(5«) ОПОРНО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ | 1973 |
|
SU382532A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Устройство для замены бронефутеровочных плит | 2019 |
|
RU2739309C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2361806C1 |
Установка для мойки коленчатых валов | 1989 |
|
SU1741933A1 |
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известно опорно-подъемное устройство яолуприцепа, представляющее собой две опоры, установленные на раме полуприцепа, каждая из которых содержит цилиндрический корпус, расположенный внутри него поршень со штоком, образующий с корпусом гидроцилиндр, винт, приводимый во вращение шестеренчатой передачей, и фиксатор положений опорно-подъемного устройства, причем шток поршня выполнен с внутренней нарезкой, взаимодействующей, с винтом, а корпус состйит из двух телескопически сопряженных частей, из которых внутренняя снабжена опорной гайкой с рукояткой, навернутой на ее наружную поверхность ГП-.
Недостатками этого устройства является сложность и повышенная металлоемкость конструкции, что обусловлено наличием специального редуктора и винтовой передачи для опускания
гидроцилиндра в пре/.злах свободного хода.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является опорно-подъемное устройство полуприцепа, содержащее две опоры, установленные по бокам рамы полуприцепа,каждая из которых представляет собой цилиндрический корпус с размещенной внутри него с возможностью свободно10го перемещения стойкой, несущей опорную плиту, при этом корпус оборудован фиксатором положения стойки 2.
Недостатком известного устройства является неудобство эксплуатации изISза необходимости поочередной работы каждым подъемником (или обслуживания двумя рабочими одновременно-), а также-необходимости вращения привода для опускания полуприцепа.
Цель изобретения - Повышений эксплуатационных характеристик устройства. 392 Поставленная цель достигается тем что каждая опора снабжена силовым цилиндром, размещенным внутри корпуса с возможностью свободного перемещения и взаимодействия со стойкой, при этом на корпусе закреплен стопор требуемого положения цилиндра. Рабочие полости обоих цилиндров сообщены с источником давления. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 опоры устройства в транспортном поло жении, разрез , на фиг. 3 - то же, в рабочем положении. Опорно-подъемное устройство состо ит из двух опор t, установленных по бокам рамы полуприцепа. Каждая из опор 1 содержит цилиндрический корпус 2, в котором с возможностью свободного перемещения установлен пидро цилиндр 3, шток которого взаимодей. ствует с верхним концом стойки Ц, также размещенной в цилиндрическом корпусе 2. Цилиндрический корпус снабжен вставным стопором 5 и фиксаторс м 6 поднятого положения стойки k Гйдроцилиндр 3 снабжен возвратной пружиной 7, в корпусе 2 выполнены отверстия 8 для установки стопора. 5 опорная плита стойки k имеет рукоятки 9. Полости гидроцилиндров 3 сообщены с бортовым насосом 10 полуприцепа че{эез кран управления. Устройство приводят в рабочее положение следующим образом. Оттягивают подпружиненные штыри фиксаторов 6, стойки Ц и гидроцилиндры 3 под действием собственного веса опускаются (падают) до упора в землю. Стопоры 5 вставляют в ближайшие к гидроцилиндрам отверстия 8. Для подъема полуприцепа ручным насосом 10 нагнетают жидкость в по-. 4 лости гидроцилиндров 3 при этом обе стойки i одновременно выдвигаются. При переключении крана управления гидромагистрали на слив жидкость вытесняется из полостей гидроцилиндров 3, и полуприцеп опускается. 3 транспортное положение стойки поднимают за рукоятки 9 до фиксации фиксаторами 6, Предлагаемое устройство обеспечивает подъем полуприцепа одновременно двумя опорами при обслуживании одним рабочим, опускание полуприцепа переключением крана управления на слив, что не требует затрат энергии. Формула изобретения Опорно-подъемное устройство полуприцепа, содержащее две опоры, установленные по бокам рамы полуприцепа, каждая из которых представляет собой цилиндрический корпус с размещенной внутри него с возможностью свободного перемещения стойкой, несущей опорную плиту, при этом корпус оборудован фиксатором положения стойки, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик устройства, каждая опора снабжена силовым цилиндром, размещенным внутри корпуса с возможностью свободного перемещения и взаимодействия со стойкой, при этом на корпусе закреплен стопор требуемого положения цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Н 256520, кл. В 62 D 53/04, 1968. 2.Патент США № 2555336, кл. , 1951 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-29—Подача