Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна Советский патент 1982 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU921960A1

(З) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ СУДНА

Похожие патенты SU921960A1

название год авторы номер документа
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1989
  • Александров К.В.
  • Загорулько Л.К.
  • Калюжный В.Г.
  • Михайлов Ю.П.
  • Новиков И.Д.
  • Павленко А.Н.
  • Чабан Ю.В.
  • Дмитроченко М.Д.
RU2093392C1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1981
  • Вершинин Анатолий Васильевич
  • Гундобин Анатолий Андрианович
  • Зорин Николай Константинович
  • Попов Вадим Александрович
  • Редько Иван Тимофеевич
  • Леонтьев Виктор Николаевич
SU962098A1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Кеслер А.А.
RU2175297C1
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов 1981
  • Бухман Вильям Аронович
  • Гладков Георгий Ефимович
  • Каневский Виктор Аронович
  • Шворин Олег Георгиевич
SU962095A1
Узел соединения гребного винта с гребным валом 1976
  • Мамонов Дмитрий Иосифович
SU740604A1
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов 1983
  • Лещинский Владимир Давыдович
  • Збарский Марк Львович
  • Рыбьяков Виталий Викторович
  • Бондус Владимир Иррадионович
  • Пугач Константин Абрамович
  • Бухман Вильям Аронович
  • Гладков Георгий Ефимович
  • Каневский Виктор Аронович
SU1110710A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1993
  • Самойлов В.В.
  • Архипцов А.В.
  • Ганделев В.А.
  • Мартиросов Г.Г.
  • Васильев В.Ф.
  • Файнгерц Л.Е.
  • Миронкин Е.А.
RU2053161C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ ВИНТО-РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВОДНОГО СУДНА И ВИНТО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА С УКАЗАННЫМ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ 2019
  • Гинесин Леонид Юльевич
  • Гаврилов Сергей Викторович
  • Князев Леонид Александрович
RU2708696C1
СУДНО С ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1996
  • Завьялов В.М.
  • Георгиевская Е.П.
  • Мавлюдов М.А.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Садовников Ю.М.
RU2117602C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1992
  • Анчиков С.Л.
  • Волнушкин А.А.
  • Данилов Е.В.
  • Куликов С.В.
  • Скопп А.С.
  • Тогуняц А.Р.
RU2077445C1

Иллюстрации к изобретению SU 921 960 A1

Реферат патента 1982 года Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна

Формула изобретения SU 921 960 A1

I

Изобретение относится к судостро ению, в частности, к узлам соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна.

Известен узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна , в котором сопряженные участки носовой части ступицы и вала выполнены а поперечном сечении цилиндрическими , а кормовой - многогранными ГП.

Однако узел недостаточно надежен и очень сложно его обрабатывать.

Цель изобретения - повышение надежности и технологичности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что многогранные участки Ьбразованы четырьмя взаимно перпендикулярными равноудаленными от оси гребного вала лысками чередующимися с цилиндрическими поверхностями на гребном валу, являющимися продолжением цилиндрической поверхности его

носовой части, а цилиндрические поверхности в ступице гребного винта выполнены диаметром, составляющим 0,,35 расстояния между противолежащими лысками, и сопряжены с образующей гребного вала по линиям пересечения лысок цилиндрическими поверхностями гребного вала.

На фиг.1 представлен участок гребного вала в работе кронштейна,

10 разрез по ступице гребного винта; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (в увеличенном масштабе частъ сечения профиля сопряжения ступицы гребного винта с гребным валом).

15

Соединение содержит гребной вал 1, имеющий в кормовой части судна под линией дница 2 опору в виде кронштейна 3. Соединение гребного вала с гребным винтом Ц осуществлено в но20совой части ступицы 5 по цилиндрической посадке, при этом участок гребного вала 6 между концом кронштейна и носовой частью ступицы является

392

чисто цилихдрическим, обеспечивая , отсутствие концентрации механических напряжений и благоприятные условия работы в режиме циклической изгибающей нагрузки. Соединение в задней части- ступицы 7 в сечении выполнено по контуру в виде квадрата большего размера, чем вписанный в диаметр цилиндрической посадки носовой части ступицы. Осевая фиксация гребного винта осуществлена гайкой 8.

Ступица гребного винта диаметром D сопряжена с гребным валом 6 диаметром d. В углах сопряжения по квадрату выбраны участки 9 с цилиндрическими поверхностями радиусом г так, что эти поверхности касаются Гребного вала (с точностью до посадки) по линиям пересечения 10 лысок 11 цилиндрическими поверхностями диаметра d. Диаметр участка 9 составляет 0,250,35 расстояния между противолежащими лысками 11.

Профиль соединения в ступице гребного винта не имеет острых углов, в Результате чего нет концентрации напряжений, опасных для тонкостенной ступицы.

Технико-экономические преимущества предлагаемого соединения состоят в том, что профильный участок гребного вала и отверстие в ступице гребного винта выполнены без острых уг9604

лов, что исключает концентрацию напряжений и увеличивает надежность.

5 Формула изобретения

Узел соединения ступицыгребного винта с гребным валом судна, в котором сопряженные участки носовой части ступицы и вала выполнены в попереном сечении цилиндрическими,;а кормовой - многогранными, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности

15 соединения, многогранные участки образованы четырьмя взаимно перпендикулярными равноудаленными от оси гребного вала лысками, чередующимися с цилиндрическими поверхностями

2Q на гребном валу, являющимися продолжением цилиндрической поверхности его носовой части, а цилиндрические поверхности в ступице гребного винта выполнены диаметром, составляющим

25 0,,35 расстояния между противолежащими лысками, и сопряжены с образующей гребного вала по линиям пересечения лысок цилиндрическими поверхностями гребного вала.

30Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ff , кл. В 63 Н 21/24, 1975.

10

п

Фuг.Z

SU 921 960 A1

Авторы

Балясов Владислав Николаевич

Дмитриев Станислав Петрович

Кипин Артур Эдуардович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-05-05Подача