Плот для транспортирования измельченной древесины Советский патент 1989 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1477641A1

Фиг.1

Изобретение относится к лесосплаву, в частности к области транспортировки измельченной древесины в плотах, из контейнеров, и может быть использовано в лесосплавляющих предприятиях, производящих транспортировку измельченной древесины по водным путям.

Цель изобретения - проведение самосплава, самостоятельного обхода препятствий, предотвращения задержки у берегов и увеличения производительности труда на формировочно-рас- формировочных работах.

На фиг. 1 изображен плот из контейнеров, вид сверху на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 , на фиг. 3-5 - последовательность осуществления формирования плота.

Плот состоит из водонепроницаемых эластичных контейнеров 1 с грузовыми стропами 2 и соединительного формировочного такелажа в виде отрезка синтетического каната 3 необходимой длины. Водонепроницаемые эластичные контейнеры 1 установлены в вертикальном положении и размещены в плоту по спирали. Формировочный канат 3 закреплен на первом и последнем контейнерах узлами 4 при формировании линейки, а в готовом плоту первый промежуточные контейнеры зафиксированы дополнительными узлами 5. Промежуточный контейнер 6 в готовом плоту, на котором производят крепление соединительного каната 3, расположен на одной лини (в створе) с первым и последним контейнером.

Плот из контейнеров формируется следующим образом.

Загруженные измельченной древесиной водонепроницаемые контейнеры 1 перегружают с берегового склада на воду грузоподъемным механизмом 7 (фиг. 3). На воде контейнеры 1 располагают вертикально, устанавливают в линейку в формировочном дворике 8, уплотняют их между собой, пропускают через грузовые стропы 2 каждого контейнера i , соединяют синтетическим канатом 3 и закрепляют его узлами 4 на первом и последнем контейнерах, Затем готовую линейку подают к загрузочному устройству 9. Первый контейнер закрепляют в опущенном на него приемном механизме закру- точного устройства (ворота) 9 и поворотом штурвала ворота закручивают ли

нейку контейнеров 1 вокруг первого контейнера (фиг. 4,5). Таким образом контейнеры 1 оказываются размещенными в плоту вертикально и расположены в виде спирали. Затем определяют промежуточный контейнер 6, который должен быть расположен на одной линии с первым и последним контейнерами. Свободный конец каната 3, выходящий из последнего контейнера, закрепляют за грузовые стропы промежуточного и первого контейнеров узлами 5, а оставшийся конец каната

5 5 длиной не менее 10 м собирают в бухту и размещают в средней части плота. Приемный механизм закруточно- го устройства 9 поднимают и освобождают готовьй для транспортировки

Q плот. Операции по формированию последующих плотов повторяют в описанной последовательности.

Готовые плоты самосплавом или за буксирной тягой проплавляют до по5 требителя или пункта перегрузки. Благодаря тому, что водонепроницаемые эластичные контейнеры 1 , установленные в плоту вертикально и закрепленные только в верхней части, свободно

0 огибают встречающиеся подводные препятствия, сокращается аварийность при проплаве. Из-за формы плота, близкой к кругу, в случае транспортировки самосплавом плот меньше подвержен остановкам у берегов и более легко преодолевает береговые препятствия как бы перекатываясь по ним, что также сокращает аварийность при проплаве. В случае снятия плота

5

с мелей, перекатов и т.п, аварийность плота также сокращается за счет вертикальной гибкости плота. Буксировка, снятие плота с препятствий, укрупнение плотов осуществляется с помощью свободного конца каната 3, уложенного в бухту 10 в центре плота.

При выходе плотов на судоходные реки из них можно формировать более крупные плоты прямоугольной формы. Для чего круглые плоты расформировывают в лиенейки путем свобожде- ния узлов 5 и формируют из них прямоугольный плот.

