(5t) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ТРАУЛЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Палуба промыслового судна | 2019 |
|
RU2725387C1 |
ТРАЛОВОЕ СУДНО, ОБОРУДОВАННОЕ ПРИЕМНЫМ ГИДРОКАНАЛОМ | 2015 |
|
RU2592029C1 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
Кормовая оконечность траулера | 1981 |
|
SU996262A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР-ЗАВОД КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016811C1 |
Кормовая оконечность траулера | 1980 |
|
SU893704A1 |
Рыболовный траулер | 1978 |
|
SU954323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1976 |
|
SU694417A1 |
I
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовых оконечностей корпуса траулера.
Известна кормовая оконечность корпуса траулера, содержащая открытую в корму нишу с торцовой и боковыми стенками, грузовую стрелу с блоками и канатом, запасованным. в промысловых траловых лебедках Д.
Недостатки известной оконечности заключаются в длительности перехода с одного вида промысла на другой, низкой эффективности и неудобстве в работе с промысловым вооружением
Цель изобретения - ускорение перехода с одного вида промысла на другой, повышение эффективности и удобства в работе с промысловым вооружением.Поставленная цель достигается тем, что кормовая оконечность снабжена модулем в виде пространственного объемного треугольника с боковыми и торцовой стенками .установленного в нише с возможностью поворота вдоль ниши, при этом одна из сторон модуля выполнена по форме слипа, а другая горизонтальной площадки.
Модуль выполнен с катками, расположенными на его боковых стенках, боковые стенки ниши снабжены горизонтальными опорными полками, на которых расположены катки модуля.
Модуль выполнен с катками, расположенными .на его торцовой части.
На фиг.1 изображена кормовая оконечность двухвинтового судна с переворачивающимся модулем в положении слипа,общий вид; на фиг.2 судно, вид с кормы; на фиг.З - схема перевода переворачивающегося модуля из положения слипа в положение кормовой площадки; на фиг. - судно с переворачивающимся модулем в положении кормовой площадки; на фиг.5 то же, с переворачивающимся модулем; на фиг.6 - кормовая оконечность од392
новинтового судна с переворачивающимся модулем в положении слипа; на фиг.7 схема перевода переворачивакмдегося модуля из положения слипа в положение кормовой площадки; на фиг.8 - кормовая оконечность с переворачивающимся модулем в положении кормовой площадки; на фиг.9 схема перевода переворачивающегося модуля из положения кормовой площадки в положение слипа.
Кормовая оконечность судна имеет корпус 1 с нишей 2, пбворотный модуль 3 с катками 4. Оси катков жестко закреплены на боковых поверхностях модуля 3. Боковые стенки 5 ниши 2 имеют опорные полки 6 для катков k и прорези 7, причем опорные полки 6 (показаны условно) закреплены
на наружных сторонах боковых стенок 5. На боковых стенках 5 установлены .стопоры 8 для фиксации катков и стопоры 9,10 и 11 для фиксации модуля 3. Ниша 2 имеет наклонную торцовую стенку 12 и горизонтальную площадку 13 по всей длине ниши для одновинтового судна (фиг.61, а у двухвинтового судна - площадка 13 занимает носовую часть ниши 2. Поворотный модуль 3 имеет утопленные рамы 1.
Кроме того, имеет,ся поворотная в вертикальной плоскости П-образная грузовая стрела 15 с блоками 16 в верхней части стрелы и промысловые траловые лебедки 17.
Опорные полки 6 для одновинтового судна (фиг.6) имеют выпуклый профиль с горизонтальной площадкой 18 в средней части. Траловая лебедка 17 выполнена с шкентелем 19. Катки двухвинтового судна расположены в средней части модуля 3 (фиг.1), а катки одновинтового судна у торцовой стенки модуля 3 (фиг.6).
Кормовая оконечность работает следующим образом.
При переходе с одного вида промысла на другой возникает необходимость в замене слипа горизонтальной кормовой площадкой. На двухвинтовом судне это достигается следующим образом.
Шкентели 19 траловых лебедок 17 пропускаются через блоки 16 и закрепляются в рамах 14 модуля 3; Грузовая стрела 15 вь1водится в крайнее в корму положение (фиг.1). Стопоры 9, -10 и 11 приводятся в положение, освобождающее модуль 3 . Стопоры 8
3, 4
приводятся о положение, освобождающее катки , Усилием траловых лебедок 17 модуль 3 переводится в крайнее кормовое положение (фиг.З),
катки k закрепляются стопорами 8 и грузовая стрела 15 переводится в крайнее носовое положение, после чего усилием траловых лебедок 17 модуль 3 переворачивается до упора
в носовую стенку 12 ниши 2.
Поворот модуля 3 одновинтового судна отличается тем, что при переводе модуля 3 из положения слипа (фиг.6) в положение кормовой площадки (фиг.8) усилием траловых лебедок 17 через грузовую стрелу 15, наклоненную в корму, модуль 3 поднимается в вертикальное положение (фиг.7), при этом катки 4 перекатываются по опорным полкам 6 и, перейдя среднюю горизонтальную площадку 18, скатываются в крайнее кормовое положение, после чего траловыми лебедками 17 модуль 3 опускается
до упора в носовую стенку 12 ниши 2 (фиг.8).
При переводе модуля 3 из положения кормовой площадки в положение слипа модуль 3 поднимается
траловой лебедкой 17 через грузовую стрелу 15, наклоненную .в нос судна (фиг.9), до вертикального положения, катки перекатываются до стопоров 8, модуль 3 опускается
траловыми лебедками 17 до горизонтального положения, освобождаются стопоры 8, модуль 3 на катках перекатывается до упора в носовую стенку 12 ниши 2 и фиксируется стопорами 10 и 11 (фиг„6).
Предлагаемая кормовая оконечность рыбопромыслового судна позволяет уменьшить время перехода с одного вид лова на другой, снизить построечную стоимость в сравнении с промысловыми судами - катамаранами, увеличить промысловое время судна при выходе из строя одного из орудий лова, увеличить площадь
промысловой палубы, повысить эффективность и удобство работы с промысловым вооружением.
Формула изобретения
стенками, грузовую стрелу с блоками и канатом, запасованным в промысло.вых траловых лебедках отличающаяся тем, что, с целью ускорения перехода с одного вида промысла на другой, повышения эффективности и удобства работы с промысловым вооружением, она снабжена модулем в виде пространственного объемного треугольника с боковыми и торц-овой стенками, установленного в нише с возможностью поворота вдоль ниши, при этом одна из сторон модуля выполнена по форме слипа, а другая - горизонтальной площадки.
2о Оконечность по п.1, о т л ичающаяся тем, что модуль
выполнен с катками, расположенными на его боковых стенках.
k. Оконечность по п.2, о т лич.ающаяся- тем, что модуль выполнен с катками, расположенными на его торцовой части
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР № 590183, кл, В 63 В 35/Н, опублик. 1978 (прототип).
Фиг.В в Гб
фаг. 6
12
f7
. 7 f5
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1979-10-29—Подача