Фиг.1
Изобретение относится к лесосплаву, в частности к области транспортировки измельченной древесины в плотах, из контейнеров, и может быть использовано в лесосплавляющих предприятиях, производящих транспортировку измельченной древесины по водным путям.
Цель изобретения - проведение самосплава, самостоятельного обхода препятствий, предотвращения задержки у берегов и увеличения производительности труда на формировочно-рас- формировочных работах.
На фиг. 1 изображен плот из контейнеров, вид сверху на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 , на фиг. 3-5 - последовательность осуществления формирования плота.
Плот состоит из водонепроницаемых эластичных контейнеров 1 с грузовыми стропами 2 и соединительного формировочного такелажа в виде отрезка синтетического каната 3 необходимой длины. Водонепроницаемые эластичные контейнеры 1 установлены в вертикальном положении и размещены в плоту по спирали. Формировочный канат 3 закреплен на первом и последнем контейнерах узлами 4 при формировании линейки, а в готовом плоту первый промежуточные контейнеры зафиксированы дополнительными узлами 5. Промежуточный контейнер 6 в готовом плоту, на котором производят крепление соединительного каната 3, расположен на одной лини (в створе) с первым и последним контейнером.
Плот из контейнеров формируется следующим образом.
Загруженные измельченной древесиной водонепроницаемые контейнеры 1 перегружают с берегового склада на воду грузоподъемным механизмом 7 (фиг. 3). На воде контейнеры 1 располагают вертикально, устанавливают в линейку в формировочном дворике 8, уплотняют их между собой, пропускают через грузовые стропы 2 каждого контейнера i , соединяют синтетическим канатом 3 и закрепляют его узлами 4 на первом и последнем контейнерах, Затем готовую линейку подают к загрузочному устройству 9. Первый контейнер закрепляют в опущенном на него приемном механизме закру- точного устройства (ворота) 9 и поворотом штурвала ворота закручивают ли
нейку контейнеров 1 вокруг первого контейнера (фиг. 4,5). Таким образом контейнеры 1 оказываются размещенными в плоту вертикально и расположены в виде спирали. Затем определяют промежуточный контейнер 6, который должен быть расположен на одной линии с первым и последним контейнерами. Свободный конец каната 3, выходящий из последнего контейнера, закрепляют за грузовые стропы промежуточного и первого контейнеров узлами 5, а оставшийся конец каната
5 5 длиной не менее 10 м собирают в бухту и размещают в средней части плота. Приемный механизм закруточно- го устройства 9 поднимают и освобождают готовьй для транспортировки
Q плот. Операции по формированию последующих плотов повторяют в описанной последовательности.
Готовые плоты самосплавом или за буксирной тягой проплавляют до по5 требителя или пункта перегрузки. Благодаря тому, что водонепроницаемые эластичные контейнеры 1 , установленные в плоту вертикально и закрепленные только в верхней части, свободно
0 огибают встречающиеся подводные препятствия, сокращается аварийность при проплаве. Из-за формы плота, близкой к кругу, в случае транспортировки самосплавом плот меньше подвержен остановкам у берегов и более легко преодолевает береговые препятствия как бы перекатываясь по ним, что также сокращает аварийность при проплаве. В случае снятия плота
5
с мелей, перекатов и т.п, аварийность плота также сокращается за счет вертикальной гибкости плота. Буксировка, снятие плота с препятствий, укрупнение плотов осуществляется с помощью свободного конца каната 3, уложенного в бухту 10 в центре плота.
При выходе плотов на судоходные реки из них можно формировать более крупные плоты прямоугольной формы. Для чего круглые плоты расформировывают в лиенейки путем свобожде- ния узлов 5 и формируют из них прямоугольный плот.
Формула изобретени.я
Плот для транспортирования измельченной древесины, содержащий контейнеры для ее размещения, выполненные из водонепроницаемого эластичного материала, соединенные формировочным такелажем и гибкими связями, отличающийся тем, что, с целью проведения самосплава, самостоятельного обхода препятствий, предотвращения задержки у берегов и увеличения производительности труда на фор- мировочно-расформировочных работах, контейнеры установлены вертикально и расположены по спирали в плане, а их соединение размещено на верхних торцах контейнеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОТ | 1991 |
|
RU2028267C1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU921991A1 |
Устройство для переработки древесины на щепу | 1981 |
|
SU1013375A1 |
Плот | 1980 |
|
SU927693A1 |
Лежневый плот | 1983 |
|
SU1098891A2 |
Лежневый плот | 1981 |
|
SU948822A1 |
СПОСОБ СБОРА И ЧАСТИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЗАТОПЛЕННОЙ, ПОЛУЗАТОПЛЕННОЙ И ПЛАВАЮЩЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2009 |
|
RU2402196C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ МАЛОГАБАРИТНЫХ ПЛОТОВ НА МИНИРЕЙДЕ | 2015 |
|
RU2618560C1 |
Жесткий секционный плот | 1937 |
|
SU55870A1 |
Лесосплавная единица | 1986 |
|
SU1392013A1 |
Изобретение относится к лесосплаву. Цель изобретения - проведение самосплава, самостоятельный обход препятствий, предотвращение задержки у берегов и увеличение производительности на формировочно-расформировочных работах. Плот состоит из водонепроницаемых эластичных контейнеров 1 с грузовыми стропами 2 и соединительного формировочного такелажа в виде отрезка синтетического каната 3 необходимой длины. Канат 3 закреплен на первом и последнем контейнерах узлами 4 при формировании линейки, а в готовом плоту первый и промежуточные контейнеры зафиксированы дополнительными узлами 5. Промежуточный контейнер 6 в готовом плоту расположен на одной линии с первым и последним контейнерами. 5 ил.
8
г г
Фиг. 2
Фиг.З
Фиг. 4
Контейнер | 1980 |
|
SU921991A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-02-09—Подача