Тара для хрупких плоских изделий Советский патент 1982 года по МПК B65D85/48 B65D6/02 B65B23/20 

Описание патента на изобретение SU921987A1

(54) ТАРА ДЛЯ ХРУПКИХ ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Похожие патенты SU921987A1

название год авторы номер документа
ЛИФТ ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ, САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 2004
  • Рахубовский Юрий Сидорович
RU2287476C2
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1997
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
  • Милявский В.И.
  • Поляков В.В.
  • Чудаков А.А.
RU2134761C1
Контейнер для кольцеобразных изделий 1982
  • Ильинский Анатолий Афанасьевич
  • Каплан Марк Лазаревич
  • Катькало Дмитрий Анатольевич
SU1093627A1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124446C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2609569C1
Тара для пакета хрупких изделий 1990
  • Соколов Эдуард Петрович
SU1770221A1
Складная тара для цилиндрических изделий 1986
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1479362A1
Контейнер для легкоповреждаемых изделий 1990
  • Маслов Николай Георгиевич
SU1763315A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 987 A1

Реферат патента 1982 года Тара для хрупких плоских изделий

Формула изобретения SU 921 987 A1

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования материалов и может быть.использовано для стеклоблоков, стеклопакетов и листового стекла. Известно устройство для транспортирования листовых материалов, зключа|6|цее ;несущее плоское основание с центральными стойками, имеющими жертко закрепленные наклонные поверхности для размещения на них пакетов плос ких материалов. С целью крепления пакета груза к наклонным поверхностям имеются съемные кронштейны, ключающие тяги круглого сечения с закреп.ленными на них упорными элементами П и 21. Известно устройство для транспортирования или складирования плоских стеклянных изделий, состоящее из жесткого плоского основания и расположенного вдоль большей оси основани стеллажа с наклонными поверхностями ДЛЯ укладки груза и крепежными элементами С31ЛМ.С51 и 16. Известен контейнер для штучных ггрузов, восновн ом для железобетонных панелей, содержащий грузонесущее основание с центрально расположенной опорной пирамидой и прижимные планки, каждая из которых снабжена связанными с ней при помощи кулисного механизма клиньями, располагающимися между планкой и грузом 7. Известно также устройство для транспортирования листового стекла, содержащее каркас и опорные рамы . для стекла, снабженные накладками, регулируемыми стяжками и фиксаторами ЕВ. .. Кроме того,известен регулируемый стеллаж для плоского листового стекла, включающий плоское основание и наклонные поверхности для размещения груза, установленные по его центральной оси 9. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тара для хрупких плоских изделий, содержащая корпус с опорными элементами, соединенными между собой, и секции с наклонными основаниями и гибкими крепежными элементами для изделий lOj, Недостатком конструкции является то, что груз при транспортировании и длительном хранении в ней находитс не в.вертикальном положении, а в наклонном, что для ряда хрупких плоских изделий, например стеклоблоков, стеклопакетов недопустимо, а также то, что для закрепления и обжатия пакета груза требуется продолжительное время, значительные трудовые затраты, поскольку сами крепежные элементы кон структивно сложны. Указанные недостат ки снижают надежность и эффективность пакетного способа хранения и транспортирования хрупких плоских изделий Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации тары. Поставленная цель достигается тем что в таре для хрупких плоских изделий , содержащей корпус с опорными элементами, соединенными между собой, и секции с наклонными основания ми и гибкими крепежными элементами для изделий, соединяемыми нижней час тью с краем каждого основания, каждый опорный элемент выполнен в виде прямоугольной рамы с вертикальной центральной стойкой, а секции имеют боковые ограждения и прикреплены шарнирно к вертикальным частям рамы , при этом центральные стойки снабжены в средней части рычажным приспособлением для опускания и раздвигания секций. На фиг, 1 представлена тара в заг руженном состоянии в аксонометрии, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид с торца; на фиг, 3 то же, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг, 5 - рычажные приспособления для опускания и раздвигания секций в двух проекциях, Тара для хрупких плоских изделий состоит из каркаса в виде двух верти кальных -рам 1, жестко соединенных между собой верхней и нижней траверсами 2 и 3. К наружным стойкам рам 1 с помощью осей с возможностью наклона вовнутрь устройства подвешены грузовые С;екции 5, состоящие из плоского основания, заднего и боковых ограждений. Верхние поперечины боковых ограждений имеют кронштейны 6 для осей . Для приведения каждой грузовой секции о наклонное или вертикальное положение