Кормовая оконечность корпуса траулера Советский патент 1982 года по МПК B63B35/16 B63B1/08 

Описание патента на изобретение SU921953A1

(5t) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ТРАУЛЕРА

Похожие патенты SU921953A1

название год авторы номер документа
Палуба промыслового судна 2019
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2725387C1
ТРАЛОВОЕ СУДНО, ОБОРУДОВАННОЕ ПРИЕМНЫМ ГИДРОКАНАЛОМ 2015
  • Еремин Юрий Викторович
  • Мизюркин Михаил Алексеевич
  • Кручинин Олег Николаевич
  • Жук Анатолий Петрович
  • Волотов Виктор Михайлович
  • Бурлаков Дмитрий Борисович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Воробьёв Александр Степанович
  • Калякин Дмитрий Анатольевич
  • Балло Алексей Владимирович
  • Филатов Виктор Николаевич
RU2592029C1
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ 2012
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2535382C2
Кормовая оконечность траулера 1981
  • Баракин Борис Васильевич
  • Новиков Евгений Александрович
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
SU996262A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1973
SU379448A1
РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР-ЗАВОД КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1991
  • Косульников В.И.
RU2016811C1
Кормовая оконечность траулера 1980
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Соловей Арон Ильич
  • Морозов Лев Александрович
  • Хасин Авраам Аронович
SU893704A1
Рыболовный траулер 1978
  • Баракин Борис Васильевич
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Новиков Евгений Александрович
SU954323A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1972
SU426635A1
Кормовая оконечность траулера 1976
  • Баракин Борис Васильевич
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Новиков Евгений Александрович
  • Никулин Юрий Семенович
  • Еникеев Равиль Абдуллаевич
SU694417A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 953 A1

Реферат патента 1982 года Кормовая оконечность корпуса траулера

Формула изобретения SU 921 953 A1

I

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовых оконечностей корпуса траулера.

Известна кормовая оконечность корпуса траулера, содержащая открытую в корму нишу с торцовой и боковыми стенками, грузовую стрелу с блоками и канатом, запасованным. в промысловых траловых лебедках Д.

Недостатки известной оконечности заключаются в длительности перехода с одного вида промысла на другой, низкой эффективности и неудобстве в работе с промысловым вооружением

Цель изобретения - ускорение перехода с одного вида промысла на другой, повышение эффективности и удобства в работе с промысловым вооружением.Поставленная цель достигается тем, что кормовая оконечность снабжена модулем в виде пространственного объемного треугольника с боковыми и торцовой стенками .установленного в нише с возможностью поворота вдоль ниши, при этом одна из сторон модуля выполнена по форме слипа, а другая горизонтальной площадки.

Модуль выполнен с катками, расположенными на его боковых стенках, боковые стенки ниши снабжены горизонтальными опорными полками, на которых расположены катки модуля.

Модуль выполнен с катками, расположенными .на его торцовой части.

На фиг.1 изображена кормовая оконечность двухвинтового судна с переворачивающимся модулем в положении слипа,общий вид; на фиг.2 судно, вид с кормы; на фиг.З - схема перевода переворачивающегося модуля из положения слипа в положение кормовой площадки; на фиг. - судно с переворачивающимся модулем в положении кормовой площадки; на фиг.5 то же, с переворачивающимся модулем; на фиг.6 - кормовая оконечность од392

новинтового судна с переворачивающимся модулем в положении слипа; на фиг.7 схема перевода переворачивакмдегося модуля из положения слипа в положение кормовой площадки; на фиг.8 - кормовая оконечность с переворачивающимся модулем в положении кормовой площадки; на фиг.9 схема перевода переворачивающегося модуля из положения кормовой площадки в положение слипа.

Кормовая оконечность судна имеет корпус 1 с нишей 2, пбворотный модуль 3 с катками 4. Оси катков жестко закреплены на боковых поверхностях модуля 3. Боковые стенки 5 ниши 2 имеют опорные полки 6 для катков k и прорези 7, причем опорные полки 6 (показаны условно) закреплены

на наружных сторонах боковых стенок 5. На боковых стенках 5 установлены .стопоры 8 для фиксации катков и стопоры 9,10 и 11 для фиксации модуля 3. Ниша 2 имеет наклонную торцовую стенку 12 и горизонтальную площадку 13 по всей длине ниши для одновинтового судна (фиг.61, а у двухвинтового судна - площадка 13 занимает носовую часть ниши 2. Поворотный модуль 3 имеет утопленные рамы 1.

