(З) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1989 |
|
RU2093392C1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1981 |
|
SU962098A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2175297C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1981 |
|
SU962095A1 |
Узел соединения гребного винта с гребным валом | 1976 |
|
SU740604A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1983 |
|
SU1110710A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ ВИНТО-РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВОДНОГО СУДНА И ВИНТО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА С УКАЗАННЫМ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ | 2019 |
|
RU2708696C1 |
СУДНО С ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2117602C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
I
Изобретение относится к судостро ению, в частности, к узлам соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна.
Известен узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна , в котором сопряженные участки носовой части ступицы и вала выполнены а поперечном сечении цилиндрическими , а кормовой - многогранными ГП.
Однако узел недостаточно надежен и очень сложно его обрабатывать.
Цель изобретения - повышение надежности и технологичности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что многогранные участки Ьбразованы четырьмя взаимно перпендикулярными равноудаленными от оси гребного вала лысками чередующимися с цилиндрическими поверхностями на гребном валу, являющимися продолжением цилиндрической поверхности его
носовой части, а цилиндрические поверхности в ступице гребного винта выполнены диаметром, составляющим 0,,35 расстояния между противолежащими лысками, и сопряжены с образующей гребного вала по линиям пересечения лысок цилиндрическими поверхностями гребного вала.
На фиг.1 представлен участок гребного вала в работе кронштейна,
10 разрез по ступице гребного винта; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (в увеличенном масштабе частъ сечения профиля сопряжения ступицы гребного винта с гребным валом).
15
Соединение содержит гребной вал 1, имеющий в кормовой части судна под линией дница 2 опору в виде кронштейна 3. Соединение гребного вала с гребным винтом Ц осуществлено в но20совой части ступицы 5 по цилиндрической посадке, при этом участок гребного вала 6 между концом кронштейна и носовой частью ступицы является
392
чисто цилихдрическим, обеспечивая , отсутствие концентрации механических напряжений и благоприятные условия работы в режиме циклической изгибающей нагрузки. Соединение в задней части- ступицы 7 в сечении выполнено по контуру в виде квадрата большего размера, чем вписанный в диаметр цилиндрической посадки носовой части ступицы. Осевая фиксация гребного винта осуществлена гайкой 8.
Ступица гребного винта диаметром D сопряжена с гребным валом 6 диаметром d. В углах сопряжения по квадрату выбраны участки 9 с цилиндрическими поверхностями радиусом г так, что эти поверхности касаются Гребного вала (с точностью до посадки) по линиям пересечения 10 лысок 11 цилиндрическими поверхностями диаметра d. Диаметр участка 9 составляет 0,250,35 расстояния между противолежащими лысками 11.
Профиль соединения в ступице гребного винта не имеет острых углов, в Результате чего нет концентрации напряжений, опасных для тонкостенной ступицы.
Технико-экономические преимущества предлагаемого соединения состоят в том, что профильный участок гребного вала и отверстие в ступице гребного винта выполнены без острых уг9604
лов, что исключает концентрацию напряжений и увеличивает надежность.
5 Формула изобретения
Узел соединения ступицыгребного винта с гребным валом судна, в котором сопряженные участки носовой части ступицы и вала выполнены в попереном сечении цилиндрическими,;а кормовой - многогранными, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности
15 соединения, многогранные участки образованы четырьмя взаимно перпендикулярными равноудаленными от оси гребного вала лысками, чередующимися с цилиндрическими поверхностями
2Q на гребном валу, являющимися продолжением цилиндрической поверхности его носовой части, а цилиндрические поверхности в ступице гребного винта выполнены диаметром, составляющим
25 0,,35 расстояния между противолежащими лысками, и сопряжены с образующей гребного вала по линиям пересечения лысок цилиндрическими поверхностями гребного вала.
30Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
10
п
Фuг.Z
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-05-05—Подача