Опорно-подъемное устройство полуприцепа Советский патент 1982 года по МПК B62D53/06 B60S9/20 

Описание патента на изобретение SU921933A1

(5«) ОПОРНО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА

Похожие патенты SU921933A1

название год авторы номер документа
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ 1973
SU382532A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Устройство для замены бронефутеровочных плит 2019
  • Пиксаев Константин Юрьевич
  • Химолозко Владимир Александрович
  • Убиенных Иван Валерьевич
  • Карасев Сергей Александрович
RU2739309C1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Малышев В.А.
  • Одинцов Г.А.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
  • Яковлев И.С.
RU2102556C1
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Сальников Вячеслав Гаврилович
  • Потапов Валентин Алексеевич
  • Семенов Юрий Евгеньевич
RU2361806C1
Установка для мойки коленчатых валов 1989
  • Алексеев Борис Васильевич
SU1741933A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 933 A1

Реферат патента 1982 года Опорно-подъемное устройство полуприцепа

Формула изобретения SU 921 933 A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно опорно-подъемное устройство яолуприцепа, представляющее собой две опоры, установленные на раме полуприцепа, каждая из которых содержит цилиндрический корпус, расположенный внутри него поршень со штоком, образующий с корпусом гидроцилиндр, винт, приводимый во вращение шестеренчатой передачей, и фиксатор положений опорно-подъемного устройства, причем шток поршня выполнен с внутренней нарезкой, взаимодействующей, с винтом, а корпус состйит из двух телескопически сопряженных частей, из которых внутренняя снабжена опорной гайкой с рукояткой, навернутой на ее наружную поверхность ГП-.

Недостатками этого устройства является сложность и повышенная металлоемкость конструкции, что обусловлено наличием специального редуктора и винтовой передачи для опускания

гидроцилиндра в пре/.злах свободного хода.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является опорно-подъемное устройство полуприцепа, содержащее две опоры, установленные по бокам рамы полуприцепа,каждая из которых представляет собой цилиндрический корпус с размещенной внутри него с возможностью свободно10го перемещения стойкой, несущей опорную плиту, при этом корпус оборудован фиксатором положения стойки 2.

Недостатком известного устройства является неудобство эксплуатации изISза необходимости поочередной работы каждым подъемником (или обслуживания двумя рабочими одновременно-), а также-необходимости вращения привода для опускания полуприцепа.

Цель изобретения - Повышений эксплуатационных характеристик устройства. 392 Поставленная цель достигается тем что каждая опора снабжена силовым цилиндром, размещенным внутри корпуса с возможностью свободного перемещения и взаимодействия со стойкой, при этом на корпусе закреплен стопор требуемого положения цилиндра. Рабочие полости обоих цилиндров сообщены с источником давления. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 опоры устройства в транспортном поло жении, разрез , на фиг. 3 - то же, в рабочем положении. Опорно-подъемное устройство состо ит из двух опор t, установленных по бокам рамы полуприцепа. Каждая из опор 1 содержит цилиндрический корпус 2, в котором с возможностью свободного перемещения установлен пидро цилиндр 3, шток которого взаимодей. ствует с верхним концом стойки Ц, также размещенной в цилиндрическом корпусе 2. Цилиндрический корпус снабжен вставным стопором 5 и фиксаторс м 6 поднятого положения стойки k Гйдроцилиндр 3 снабжен возвратной пружиной 7, в корпусе 2 выполнены отверстия 8 для установки стопора. 5 опорная плита стойки k имеет рукоятки 9. Полости гидроцилиндров 3 сообщены с бортовым насосом 10 полуприцепа че{эез кран управления. Устройство приводят в рабочее положение следующим образом. Оттягивают подпружиненные штыри фиксаторов 6, стойки Ц и гидроцилиндры 3 под действием собственного веса опускаются (падают) до упора в землю. Стопоры 5 вставляют в ближайшие к гидроцилиндрам отверстия 8. Для подъема полуприцепа ручным насосом 10 нагнетают жидкость в по-. 4 лости гидроцилиндров 3 при этом обе стойки i одновременно выдвигаются. При переключении крана управления гидромагистрали на слив жидкость вытесняется из полостей гидроцилиндров 3, и полуприцеп опускается. 3 транспортное положение стойки поднимают за рукоятки 9 до фиксации фиксаторами 6, Предлагаемое устройство обеспечивает подъем полуприцепа одновременно двумя опорами при обслуживании одним рабочим, опускание полуприцепа переключением крана управления на слив, что не требует затрат энергии. Формула изобретения Опорно-подъемное устройство полуприцепа, содержащее две опоры, установленные по бокам рамы полуприцепа, каждая из которых представляет собой цилиндрический корпус с размещенной внутри него с возможностью свободного перемещения стойкой, несущей опорную плиту, при этом корпус оборудован фиксатором положения стойки, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик устройства, каждая опора снабжена силовым цилиндром, размещенным внутри корпуса с возможностью свободного перемещения и взаимодействия со стойкой, при этом на корпусе закреплен стопор требуемого положения цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Н 256520, кл. В 62 D 53/04, 1968. 2.Патент США № 2555336, кл. , 1951 (прототип).

SU 921 933 A1

Авторы

Воробец Владимир Николаевич

Радченко Валерий Борисович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-09-29Подача