(5) КОНТЕЙНЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переработки древесины на щепу | 1981 |
|
SU1013375A1 |
Лесосплавная единица | 1986 |
|
SU1392013A1 |
Плот для транспортирования измельченной древесины | 1987 |
|
SU1477641A1 |
Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом | 1981 |
|
SU969586A1 |
СПОСОБ СБОРА И ЧАСТИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЗАТОПЛЕННОЙ, ПОЛУЗАТОПЛЕННОЙ И ПЛАВАЮЩЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2009 |
|
RU2402196C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛАВА ЛЕСА | 2000 |
|
RU2172274C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ПО ВОДЕ | 2000 |
|
RU2153456C1 |
Способ формирования лесосплавного пучка из мелких древесных частиц | 1982 |
|
SU1036645A1 |
Способ упаковки мягкого контейнера | 1987 |
|
SU1507668A1 |
Способ формирования лесосплавного пучка | 1979 |
|
SU874545A2 |
I
Изобретение относится к транспортировке измельченных материалов и может быть использовано преимущественно в лесной, целлюлозно-бумажной и. деревообрабатывающей промышленности при водной и сухопутной доставке древесного сырья потребителям.
Известен контейнер для перевозки и хранения технологической щепч, ; предназначенный для хранения измельченной древесины и перевозки ее сухопутным транспортом 1 .
Известно устройство для доставки на целлюлозно-бумажные, гидролизные и биохимические предприятия измельченной древесины в судах t2l.
Однако измельченная древесина в этом устройстве транспортируется только по магистральным водным путям, что снижает общую эффективность применения устройств.
Известен способ формирования лесосплавного пучка для доставки лесоматериалов по водным путям ГЗЗ и доставки измельченных материалов по воде в надувной емкости, наполненной одновременно воздухом и щепой f.
При таком способе формирования лесосплавного пучка, надувная емкость используется не только для придания пучку дополнительной пла-, вучести, а и как средство размещения и транспортировки древесины в измельченном виде.
о
Недостатком известного способа является то, что для его осуществления требуется два различных типа механизмов:. Для формирования круглого леса в Пучки и для перегрузки изtsмельченной древесины, при этом контейнер находится под избыточным дйвлением, что усложняет его загрузку и требует применения специальных запорных устройств.
20
Известен также способ изготовления мягкой эластичной емкости (тары) для хранения и транспортировки воды, жидких пищевых продуктов, а также 3 кислот, щелочей и других агрессивны веществ позволяющий изготовить емкостьиз полотнищ, которые соединяю путем стыка их кромок и наклейки с наружной стороны на место стыка про резиненной ленты, а с внутренней ст роны приваривают ленту с полиэтилен вым покрытием, причем торцы емкости замыкают (заделывают) посредством набора металлических пластин и болтов 5. Однако изготовляемая таким образом емкость не обеспечивает достато ной надежности эксплуатации, из-за того, .чуо при транспортировке нагру ка воспринимается лишь материалом мягкой эластичной емкости, что ограничивает их область применения. Известна конструкция эластичных емкостей для подводного хранения нефтепродуктов цилиндрической или подушечной формы. Емкости подушечной формы снабжены сверху и снизу металлическими планками, присоединенными к оболочке при помощи болтов. К верхним планкам крепятся скобы для подъема порожней емкости. Планки соединены между собой стяжками, расположенными внутри емкости б. Однако ввиду того,что стяжки расположены внутри,не представляется воз можным формировать эти емкости в плот (пакет) и для этого требуется применять дополнительные крепежные и обвязочные материалы. Наиболее близким к предлагаемо-. му по технической сущности и достигаемому результату является контейнер, преимущественно для измельченного и кускового древесного сырья, включающий корпус из подонепрони аемого- эластичного материала с закрепленными по его торцам съемными пластинами-сжимами, имеющими отверстия для крепежных элементов и связанными стяжками. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации, а также повы шение производительности труда на формировочно-расформировочных работах, т.е. увеличение комплексного использования непригодного к лесосплаву древесного сырья, заготавливаемого в удаленных и труднодоступных лесозаготовительных районах, и отказ от использования для доставки этого сырья дорогостоящих транспорт 1 ных средств с повышенной осадкой (барж, судов-щеповозов и др.), также упрощение учета древесного сырья на всех фазах работ. Поставленная цель достигается тем, что в контейнере, содержащем корпус из водонепроницаемого эластичного материала с закрепленными по его торцам пластинами-сжимами, имеющими отверстия для крепежных элементов и связанными стяжками, съемные пластины-сжимы имеют совмещенные канавки и дополнительные отверстия для размещения крепежных элементов при формировании из контейнеров плота, одна из пластин-сжимов на каждом торце корпуса выполнена с размерами, превышающими длину его боковой стороны, а стяжки представляют собой размещенные по боковым сторонам корпуса гибкие связи, закрепляемые в. канавках