на средних стойках рам 1 на осях 7 закреплены рычажные приспособления, состоящие из рукояти 8 и толкающего плеча 9 с неподвижными роликами 10, Рукояти 8 выполнены пружинящими и установлены так, что могут быть прижаты к наружным стойкам рам, на которых жестко закреплены опорные кронштейны 11, выполненные в виде металлической полосы. На верхней траверсе 2 закреплены гибкие крепежные элемен-ы 12 и 13, которые другими концами могут быть соединены с основаниями грузовых секций посредством крюков И, Гибкие крепежные элементы 12 и 13 представляют собой полотнища, выполненные из водостойкого материала, например брезента. Полотнище гибких крепежных элементов 12 и 13 по ширине может быть сплошным или состоять из лент, размещенных так, чтобы предотвратить выпадение стеклоблоков. Общая ширина каждого полотнища может равняться или быть близкой внутреннему расстоянию между боковыми ограждениями грузовых секций. Длина каждого полотнища должна строго равняться наименьшему расстоянию от траверсы 2 каркаса до наружной грани основания грузовой секции, полностью загруженной стеклоблоками и находящейся в вертикальном положении. Для строповки тары имеются строповочные петли 15, Для многоярусного складирования тары в нижней траверсе 3 выполнены выемки 1б такой формы и размера, чтобы при размещении устройств друг на друга выемки находили на строповочные петли 15, в этом случае выполняющие функцию фиксаторов от смещения и опрокидывания верхнего устройства. При загрузке грузовые секции одновременно или поочередно приводят в наклонное положение. Для этого рукоять 8 отжимают от наружной стойки рамы 1 , так чтобы она вышла за плоскость кронштейна 11, и с небольшим усилием опускают в нижнее положение. При этом толкающее плечо будет описывать дугу в направлении, противоположном направлению движения рукояти 8 (вверх), и через ролик 10 будет отодвигать нижнюю часть грузовой секции наружу. При этом последняя за счет того, что она подвешена на оси , примет наклонное положение. Затем гибкие полотнища крепежных элементов 12 и 13 отстегивают от петель 15. f Стеклоблоки укладывают ка торец по горизонтали (слоями) или по вертика ли (стопами). При этом за счет наклона грузовой секции стеклоблоки под действием собственного веса прижимаются к задней грани грузовой секции или один к другому, тем самым уплотняя образуемый пакет груза и предопределяя за счет его гравитационных свойств невозможность выпадания стек лоблоков . После полной загрузки стеклоблоками грузовой секции гибкое полотнище соответствующего крепежного элемента 12 и 13, раскладывая равномерно по верхней и наружной граням паке та груза, опускают вниз и закрепляют После этого рукоять 8 начинают поднимать вверх и заводят на кронштейн 11. При этом толкающее плечо 9, с роликом будет опускаться вниз, обеспечивая грузовой секции и пакету груза возвращение в вертикальное положение При вертикальном положении грузовых секций отсоединить закрепленные гибкие элементы 12 и 13 за счет их плот ного натяга невозможно, что предотвращает возможность разгрузки при вертикальном положении его тру зонесущих секций и в конечном «итоге обуславливает невозможность выпада. стеклоблоков при разгрузочных ра ботах. Для разгрузки тары описанные oneрации выполняются в обратной последе вательности. Разгрузку производят только при наклонном положении гру зовых секций. Для повышения сохранности стеклоблоков стенки заднего и боковых ограждений грузовых секций 5 выполняют из дерева, древесне-стружечных, древесно-волокнистых плит или других относительно мягких материалов. Изобретение позволяет исключить выпадание загружаемых (разгружаемых) изделий или материалов, упростить погрузочно-разгрузочные работы, обеспечивает надежную транспортировку и длительное хранение груза. Формула изобретения Тара для хрупких плоских изделий, содержащая корпус с опорными элементами, соединенными между собой, и секции с наклонными основаниями и гибкими крепежными элементами для изделий, соединяемыми нижней частью с краем каждого основания, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, каждый опорный элемент выполнен в виде прямоугольной рамы с вертикальной центральной стойкой, а секции имеют боковые ограждения и прикреплены шарнирно к верхним частям рамы, при этом центральные стойки снабжены в средней части рычажным приспособлением для опускания и раздвигания секций. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США Vf 283Э198, кл. 2П-41, 1958. 2.Патент ГДР № 88012,кл. 81 е, 120, 1973. 3.Патент ФРГ № 220788, кл. 81 е, 119, 197. i. Патент США № 2305 05, кл. 214-10.5, . 5.Патент США № 3233753, кл. 2Й-10.5, 1966. 6.Авторское свидетельство СССР ;№ 630131 кл. В 65 D 85А8, 1977. 7.Авторское свидетельство СССР tP 368136, кл. В 65 G 1/00, 1970. 8.Авторское свидетельство СССР № tt51598, кл. В 65 J 1/02, 1972. 9.Патент США № 38789 2, кл. , 1975. 10.Патент США № 39S5676, кл. 20б- 51, 1976 (прототип).

SU 921 987 A1

Авторы

Нагловский Станислав Николаевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-04-16Подача