Кроме того, имеет,ся поворотная в вертикальной плоскости П-образная грузовая стрела 15 с блоками 16 в верхней части стрелы и промысловые траловые лебедки 17.

Опорные полки 6 для одновинтового судна (фиг.6) имеют выпуклый профиль с горизонтальной площадкой 18 в средней части. Траловая лебедка 17 выполнена с шкентелем 19. Катки двухвинтового судна расположены в средней части модуля 3 (фиг.1), а катки одновинтового судна у торцовой стенки модуля 3 (фиг.6).

Кормовая оконечность работает следующим образом.

При переходе с одного вида промысла на другой возникает необходимость в замене слипа горизонтальной кормовой площадкой. На двухвинтовом судне это достигается следующим образом.

Шкентели 19 траловых лебедок 17 пропускаются через блоки 16 и закрепляются в рамах 14 модуля 3; Грузовая стрела 15 вь1водится в крайнее в корму положение (фиг.1). Стопоры 9, -10 и 11 приводятся в положение, освобождающее модуль 3 . Стопоры 8

3, 4

приводятся о положение, освобождающее катки , Усилием траловых лебедок 17 модуль 3 переводится в крайнее кормовое положение (фиг.З),

катки k закрепляются стопорами 8 и грузовая стрела 15 переводится в крайнее носовое положение, после чего усилием траловых лебедок 17 модуль 3 переворачивается до упора

в носовую стенку 12 ниши 2.

Поворот модуля 3 одновинтового судна отличается тем, что при переводе модуля 3 из положения слипа (фиг.6) в положение кормовой площадки (фиг.8) усилием траловых лебедок 17 через грузовую стрелу 15, наклоненную в корму, модуль 3 поднимается в вертикальное положение (фиг.7), при этом катки 4 перекатываются по опорным полкам 6 и, перейдя среднюю горизонтальную площадку 18, скатываются в крайнее кормовое положение, после чего траловыми лебедками 17 модуль 3 опускается

до упора в носовую стенку 12 ниши 2 (фиг.8).

При переводе модуля 3 из положения кормовой площадки в положение слипа модуль 3 поднимается

траловой лебедкой 17 через грузовую стрелу 15, наклоненную .в нос судна (фиг.9), до вертикального положения, катки перекатываются до стопоров 8, модуль 3 опускается

траловыми лебедками 17 до горизонтального положения, освобождаются стопоры 8, модуль 3 на катках перекатывается до упора в носовую стенку 12 ниши 2 и фиксируется стопорами 10 и 11 (фиг„6).

Предлагаемая кормовая оконечность рыбопромыслового судна позволяет уменьшить время перехода с одного вид лова на другой, снизить построечную стоимость в сравнении с промысловыми судами - катамаранами, увеличить промысловое время судна при выходе из строя одного из орудий лова, увеличить площадь

промысловой палубы, повысить эффективность и удобство работы с промысловым вооружением.

Формула изобретения

1. Кормовая оконечность корпуса траулера, содержащая открытую в корму нишу с торцовой и боковыми

стенками, грузовую стрелу с блоками и канатом, запасованным в промысло.вых траловых лебедках отличающаяся тем, что, с целью ускорения перехода с одного вида промысла на другой, повышения эффективности и удобства работы с промысловым вооружением, она снабжена модулем в виде пространственного объемного треугольника с боковыми и торц-овой стенками, установленного в нише с возможностью поворота вдоль ниши, при этом одна из сторон модуля выполнена по форме слипа, а другая - горизонтальной площадки.

2о Оконечность по п.1, о т л ичающаяся тем, что модуль

выполнен с катками, расположенными на его боковых стенках.

3. Оконечность по п.1, отличающаяся тем, что боковые стенки ниши снабжены горизонтальными опорными полками, на которых располо рны катки модуля.

k. Оконечность по п.2, о т лич.ающаяся- тем, что модуль выполнен с катками, расположенными на его торцовой части

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР № 590183, кл, В 63 В 35/Н, опублик. 1978 (прототип).

Фиг.В в Гб

фаг. 6

12

f7

. 7 f5

SU 921 953 A1

Авторы

Лапин Евгений Иванович

Ячменев Виталий Владимирович

Даты

1982-04-23Публикация

1979-10-29Подача