Формула изобретени.я

Плот для транспортирования измельченной древесины, содержащий контейнеры для ее размещения, выполненные из водонепроницаемого эластичного материала, соединенные формировочным такелажем и гибкими связями, отличающийся тем, что, с целью проведения самосплава, самостоятельного обхода препятствий, предотвращения задержки у берегов и увеличения производительности труда на фор- мировочно-расформировочных работах, контейнеры установлены вертикально и расположены по спирали в плане, а их соединение размещено на верхних торцах контейнеров.

Похожие патенты SU1477641A1

название год авторы номер документа
ПЛОТ 1991
  • Мухин С.Н.
RU2028267C1
Контейнер 1980
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Оношко Олег Анатольевич
  • Плохов Василий Савельевич
  • Патякин Василий Иванович
  • Журенков Евгений Александрович
  • Галай Галина Никифоровна
  • Дмитриева Ирина Николаевна
  • Липман Давид Натанович
SU921991A1
Устройство для переработки древесины на щепу 1981
  • Оношко Олег Анатольевич
  • Петров Анатолий Павлович
  • Плохов Василий Савельевич
SU1013375A1
Плот 1980
  • Фоминцев Михаил Никандрович
  • Никандров Дмитрий Николаевич
  • Ермолаев Аркадий Николаевич
  • Харламов Виктор Николаевич
  • Соколов Константин Борисович
SU927693A1
Лежневый плот 1983
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Журенков Евгений Александрович
SU1098891A2
Лежневый плот 1981
  • Полехин Борис Поликарпович
SU948822A1
СПОСОБ СБОРА И ЧАСТИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЗАТОПЛЕННОЙ, ПОЛУЗАТОПЛЕННОЙ И ПЛАВАЮЩЕЙ ДРЕВЕСИНЫ 2009
  • Андрияс Андрей Александрович
  • Губин Иван Владимирович
  • Корпачев Василий Петрович
RU2402196C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ МАЛОГАБАРИТНЫХ ПЛОТОВ НА МИНИРЕЙДЕ 2015
  • Посыпанов Сергей Валентинович
  • Кудрявцев Геннадий Владимирович
RU2618560C1
Жесткий секционный плот 1937
  • Далматов Я.Б.
SU55870A1
Лесосплавная единица 1986
  • Ковров Владимир Николаевич
  • Кузнецов Геннадий Борисович
  • Куприн Борис Васильевич
  • Золотухин Владимир Григорьевич
SU1392013A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 477 641 A1

Реферат патента 1989 года Плот для транспортирования измельченной древесины

Изобретение относится к лесосплаву. Цель изобретения - проведение самосплава, самостоятельный обход препятствий, предотвращение задержки у берегов и увеличение производительности на формировочно-расформировочных работах. Плот состоит из водонепроницаемых эластичных контейнеров 1 с грузовыми стропами 2 и соединительного формировочного такелажа в виде отрезка синтетического каната 3 необходимой длины. Канат 3 закреплен на первом и последнем контейнерах узлами 4 при формировании линейки, а в готовом плоту первый и промежуточные контейнеры зафиксированы дополнительными узлами 5. Промежуточный контейнер 6 в готовом плоту расположен на одной линии с первым и последним контейнерами. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 477 641 A1

8

г г

Фиг. 2

Фиг.З

Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477641A1

Контейнер 1980
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Оношко Олег Анатольевич
  • Плохов Василий Савельевич
  • Патякин Василий Иванович
  • Журенков Евгений Александрович
  • Галай Галина Никифоровна
  • Дмитриева Ирина Николаевна
  • Липман Давид Натанович
SU921991A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 477 641 A1

Авторы

Патякин Василий Иванович

Полехин Борис Поликарпович

Шалагинов Леонид Михайлович

Рудаков Иван Степанович

Семенюта Анатолий Николаевич

Дмитриенко Анатолий Михайлович

Никитин Александр Васильевич

Лазоришина Ольга Михайловна

Селиверстов Виктор Леонидович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-02-09Подача