слипа 1 лежит заподлицо со стенками 2 слипа и не препятствует спуску трала. Известным способом спускаются трал и траловые доски 8. После того, как траловые доски 8 примут рабочее положение, консольные балки 5 с помощью привода 10 опускаются в слип 1. Ваеры 7 проходят от ваериых лебедок 9 через ваериые блоки 4, ниши а, подвесные блоки 6 и далее к траловым доскам 8. При этом происходит сведение ваеров 7 к ДП судна и снижение точки схода ваеров 7 в воду по вертикали, что обеспечивает вход ваеров 7 в воду в зоне воды за кормой траулера, чистой от льдов. Так как плоскость разворота консольных балок расположена иод углом 60-90° к ДП судна, то обеспечивается сход ваеров 7 с подвесных блоков 6 без касания элементов конструкции кормовой оконечности траулера практически во всем диапазоне рабочих углов ваеров 7. При этом значительно уменьшается износ ваеров 7 и слипа 1.
При подъеме трала перед подходом траловых досок 8 консольные балки 5 с помошью привода 10 устанавливаются в поднятое положение в ниши а. Траловые доски 8 поднимаются к подвесным блокам 6 и отключаются обычным способом. Затем производится подъем трала и улова по слипу 1. Консольные балки 5 в поднятом положении не препятствуют свободному подъему сетной части трала и мешка с уловом по слипу 1.
При работе на чистой воде консольные балки 5 находятся в поднятом положении в нишах а и не мешают работе с тросами по принятой схеме. Ваеры 7 при этом ироводятся от ваерных лебедок 9 через штатные ваерные блоки к траловым доскам 8. Подвесные блоки 6 при этом не используются и закреплены в положении по-походному.
Формула изобретения
Кормовая оконечность траулера, содержаш,ая слип с боковыми стенками, переходной мостик с ваерными блоками, расположенный над слипом, а также консольные балки с подвесными блоками, смонтированные с возможностью поворота, отличаюш,аяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, боковые стеики слипа в зоне расположения балок развернуты с расширением к корме по отношению к диаметральной плоскости судна и выполнены с нишами, а консольные балки шарнирно закреплены одним концом в нишах и выполнены сопрягаемыми с последними, при этом плоскость разворота консольных балок перпендикулярна к боковым стенкам слипа и составляет угол 60-90° с диаметральной плоскостью судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1921047, кл. В СЗ В 35/18, 09.05.74 (прототип).
fjn
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность траулера | 1981 |
|
SU996262A1 |
Рыболовный траулер | 1978 |
|
SU954323A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1979 |
|
SU891042A2 |
Кормовая оконечность траулера | 1980 |
|
SU893704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU272723A1 |
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1977 |
|
SU721048A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1981 |
|
SU1000345A1 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1976-12-25—Подача