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU348415A1 |
Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1331708A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537008C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2012 |
|
RU2507097C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2004 |
|
RU2264940C1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
Тормозная рычажная передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1505823A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2012 |
|
RU2505442C1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1977-09-07—Подача