пластин . На фиг. 1 показан контейнер, наполненный щепой, общий вид; на фиг.2то же вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. k - транспортное средство (плот), сформированное из эластичных водонепроницаемых контейнеров; на фиг. 5 - то же, в аксонометрии; на фиг. 6 - узел I на фиг. 5 (выполнение пластин-сжимов с канавками и креплением гибких стяжек в них) . Контейнер для хранения и доставки измельченного и кускового древесного сырья состоит из эластичного водонепроницаемого корпуса 1, который выполнен в виде отрезка рукава из полиэтилена, гибких связей 2 из отрезков каната, расположенных по образующим корпуса 1, двух удлиненных 3 и двух укороченных 4 пластин-сжимов с совмещенными канавками 5, сквозными отвертсиями 6 для размещения крепежных элементов (болтов с гайками) 7 а также пазами 8, образующими проушины. Корпус 1 может быть выполнен также из прорезиненной ткани. Контейнер используют следующим образом. Древесное сырье (щепу, кусковые Ътходы, хвою, кору или опилки) антисептируют, формируют в кипы 9 и помещают в корпус 1 контейнера, замыкают пластинами-сжимами 3 и k, в канавки 5 которых помещают концы гибких свя зей 2. Длину гибких связей 2 в пределах контейнера берут меньше длины эластичного корпуса 1. В отверстия 6 пластин-сжимов 3 и i устанавливают крепежные элементы, например, болты гайками 7, которыми замыкают края ко тейнера. В межнавигационный период (зимой) ,готовые контейнеры грузоподъемным механизмом (краном, манипулятором и т.п.) за проушины 8 поднимают и гру зят на транспортное средство, отвозят на зимнее плотбище, где из них формируют плоты. При формировании плота контейнеры в поперечном направ лении скрепляют друг с другом выступающими концами удлинелных пластинсжимов 3 с отверстиями 6 на концах с помощью болтов с гайками, а в продольном направлении - за выступающие концы гибких связей 2 с помощью такелажных замков 10. По бортам сформированного плота прокладывают бортовые лежни 11 и при репляют их к бортовым контейнерам за выступающие наружу плота концы удлиненных пластин-сжимов 3 с помощью такелажных замков. Головные концы бортовых лежней 11 закрепляют на траверсе 12 и к ним крепят вожжевые буксирного каната катера. При формировании плотов в навигационный (летний) период последовательность операций и применяемый такелаж такие же, как и при формировании в межнавигационный период с той лишь разницей, что в летний период плоты формируют на воде в формировочном дворике и контейнеры сбрасывают на воду либо из штабелей, либо сразу после их изготовления. Прибывшие после буксировки плоты из контейнеров расформировывают, и контейнеры поступают в цех потреби теля или перегружают на сухопутный транспорт для дальнейшей транспортировки. Учитывая разбросанность и отделенность лесозаготовительных предприятий от потребителей, применение контейнеров для хранения и доставки древесного сырья по водным путям может дать экономический эффект особенно в условияхлесосплавных бассейнов с ограниченными глубинами для судоходства и погрузки судов. Применение контейнеров для доставки древесного сырья в измельченном виде обеспечит повышение производительнос ти труда на формировочно-расформировомных работах и снижение текущих затрат, а также повысит комплексное исполь ование древесного сырья,ранее не использовавшегося,упростит учет сырья. Себестоимость доставки снижается при этом за счет сокращения буксирных судов и исключения из употребления грузовых барж с 3,72 руб/м до 3.35 руб/м. При полном освоении древесного сырья и массовом использовании контейнеров при доставке его из отдаленных лесосплавных районов,рассчетный экономический эффект составит ,8 млн.руб.в год. Формула изобретения Контейнер, преимущественно для измельченного и кускового древесного сырья, содержащий корпус из водонепроницаемого эластичного материала с закрепленными по его торцам съемными пластинами-сжимами, имеющими отверстия для крепежных элементов и связанными стяжками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, а также повышения производительности труда на формировочно-расформировочных работах, съемные пластины-сжимы имеют совмещенные канавки и дополнительные отверстия для размещения крепежных элементов при формировании из контейнеров плота, одна из пластинсжимов на каждом торце корпуса выполнена с размерами, превышающими длину его боковой стороны, а стяжки представляют собой размещенные по боковым сторонам корпуса гибкие связи, закрепляемые в канавках пластин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Шустов В.И. Контейнер для перевозки и хранения технологической .. щепы.- Лесоэксплуатация и лесосплав, 1976, № 16, с. 7-8, 2.Коробов В,В,, Паничев Г,П., Куликов В,С, Погрузка и транспорт технологической щепы. М,, ВНИПИЭИлеспром, 1978, 3.Авторское свидетельство СССР № 513920, кл. В 65 G 69/20, 197. . Авторское свидетельство СССР № 796139, кл. В 65 G 69/20, 1979. 5.Авторское свидетельство СССР ff , кл. В 29 Н 7/02, 1962, 6.Голод Б.И., Кошевой А,Л, Эластичные емкости для транспортировки и хранения жидких грузов, Судпромгиз, 1963, с, БЗ-Б (прототип).
Фи.
i
- Фиг2Фи2.
Фи9. 3
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-07-11—Подача